Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Лярская Наталья Викторовна

"Поёт зима, аукает" занятие по ознакомлению с окружающим миром

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯПрограммное содержание: Формировать представление о зиме, её отличительных особенностях. Учить объяснять детей значения слов. Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Учить использовать для описания зимы образные выражения и слова. Воспитывать любовь к природе.Словарная работа: Иней, изморозь, лютовит, ветродуй, вьюговитОборудование: презентация «Зима»; фото с изображением: лёд, иней, снег, снежинка, изморозь; фото с изображением: заяц-беляк, полярная куропатка, полярная сова, полярный волк, песец; аудиозапись: со звуком вьюги и скрипа снега, А. Вивальди «Зима»; «кристаллики» льда; лист ватмана; кукла. Ход занятия- Сегодня мы пришли в необычный музей. А вот чему посвящён музей попробуйте догадаться сами!1. Звук вьюги + звук снега 2. Музыка П. И. Чайковского «Времена года» + стихотворениеКто в пуховой шубке белойЛёгкой поступью и смелойВышел в час утра?На кудрях её пушистыхМного блёсток золотистых,Много серебра.Рукавичкою взмахнула –Раз! Куда бы ни взглянула,Застлан бел ковёр…Новый взмах и речка стала,Та, что звонко лепеталаС давних пор.Кверху руку поднимает –Вмиг деревья накрываетЧистым серебром.- Чему посвящён музей, в который мы попали?- Какие слова и звуки вам подсказали этот ответ? Как называются предметы, которые хранятся в музеях?- Одним из экспонатов музея, кроме звуков музыки, которые мы услышали, являются картины художников, посвящённые зиме.Просмотр картин на экране под музыкальное сопровождение. У картин указаны автор и название.1 слайд - Иван Иванович Шишкин «Зима»2 слайд – Иван Павлович Похитонов «Оттепель»3 слайд – Константин Фёдорович Юон «Волшебница зима»4 слайд – Александр Михайлович Васнецов «Зимний сон»- Сейчас вы рассмотрели картины, вспомните и свои впечатления от зимы. Скажите, какой главный цвет зимы? Почему? - Наша задача сегодня пополнить экспонатами этот музей. С их помощью и выясним, правы ли мы были. А первым экспонатом от нас будет белый зимний ковёр.Воспитатель выкладывает лист ватмана на ковёр.- Зимой мы можем наблюдать разные природные явления. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадки.1. Рыбам зиму жить тепло.Крыша – толстое стекло. ЛЁД2. Ранним утром во двореЛёд улёгся на траве.И весь луг стал светло-синий.Серебром сверкает ... ИНЕЙ3. Лежало одеяло лёгкое, белое.Солнце напекло – одеяло утекло. СНЕГ4. Пришел Дед Мороз,Холода принес,На ветках вместо листьевРазвесил белые кисти.ИЗМОРОЗЬ5. Покружилась звёздочкаВ воздухе немножко.Села и растаяла на моей ладошке. СНЕЖИНКАОтгадавшие дети получают картинку с изображением отгадки.- Положите картинки на белое покрывало Зимы. Это новые экспонаты в музее. Подходит ли их цвет под основной цвет зимы?5 слайд - На экране появляются снежинки, которые потом начинают кружится. - На что похожи снежинки?МЫ СНЕЖИНКИМы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь.Мы снежинки - балеринки,Мы танцуем день и ночь.- Начался настоящий …… (снегопад). 6 слайд - Снегопад (анимация)- Что появляется после снегопада?7 слайд - фото с сугробами.- Чтобы узнать, как же образуются снежинки, нужно подняться выше облаков!Дети проходят в центр зала и встают кругом.- Оказались мы высоко-высоко, в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда.Воспитатель раздаёт детям по 2 «кристаллика» в руки.- Какие кристаллики. Опишите их.Дети подбирают прилагательные для кристаллов: холодный, треугольный, белый, блестящий, маленький и т. д.- А как только опустились кристаллики в тучу, (воспитатель и дети присаживаются на ковёр) они сразу становили лёгкими, нежными … (снежинками). Давайте выложим снежинки вместе. Дети и воспитатель выкладывают снежинки и встают в круг.Сосчитайте, сколько лучиков у снежинок? А может ли их быть 5 или 7?- Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучики и снежинки превращаются в снежную пыль. Когда нет мороза, падая на землю, снежинки летят друг к другу и образуют хлопья.- Как выдумаете, почему снег хрустит? - Он хрустит от того, что под тяжестью наших ног ломаются лучики снежинок.С помощью куклы воспитатель показывает, как дети ходят по снежинкам.- Какого цвета снежинки? Включается звук ветра и скрипа снега.- Слышите, подул сильный ветер и сдул наши снежинки на зимний ковёр.Под звук вьюги дети перекладывают снежинки на ватман.- Вот и снежинки появились в музее. - Какого цвета снежинки? - Кто зимой становится белого цвета?Дети называют и получают фото с изображением животного.ЗАЯЦ-БЕЛЯКПОЛЯРНАЯ КУРОПАТКАПОЛЯРНАЯ СОВАПОЛЯРНЫЙ ВОЛКПЕСЕЦ- Зачем им шубка белого цвета? Проверьте. Положите фото на белый зимний ковёр.Дети кладут фото животных на зимний ковёр и делают вывод. - Предлагаю в музее оставить слова, которые относятся к слову ЗИМА. - Назовите слова со словом ЗИМНИЙСолнцеКаникулыШапкаПейзажНебоБуряМесяцы- Какие зимние месяцы вы знаете?- Мудрый народ дал каждому месяцу своё определение.- В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.- Январь – лютовит.- Февраль – вертодуй, вьюговит.Дети с помощью воспитателя объясняют, почему так называли месяцы.- А сейчас мы пополним музей Зимы воображаемыми картинами. Я превращу вас всех в художников. Нужно нарисовать в воображении то, о чём говорится в стихотворении. Дети садятся на стульчики кругом.1. Мороз в окно глядит и дышит,И на стекле узоры пишет.А против мёрзлого окнаДыханьем Дедушки МорозаВ парчу и жемчуг убранаСтоит кудрявая берёза.2. Заколдован невидимкойДремлет лес под сказку сна.Словно белою косынкойПодвязалася сосна.Дети прослушивают первое стихотворение (в сопровождении музыки) с закрытыми глазами, а затем описывают, что они «нарисовали-увидели» на воображаемой картине. Во втором стихотворении объясняют смысл «дремлет лес»- Что значит «дремлет лес»? 8 слайд – картина Александра Михайловича Васнецова «Зимний сон»- Так вот почему художник Александр Михайлович Васнецов назвал свою картину «Зимний сон».Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением картины. - Много экспонатов о зиме мы сегодня подарили музею и не раз в него вернёмся. - А на прощание..(имя ребёнка)... подарит музею стихотворение о зиме.Фоном включается произведение А. Вивальди «Зима».ЗимаБела дороженька, бела.Пришла зима. Зима пришла.Я шапку белую ношу,Я белым воздухом дышу,Белы мои ресницы,Пальто и рукавицы, -Не различить меня в морозСреди белеющих берёз.Замру. И белка в тишинеВдруг спрыгнет на руки ко мне.В.Степанов

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

X