Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»Программа профессиональной пробыдля учащихся 6-7-х классов«Уютные мелочи (игольница-ягода)»Тамбов 2024ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТАОрганизация разработчик:Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»Программа профессиональной пробы:«Уютные мелочи (игольница-ягода)»Авторы-составители:Потапова Лариса Алексеевна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории профессии «Оператор оборудованияшвейного производства» ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»Область применения программы профессиональной пробы:Техника и технология изготовления швейных изделий из текстильных материалов (швейное дело, технологии и технические науки)Аннотация:Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 6-7-х классов с профессией «Оператор оборудованияшвейного производства». Изготовления швейных изделий из текстильных материалов это одна из наиболее развивающихся сфер деятельности. Профессия ««Оператор оборудования швейного производства» востребована на современном рынке труда. Участие в профессиональной пробе способствует формированию у учащихся представления о специфике профессии швеи, получению начальных навыков профессиональной деятельности.В ходе профессиональной пробы учащимся предоставляется возможность принять активное участие во всех технологических этапах изготовления декоративной игольницы.Результатом участия в профессиональной пробе будет самостоятельное создание каждым учащимся уникального швейного изделия из текстильных материалов.Продолжительность программы:Программа рассчитана на 90минут в группах 5-8 человекКоличество страниц программы:9 страницПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрофессия «Оператор оборудования швейного производства»популярна и востребована на рынке труда, это одна из наиболее развивающихся сфер деятельности в современной лёгкой промышленности.Целью программы профессиональных проб является формирование у учащихся 6-7-х классов интереса кпрофессии «Оператор оборудования швейного производства» и содействие профессиональному самоопределению учащихся посредством погружения в профессию.Задачи программы:сообщение базовых сведений о профессиональной деятельности оператора швейного оборудования;моделирование основных элементов профессиональной деятельности оператора швейного оборудования;выявление интересов учащихся к данному виду практической деятельности;формирование у учащихся реалистичных представлений о своих личностных характеристиках, способностях и об их соотношении с профессионально важными качествами представителя данной отрасли;определение уровня готовности учащихся к выбору профессии;формирование ЗУН выполнения простых и специальных ручных стежков и строчек, элементов декорирования;формирование ЗУН выполнения элементарных работ на промышленном оборудовании швейного цеха.Профессиональная проба рассматривается как средство актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников.В рамках профессиональной пробы пройдут практико-ориентированные занятия на базе уникальной Лабораториишвейного дела, оснащённой современным промышленном швейным оборудованием, где учащиеся не только увидят возможности современного оборудования, но и попробуют себя в данной профессии.В процессе профессиональных проб учащиеся приобретут начальные навыки профессиональной деятельности оператора швейного оборудования, смогут выполнитьоперации на ручных, машинных и утюжильных рабочих местах по изготовлению швейных изделий, соблюдая санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда.Учащиеся, освоившие программу профессиональных проб, должны овладеть следующими компетенциями:уметь выполнять простейшиеручные, машинные и утюжильные операцииизготовления швейных изделий;уметь выполнять простые и специальные ручные стежки и строчки элементов декора;уметь выполнять элементарные работы на промышленном швейном и утюжильном оборудовании швейного цеха;уметь устанавливать связь между учебными предметами, образованием и профессией;уметь соотносить свои личностные характеристики и способности с требованиями профессии;уметь определять свой уровень готовности к выбору профессии.Профессиональная проба завершается демонстрацией самостоятельно изготовленных обучающимися законченных швейных изделий и подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.На этапе моделирования профессиональной деятельности в рамках профессиональной пробы виды профессиональной деятельности оператора швейного оборудования от начала деятельности до получения завершенного ее продукта (выполнение разметки контрольных знаков, вырезание деталей ножницами; выполнение ручных строчек, машинных строчек и швов, работ с утюгом) разделяются на несколько циклов.Каждый цикл содержит специфические особенности изучаемого вида профессиональной деятельности оператора швейного оборудования, демонстрирует стадии создания завершенного элемента продукта трудовой деятельности (декоративной игольницы).Выделенные циклы взаимосвязаны и в совокупности достаточно полно характеризуют содержание деятельности представителя изучаемой профессии («Оператор оборудования швейного производства»), включая ситуации для проявления ПВК.Циклы отличаются по целям и орудиям труда, характеру, условиям, формам организации и способам выполнения работ. Учащиеся освоят навыки работ на ручном, машинном и утюжильном рабочих местах, подразумевающих использование специализированных инструментов, приспособлений и оборудования.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН№ п/пТемыВсего минут1Специфика профессиональной деятельности. Требования и правила безопасности труда. 15 Выполнение ручных работ.Вырезание деталей, разметка контрольных знаков.Выполнение смёточных стежков.302Выполнение машинных работ.Обтачивание деталей игольницы15Выполнение утюжильных работ.Влажно-тепловая обработка шва5Наполнение и декорирование игольницы20Рефлексия5Итого90 минСОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫЗанятие №1.Специфика профессиональной деятельности. Требования и правила безопасности трудаОбщие сведения об изготовлении швейных изделий и о швейной промышленности. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда при выполнении ручных,машинных и утюжильных работ.Краткий обзор оборудования, инструментов и материалов для выполнения декоративной игольницы-ягоды.Практическая работа.Выполнение ручных работ. Вырезание деталей, разметка контрольных знаковОбмеловка шаблона, вырезание деталей и разметка контрольных знаков, соединение частей игольницы ручными стежками.Занятие №2.Выполнение машинных работ.Инструктаж по технике безопасностии электробезопасности.Практическая работа.Обтачивание деталей игольницыОсвоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины. Освоение навыков положения рук и ног при работе на машине. Раскладка изделия под иглой.Соединение стачным швом частей декоративной игольницы. Выполнение утюжильных работ. Влажно-тепловая обработка шва.Влажно-тепловая обработка шва с целью предотвращения деформаций.Наполнение и декорирование игольницыВывернуть и выправить углы игольницы. Заполнить игольницу наполнителем. Зашить вход для наполнителя.Нашить хаотично бисер на игольницу.РефлексияДемонстрация самостоятельно изготовленных законченных швейных изделий. Подведение итогов.Рефлексия приобретенного практического опыта.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.Реализация программы предполагает постепенное усложнение выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся, внесение в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности. При этом учитываются интересы, склонности, способности, ПВК личности обучающегося, а также возрастные психолого-педагогические и валеологические особенности развития подростков.Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнений обучающимися заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является самостоятельное выполнение игольницы-ягоды.Показатели качества выполнения практических заданий пробы:самостоятельность;соответствие конечного результата целям задания;обоснованность принятого решения;аккуратность;активность и целеустремлённость в достижении качественного результата;стремление выполнить условие и требования практического задания;проявление общих и специальных профессионально важных качеств;рефлексия результатов собственной деятельности.В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни обучающихся.Профессиональная проба завершается демонстрацией самостоятельно изготовленных обучающимися готовых законченных швейных изделий и подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробыМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРФЕССИНАЛЬНОЙ ПРОБЫ.№ п/пНаименованиеКол-во единицОборудование1Промышленная швейная машина VistaV-8900-D572Раскройный стол 2,8х1,813Электроутюг Vista-V-104-4L промышленный с пароувлажнением14Промышленный утюжильный стол OshimaOPB-778IAB15STB200 подошва тефлоновая к утюгу (жесткая)1Инструменты и приспособления1Иглы ручные швейные82Напёрсток83Ножницы84Булавки8 комплектов.5Линейка86Распарыватель87Колодки утюжильные28Пульверизатор1Расходные материалы1Иглы машинные72Кисточка для чистки швейной машины73Маслёнка со смазочным маслом74Мел портновский75Отвертка76Шпульки77Проутюжильник18Нитки швейные169Ткань флис0,5 метра10Синтепон для наполнителя0,5 метраТехнические средства обучения1Проектор12Компьютер13Комплект раздаточного материала84Образец готовой работы1ЛИТЕРАТУРАОсновная литература:Блинов В.И., Сергеев И.С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков// Профессиональное образование и рынок труда, 2015.№ 4. С.14-17Меликов Е. Х.,. Амирова Э. К, Труханова А. Т., Сакулина О. В.,. Сакулин Б. С. Технология швейных изделий : учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования — 6-е изд., испр. — М. : Изда-тельский центр «Академия», 2012. — 512 с3. Бодяло Н.Н. и др. Технология швейных изделий.ВГТУ.Издательство:Витебск. 2012. 307с.: ил.4. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКССДРСС)5. Филимоненкова P.H., Бодяло H.H. Подготовительно-раскройное производство швейных предприятийУчебное пособие Курс лекций. - Витебск: ВГТУ, 2010. - 90 с.6. Голубкова В.Т., Филимоненкова Р.Н. и др. Подготовительно-раскройное производство швейных предприятий Учебное пособие. - Мн.: Выш. шк., 2002. - 206 с.7. Лернер П.С, Профессионально-технические пробы как элективные курсы в профильном обучении. Инновационные педагогические технологии повышения интерактивности профильного обучения{Текст}/ П.С.Лернер// Одарённый ребёнок. 2005.№ 6. С. 76-86.8. КрючковаГ.А., Технология и материалы швейного производства.М. Издательский центр «Академия», 2-е издание.2003.-420 с.: ил.9. Ивашкевич Е.М., Гарская Н.П. и др. Методы соединения деталей одежды и влажно-тепловая обработка Курс лекций. - Витебск: ВГТУ, 2007. - 114 с.10.Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, ОКПДТР)11. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного поизводства. Учебник для техникумов. М. Издательский центр «Академия», 2-е издание.2002.240 с.12. Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства» Учебник для кадров массовых профессий. М. Легкая и пищевая промышленность. 2008г.13. Артамошина М.И. «Информационные технологии в швейном производстве»: Учебник. Рекомендовано ФГУ «ФИРО»- 176с., Пер№7.14. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства Учебное пособие. М. Высшая школа.2008.15. Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий : учеб.пособие для нач. проф. образования— 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с16. Кузьмичев В.Е. Оборудование для влажно-тепловой обработки одежды : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В. Е. Кузьмичев, Н. Г. Папина. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 192 с. — (Легкая промышленность). Дополнительная литература1.Малеко В.А. «Техническое творчество и трудовое воспитание», М. 2006год2. ГОСТ 20521 - 75 «Технология швейного производства. Термины и определения». 3. ГОСТ 15467 - 70 «Качество продукции. Термины». 4. ГОСТ 12807-88 «Классификация стежков, строчек и швов». 5. ОСТ 17-835-80 Изделие швейное. Технические требования к стежкам, строчкам, швамИнтернет-ресурсыhttp://www.dom-eknig.ru/block_big.htmlhttp://bookfi.org/book/59079www.burdastyle.de
Автор публикации: Лариса Алексеевна Потапова
Профессиональная проба для учащихся 6-7 классов
скачать документВернуться назад
Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»Программа профессиональной пробыдля учащихся 6-7-х классов«Уютные мелочи (игольница-ягода)»Тамбов 2024ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТАОрганизация разработчик:Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий»Программа профессиональной пробы:«Уютные мелочи (игольница-ягода)»Авторы-составители:Потапова Лариса Алексеевна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории профессии «Оператор оборудованияшвейного производства» ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»Область применения программы профессиональной пробы:Техника и технология изготовления швейных изделий из текстильных материалов (швейное дело, технологии и технические науки)Аннотация:Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 6-7-х классов с профессией «Оператор оборудованияшвейного производства». Изготовления швейных изделий из текстильных материалов это одна из наиболее развивающихся сфер деятельности. Профессия ««Оператор оборудования швейного производства» востребована на современном рынке труда. Участие в профессиональной пробе способствует формированию у учащихся представления о специфике профессии швеи, получению начальных навыков профессиональной деятельности.В ходе профессиональной пробы учащимся предоставляется возможность принять активное участие во всех технологических этапах изготовления декоративной игольницы.Результатом участия в профессиональной пробе будет самостоятельное создание каждым учащимся уникального швейного изделия из текстильных материалов.Продолжительность программы:Программа рассчитана на 90минут в группах 5-8 человекКоличество страниц программы:9 страницПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрофессия «Оператор оборудования швейного производства»популярна и востребована на рынке труда, это одна из наиболее развивающихся сфер деятельности в современной лёгкой промышленности.Целью программы профессиональных проб является формирование у учащихся 6-7-х классов интереса кпрофессии «Оператор оборудования швейного производства» и содействие профессиональному самоопределению учащихся посредством погружения в профессию.Задачи программы:сообщение базовых сведений о профессиональной деятельности оператора швейного оборудования;моделирование основных элементов профессиональной деятельности оператора швейного оборудования;выявление интересов учащихся к данному виду практической деятельности;формирование у учащихся реалистичных представлений о своих личностных характеристиках, способностях и об их соотношении с профессионально важными качествами представителя данной отрасли;определение уровня готовности учащихся к выбору профессии;формирование ЗУН выполнения простых и специальных ручных стежков и строчек, элементов декорирования;формирование ЗУН выполнения элементарных работ на промышленном оборудовании швейного цеха.Профессиональная проба рассматривается как средство актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников.В рамках профессиональной пробы пройдут практико-ориентированные занятия на базе уникальной Лабораториишвейного дела, оснащённой современным промышленном швейным оборудованием, где учащиеся не только увидят возможности современного оборудования, но и попробуют себя в данной профессии.В процессе профессиональных проб учащиеся приобретут начальные навыки профессиональной деятельности оператора швейного оборудования, смогут выполнитьоперации на ручных, машинных и утюжильных рабочих местах по изготовлению швейных изделий, соблюдая санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда.Учащиеся, освоившие программу профессиональных проб, должны овладеть следующими компетенциями:уметь выполнять простейшиеручные, машинные и утюжильные операцииизготовления швейных изделий;уметь выполнять простые и специальные ручные стежки и строчки элементов декора;уметь выполнять элементарные работы на промышленном швейном и утюжильном оборудовании швейного цеха;уметь устанавливать связь между учебными предметами, образованием и профессией;уметь соотносить свои личностные характеристики и способности с требованиями профессии;уметь определять свой уровень готовности к выбору профессии.Профессиональная проба завершается демонстрацией самостоятельно изготовленных обучающимися законченных швейных изделий и подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.На этапе моделирования профессиональной деятельности в рамках профессиональной пробы виды профессиональной деятельности оператора швейного оборудования от начала деятельности до получения завершенного ее продукта (выполнение разметки контрольных знаков, вырезание деталей ножницами; выполнение ручных строчек, машинных строчек и швов, работ с утюгом) разделяются на несколько циклов.Каждый цикл содержит специфические особенности изучаемого вида профессиональной деятельности оператора швейного оборудования, демонстрирует стадии создания завершенного элемента продукта трудовой деятельности (декоративной игольницы).Выделенные циклы взаимосвязаны и в совокупности достаточно полно характеризуют содержание деятельности представителя изучаемой профессии («Оператор оборудования швейного производства»), включая ситуации для проявления ПВК.Циклы отличаются по целям и орудиям труда, характеру, условиям, формам организации и способам выполнения работ. Учащиеся освоят навыки работ на ручном, машинном и утюжильном рабочих местах, подразумевающих использование специализированных инструментов, приспособлений и оборудования.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН№ п/пТемыВсего минут1Специфика профессиональной деятельности. Требования и правила безопасности труда. 15 Выполнение ручных работ.Вырезание деталей, разметка контрольных знаков.Выполнение смёточных стежков.302Выполнение машинных работ.Обтачивание деталей игольницы15Выполнение утюжильных работ.Влажно-тепловая обработка шва5Наполнение и декорирование игольницы20Рефлексия5Итого90 минСОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫЗанятие №1.Специфика профессиональной деятельности. Требования и правила безопасности трудаОбщие сведения об изготовлении швейных изделий и о швейной промышленности. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда при выполнении ручных,машинных и утюжильных работ.Краткий обзор оборудования, инструментов и материалов для выполнения декоративной игольницы-ягоды.Практическая работа.Выполнение ручных работ. Вырезание деталей, разметка контрольных знаковОбмеловка шаблона, вырезание деталей и разметка контрольных знаков, соединение частей игольницы ручными стежками.Занятие №2.Выполнение машинных работ.Инструктаж по технике безопасностии электробезопасности.Практическая работа.Обтачивание деталей игольницыОсвоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины. Освоение навыков положения рук и ног при работе на машине. Раскладка изделия под иглой.Соединение стачным швом частей декоративной игольницы. Выполнение утюжильных работ. Влажно-тепловая обработка шва.Влажно-тепловая обработка шва с целью предотвращения деформаций.Наполнение и декорирование игольницыВывернуть и выправить углы игольницы. Заполнить игольницу наполнителем. Зашить вход для наполнителя.Нашить хаотично бисер на игольницу.РефлексияДемонстрация самостоятельно изготовленных законченных швейных изделий. Подведение итогов.Рефлексия приобретенного практического опыта.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.Реализация программы предполагает постепенное усложнение выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности обучающихся, внесение в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности. При этом учитываются интересы, склонности, способности, ПВК личности обучающегося, а также возрастные психолого-педагогические и валеологические особенности развития подростков.Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнений обучающимися заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является самостоятельное выполнение игольницы-ягоды.Показатели качества выполнения практических заданий пробы:самостоятельность;соответствие конечного результата целям задания;обоснованность принятого решения;аккуратность;активность и целеустремлённость в достижении качественного результата;стремление выполнить условие и требования практического задания;проявление общих и специальных профессионально важных качеств;рефлексия результатов собственной деятельности.В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни обучающихся.Профессиональная проба завершается демонстрацией самостоятельно изготовленных обучающимися готовых законченных швейных изделий и подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробыМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРФЕССИНАЛЬНОЙ ПРОБЫ.№ п/пНаименованиеКол-во единицОборудование1Промышленная швейная машина VistaV-8900-D572Раскройный стол 2,8х1,813Электроутюг Vista-V-104-4L промышленный с пароувлажнением14Промышленный утюжильный стол OshimaOPB-778IAB15STB200 подошва тефлоновая к утюгу (жесткая)1Инструменты и приспособления1Иглы ручные швейные82Напёрсток83Ножницы84Булавки8 комплектов.5Линейка86Распарыватель87Колодки утюжильные28Пульверизатор1Расходные материалы1Иглы машинные72Кисточка для чистки швейной машины73Маслёнка со смазочным маслом74Мел портновский75Отвертка76Шпульки77Проутюжильник18Нитки швейные169Ткань флис0,5 метра10Синтепон для наполнителя0,5 метраТехнические средства обучения1Проектор12Компьютер13Комплект раздаточного материала84Образец готовой работы1ЛИТЕРАТУРАОсновная литература:Блинов В.И., Сергеев И.С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков// Профессиональное образование и рынок труда, 2015.№ 4. С.14-17Меликов Е. Х.,. Амирова Э. К, Труханова А. Т., Сакулина О. В.,. Сакулин Б. С. Технология швейных изделий : учебник для студ. учрежде-ний сред. проф. образования — 6-е изд., испр. — М. : Изда-тельский центр «Академия», 2012. — 512 с3. Бодяло Н.Н. и др. Технология швейных изделий.ВГТУ.Издательство:Витебск. 2012. 307с.: ил.4. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКССДРСС)5. Филимоненкова P.H., Бодяло H.H. Подготовительно-раскройное производство швейных предприятийУчебное пособие Курс лекций. - Витебск: ВГТУ, 2010. - 90 с.6. Голубкова В.Т., Филимоненкова Р.Н. и др. Подготовительно-раскройное производство швейных предприятий Учебное пособие. - Мн.: Выш. шк., 2002. - 206 с.7. Лернер П.С, Профессионально-технические пробы как элективные курсы в профильном обучении. Инновационные педагогические технологии повышения интерактивности профильного обучения{Текст}/ П.С.Лернер// Одарённый ребёнок. 2005.№ 6. С. 76-86.8. КрючковаГ.А., Технология и материалы швейного производства.М. Издательский центр «Академия», 2-е издание.2003.-420 с.: ил.9. Ивашкевич Е.М., Гарская Н.П. и др. Методы соединения деталей одежды и влажно-тепловая обработка Курс лекций. - Витебск: ВГТУ, 2007. - 114 с.10.Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, ОКПДТР)11. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного поизводства. Учебник для техникумов. М. Издательский центр «Академия», 2-е издание.2002.240 с.12. Труханова А.Т. «Основы технологии швейного производства» Учебник для кадров массовых профессий. М. Легкая и пищевая промышленность. 2008г.13. Артамошина М.И. «Информационные технологии в швейном производстве»: Учебник. Рекомендовано ФГУ «ФИРО»- 176с., Пер№7.14. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства Учебное пособие. М. Высшая школа.2008.15. Косинец И.Б. Дефекты швейных изделий : учеб.пособие для нач. проф. образования— 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 176 с16. Кузьмичев В.Е. Оборудование для влажно-тепловой обработки одежды : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В. Е. Кузьмичев, Н. Г. Папина. — М. : Издательский центр «Академия», 2011. — 192 с. — (Легкая промышленность). Дополнительная литература1.Малеко В.А. «Техническое творчество и трудовое воспитание», М. 2006год2. ГОСТ 20521 - 75 «Технология швейного производства. Термины и определения». 3. ГОСТ 15467 - 70 «Качество продукции. Термины». 4. ГОСТ 12807-88 «Классификация стежков, строчек и швов». 5. ОСТ 17-835-80 Изделие швейное. Технические требования к стежкам, строчкам, швамИнтернет-ресурсыhttp://www.dom-eknig.ru/block_big.htmlhttp://bookfi.org/book/59079www.burdastyle.de