Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Конспект ООД «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, физическая культура, музыка, социализация.Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.Задачи:1. Учить детей быть внимательными друг к другу;2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды;3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, резинка, туфли.Форма проведения : ИгроваяТип занятия: ИнтегрированноеМетоды и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.Оборудование: красивая коробочка, волшебная палочка, бумажные кукла – мальчик, кукла- девочка, шапочки зайчиков и бабочек, ТСО, музыкальный центр.Предварительная работа:• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»• беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»• рассматривание иллюстраций с изображением семьи• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»Ход ООД:Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку - Светлана Викторовна. Положите и вы свои имена в коробочку (собирает имена).-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Ой, я поймала своё имя, а теперь. (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя, Катя. Это девочка или мальчик? Где у нас Катя? Возьми свое имя, Катя. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Катя! ») и т. д.- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.Вызываю девочку и рассматриваем во что она одета.Вызываем мальчика и рассматриваем во что он одет.Воспитатель. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.Какие красивые мальчик и девочка!Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - … »Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семьяВоспитатель. А сейчас я хочу с помощью моей волшебной коробочки превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (Превращение)Девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики.Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга на полянке.А теперь посмотрим, как наши мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело на полянке (под музыку).Итог. Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.Молодцы, девочки – бабочки и мальчики – зайчики. А теперь превратимся в девочек и мальчиков. Нашей волшебной коробочке очень понравилось ваше выступление!
Автор публикации: Светлана Викторовна Кузьминых
Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
скачать документВернуться назад
Конспект ООД «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, физическая культура, музыка, социализация.Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.Задачи:1. Учить детей быть внимательными друг к другу;2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды;3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, резинка, туфли.Форма проведения : ИгроваяТип занятия: ИнтегрированноеМетоды и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.Оборудование: красивая коробочка, волшебная палочка, бумажные кукла – мальчик, кукла- девочка, шапочки зайчиков и бабочек, ТСО, музыкальный центр.Предварительная работа:• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»• беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»• рассматривание иллюстраций с изображением семьи• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»Ход ООД:Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку - Светлана Викторовна. Положите и вы свои имена в коробочку (собирает имена).-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Ой, я поймала своё имя, а теперь. (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя, Катя. Это девочка или мальчик? Где у нас Катя? Возьми свое имя, Катя. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Катя! ») и т. д.- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.Вызываю девочку и рассматриваем во что она одета.Вызываем мальчика и рассматриваем во что он одет.Воспитатель. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.Какие красивые мальчик и девочка!Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - … »Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама,Этот пальчик – я,Вот и вся моя семьяВоспитатель. А сейчас я хочу с помощью моей волшебной коробочки превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (Превращение)Девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики.Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга на полянке.А теперь посмотрим, как наши мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело на полянке (под музыку).Итог. Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.Молодцы, девочки – бабочки и мальчики – зайчики. А теперь превратимся в девочек и мальчиков. Нашей волшебной коробочке очень понравилось ваше выступление!