Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ирина Вячеславовна Роева

Разнообразие форм взаимодействия логопеда и воспитателя с родителями

скачать документ

Вернуться назад

Разнообразие форм взаимодействия логопеда и воспитателя с родителями. Проблема воспитания и обучения дошкольников с ТНР, является одной из наиболее важных и актуальных в развитии ребенка. Данная категория детей нуждается в глубоком всестороннем обучении и организации специальной педагогической помощи. В своей работе учитываю особенности общего и речевого развития дошкольников с ОНР. В связи с тем, что все психические процессы у ребенка развиваются с прямым участием речи, то у ребенка с ТНР при отсутствии коррекционно-развивающих мероприятий замедляется темп интеллектуального развития. Отмечаются нарушения зрительного и слухового восприятия и внимания, зрительной и слуховой памяти, трудности в формировании логических операций, проблемы в развитии зрительно пространственного восприятия. Дети с речевыми нарушениями, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, не решительными. Зная об этом, я поставили перед собой задачу:Понять и помочь ребенку поверить в свои силы и возможности, по- новому взглянуть, на тех, с кем ему приходится общаться.Осуществляя, психолого-педагогическую коррекцию детей совместно с логопедом и родителями я уделила, внимание развитию речевого творчества в речевых и коммуникативных играх. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Что бы заинтересовать родителей в совместной работе я поставила перед собой следующие задачи:Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Для решения этих задач я использовала разнообразные методы и приемы. Была создана «Библиотечка игр и упражнений». Она нацелена на то, чтобы привлечь родителей к активному участию в коррекционной – логопедической работе по преодолению речевого дефекта у ребенка. В «Библиотечки игр и упражнений» находятся такие рубрики как:Озорной ветерок (упражнения на дыхание).Веселый язычок (артикуляционные гимнастики для произношения разных звуков).Умные пальчики (пальчиковая гимнастика).Стихи учу, четко говорю. (стихи для заучивания по лексическим темам).Играй-ка (словесные игры).Это интересно (информация для родителей). В течении года родители не всегда активно откликаются на приглашения посетить режимные моменты детского сада. Но охотно посещают утренники и развлечения. Поэтому совместно с логопедом мы решили и ввели традицию показывать знания и умения детей, которые они приобрели в течении года на занятиях в интересном речевом досуге «Говорилки». Мы знаем, какое громадное значение в жизни детей имеют эмоции, особенно эмоции положительные. Проявления у ребенка внимания, интереса, стремления к творчеству требуют эмоциональных побуждений. Особого внимания к себе требуют эмоции радости. В этом смысле надо отметить громадное положительное значение праздников, досугов.Праздник, педагогически правильно организованный, нарушает однообразие текущей жизни, вносит в жизнь детей новое ценное содержание, возбуждает чувство радости, стимулирует к деятельности все силы и способности, в том числе и способность речи. При подготовке досуга учитывались психофизиологические особенности детей. Мы считаем, что речевой досуг заслуживает внимания, потому что в нём используется частая смена деятельности, а это нравится детям. От воспитанников требуется: внимание, активность, инициативность и самостоятельность. Игровые задания, проблемные ситуации отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждает его к общению. Освобождает детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях. Развивает артикуляционную, общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.Всё это способствует лучшему функционированию речевых органов и оказывает помощь родителям в выработке у детей правильных речевых навыков, через игровую деятельность.Ещё одна из форм работы с родителями которая по нашему мнению заслуживает внимания это выпуск газеты «Дружная семья». В ней мы располагаем информацию о проведенных мероприятиях в нашей группе, а также интересные рубрики «Дошкольная академия» в этой рубрике мы предоставляем информацию родителям о том, как дать знания ребенку играя с ним. Рубрика «Историческая справка», а в ней мы рассказываем об истории происхождения праздников которые мы отмечаем.Всем известно, что речь ребенка находится на кончиках его пальцев. Для этого мы изготавливаем дидактические игры и пособия для развития тонкой моторики рук. Это «Логопедическое лото», «Цветная мозаика», «Разноцветные фасолинки», «Забавные шарики». Все эти игры изготовлены из бросового материала, который нам помогают собирать родители. Это подталкивает родителей на совместное творчество с детьми дома. Они активно принимают участие в конкурсах, выставках которые проходят в нашем детском саду и за его приделами.Хочется добавить, что не существует универсальных способов решения всех проблем, связанных с воспитанием детей, однако обладая очень сильным желанием, терпением и любовью, мы сможем поделиться с ребенком всем лучшим, что есть в нашем сердце. Китайская мудрость гласит: «Делай великое, пока оно ещё мало, потому что все великое начинается с малого».

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

X