Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Подготовка глухих детей к чемпионату Абилимпикс как этап совершенствования профессиональных компетенций и успешной социализации.В системе профессионального обучения в последние годы приоритетом является конкурсное движение, как продуктивный фактор социализации глухих детей в обществе. «Абилимпикс»– это олимпиада среди инвалидов по профессиональному мастерству по различным категориям. Название движения – это сокращение от английского OlympicsofAbilities («Олимпиада возможностей»). На данный момент соревнования Абилимпикс охватывают все категории инвалидов и лиц с ОВЗ, всего около 50 профессий. Развитие системы конкурсов профессионального мастерства для инвалидов и лиц с ОВЗ требует системной подготовки всехучастников данного процесса. Мастеров производственного обучения,преподавателей, осуществляющих подготовку обучающихся и выступающих в роли экспертов, которые оценивают выполнение заданий непосредственно на площадках соревнований. Основные задачи международного движения «Абилимпикс»:– повысить стремление инвалидов к профессиональной независимости и улучшить их профессиональные навыки;– поднять на новый уровень общественного восприятия профессиональных возможностей инвалидов и их участия в социально-экономической жизни;– поддержать полную интеграцию инвалидов в жизнь общества, уделяя особое внимание их профессиональному развитию;– содействовать международному обмену и дружбе между участниками;– способствовать вовлечению соответствующих правительств в процесс улучшения профессиональных навыков и карьерного роста инвалидов.Поскольку Тамбовский техникум отраслевых технологий является образовательным учреждением, осуществляющим профессиональное обучение выпускников коррекционных школ, то участие обучающихся техникума в Региональном чемпионате «Абилимпикс» было логичным и явилось продолжением и развитием конкурсного движения.Условия проведения и критерии были приведены в соответствие с требованиями. Экспертами стали мастера производственного обучения и преподаватели техникума, со стажем работы по своей специальности, имеющие первую и высшую категории, а также имеющие удостоверения на право быть экспертом на региональных чемпионатах.Региональный чемпионат «Абилимпикс» в Тамбовской области проходит по 28 компетенциям, в том числе и по «Парикмахерскому искусству».С 2006 года я являюсь мастером производственного обучения по профессии «Парикмахер». Поэтому передо мной встал вопрос, каким образом лучше организовать подготовку обучающихся по этой профессии к участию в чемпионате.В своей работе я решила воспользоваться методом проектирования. Продуктом моего проекта должны стать обучающиеся, освоившие компетенции по профессии, и способные составить конкуренцию участникам чемпионата из других образовательных учреждений Тамбовской области.Анализ показал, что материальная база центра соответствует инфраструктурному листу, в котором представлен перечень инструментов и приспособлений, обязательных и разрешенных к применению на конкурсе «Абилимпикс» по компетенции «Парикмахерское искусство».На протяжении 3 лет с 2019 по 2022 г. обучающиеся групп №30 по профессии «Парикмахерское искусство» были информированы о проведении конкурса и ознакомлены с заданием к нему. Я приняла решение выявить наиболее профессионально замотивированных девушек для подготовки к чемпионату. Для этой цели, на мой взгляд реализации педагогического проекта по подготовке обучающихся к участию в чемпионате было подготовлено 2 участника по 1 компетенции и нескольким модулям. В течении 3 лет участницы занимали призовые места.На основании всего вышесказанного, можно считать что практическая направленность подготовки моих учеников к участию в чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» формой организации завершённого цикла продуктивной совместной деятельности обучающихся с инвалидностью является шагом к успешной социализации. Данная форма способна обеспечить в установленный промежуток времени и при имеющихся ресурсах реализацию заранее поставленной цели, уровень достижения которой определяется совокупностью измеряемых показателей.Участие обучающихся в чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» является важным этапом изучения программы подготовки рабочих Парикмахерского искусства и доказало свою высокую эффективность. Чемпионат вносит неоценимый вклад в образование и воспитание обучающихся, так как стимулирует к накоплению опыта, поиску нестандартных решений задач. Впоследствии подростки проявляют большую самостоятельность и интерес к практическому обучению.Основополагающую роль играет индивидуальный подход мастера производственного обучения к каждому обучающему.При организации подготовки обучающихся в образовательном учреждении, осуществляющим профессиональное обучение лиц с ОВЗ, необходимо взаимодействие между администрацией, мастером производственного обучения и сурдопереводчиком.При подготовке большого числа участников конкурса, необходимо рассмотреть вопрос увеличения числа экспертов, которые их сопровождают.Для формирования инклюзивной культуры в профессиональном образовании посредством привлечения волонтеров к проведению конкурсов для людей с ОВЗи инвалидностью по компетенциям «Абилимпикс», необходимо организовать участие обучающихся, не прошедших отборочный этап выбора участников чемпионата, в волонтерском движении, что поможет им стать быть сопричастными к конкурсу, а в дальнейшем быть социально активными.
Автор публикации: Молчанова Мария Владимировна
Подготовка глухих детей к чемпионату Абилимпикс
скачать документВернуться назад
Подготовка глухих детей к чемпионату Абилимпикс как этап совершенствования профессиональных компетенций и успешной социализации.В системе профессионального обучения в последние годы приоритетом является конкурсное движение, как продуктивный фактор социализации глухих детей в обществе. «Абилимпикс»– это олимпиада среди инвалидов по профессиональному мастерству по различным категориям. Название движения – это сокращение от английского OlympicsofAbilities («Олимпиада возможностей»). На данный момент соревнования Абилимпикс охватывают все категории инвалидов и лиц с ОВЗ, всего около 50 профессий. Развитие системы конкурсов профессионального мастерства для инвалидов и лиц с ОВЗ требует системной подготовки всехучастников данного процесса. Мастеров производственного обучения,преподавателей, осуществляющих подготовку обучающихся и выступающих в роли экспертов, которые оценивают выполнение заданий непосредственно на площадках соревнований. Основные задачи международного движения «Абилимпикс»:– повысить стремление инвалидов к профессиональной независимости и улучшить их профессиональные навыки;– поднять на новый уровень общественного восприятия профессиональных возможностей инвалидов и их участия в социально-экономической жизни;– поддержать полную интеграцию инвалидов в жизнь общества, уделяя особое внимание их профессиональному развитию;– содействовать международному обмену и дружбе между участниками;– способствовать вовлечению соответствующих правительств в процесс улучшения профессиональных навыков и карьерного роста инвалидов.Поскольку Тамбовский техникум отраслевых технологий является образовательным учреждением, осуществляющим профессиональное обучение выпускников коррекционных школ, то участие обучающихся техникума в Региональном чемпионате «Абилимпикс» было логичным и явилось продолжением и развитием конкурсного движения.Условия проведения и критерии были приведены в соответствие с требованиями. Экспертами стали мастера производственного обучения и преподаватели техникума, со стажем работы по своей специальности, имеющие первую и высшую категории, а также имеющие удостоверения на право быть экспертом на региональных чемпионатах.Региональный чемпионат «Абилимпикс» в Тамбовской области проходит по 28 компетенциям, в том числе и по «Парикмахерскому искусству».С 2006 года я являюсь мастером производственного обучения по профессии «Парикмахер». Поэтому передо мной встал вопрос, каким образом лучше организовать подготовку обучающихся по этой профессии к участию в чемпионате.В своей работе я решила воспользоваться методом проектирования. Продуктом моего проекта должны стать обучающиеся, освоившие компетенции по профессии, и способные составить конкуренцию участникам чемпионата из других образовательных учреждений Тамбовской области.Анализ показал, что материальная база центра соответствует инфраструктурному листу, в котором представлен перечень инструментов и приспособлений, обязательных и разрешенных к применению на конкурсе «Абилимпикс» по компетенции «Парикмахерское искусство».На протяжении 3 лет с 2019 по 2022 г. обучающиеся групп №30 по профессии «Парикмахерское искусство» были информированы о проведении конкурса и ознакомлены с заданием к нему. Я приняла решение выявить наиболее профессионально замотивированных девушек для подготовки к чемпионату. Для этой цели, на мой взгляд реализации педагогического проекта по подготовке обучающихся к участию в чемпионате было подготовлено 2 участника по 1 компетенции и нескольким модулям. В течении 3 лет участницы занимали призовые места.На основании всего вышесказанного, можно считать что практическая направленность подготовки моих учеников к участию в чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» формой организации завершённого цикла продуктивной совместной деятельности обучающихся с инвалидностью является шагом к успешной социализации. Данная форма способна обеспечить в установленный промежуток времени и при имеющихся ресурсах реализацию заранее поставленной цели, уровень достижения которой определяется совокупностью измеряемых показателей.Участие обучающихся в чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» является важным этапом изучения программы подготовки рабочих Парикмахерского искусства и доказало свою высокую эффективность. Чемпионат вносит неоценимый вклад в образование и воспитание обучающихся, так как стимулирует к накоплению опыта, поиску нестандартных решений задач. Впоследствии подростки проявляют большую самостоятельность и интерес к практическому обучению.Основополагающую роль играет индивидуальный подход мастера производственного обучения к каждому обучающему.При организации подготовки обучающихся в образовательном учреждении, осуществляющим профессиональное обучение лиц с ОВЗ, необходимо взаимодействие между администрацией, мастером производственного обучения и сурдопереводчиком.При подготовке большого числа участников конкурса, необходимо рассмотреть вопрос увеличения числа экспертов, которые их сопровождают.Для формирования инклюзивной культуры в профессиональном образовании посредством привлечения волонтеров к проведению конкурсов для людей с ОВЗи инвалидностью по компетенциям «Абилимпикс», необходимо организовать участие обучающихся, не прошедших отборочный этап выбора участников чемпионата, в волонтерском движении, что поможет им стать быть сопричастными к конкурсу, а в дальнейшем быть социально активными.