Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Дидактические игры для младшей 2 группы (Планы современных методов ознакомления с предметным миром).Дидактическая игра «Назови предмет по описанию».Дидактическая задача: Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.Игровое действие: Отгадывание.Игровое правило: По сигналу взрослого дети находят спрятанную игрушку.Материал: Мяч, матрёшка, альбом и другие предметы.Ход игры:Взрослый предлагает детям назвать игрушки по описанию. Воспитатель называет характерные признаки игрушки, а дети по описанию находят спрятанную игрушку.Круглый резиновый предмет, который умеет прыгать и катится по полу (мяч).Деревянная, вся расписная. Откроешь, сразу появится её сестрички (матрешка).Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать рисунок (альбом).Другие загадки.Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут названы. Дидактическая игра «Помоги Незнайке».Дидактическая задача: Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира.Игровое действие: Разделение.Игровое правило: По сигналу взрослого дети находят и объединяют предметы природного и рукотворного мира.Материал: Большой конверт с предметными картинками с изображением: цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), 2 конверта с условными символами: рукотворный мир (человек), природный мир (дерево), кукла Незнайка.Ход игры:Незнайка приносит детям большой конверт. В нём предметы картинки. Незнайка обращается к детям «Сейчас у меня в конверте лежит то, что я вырастил на своей клумбе. Всё это красиво и душисто. Что это? (цветы). Незнайка достаёт из конверта картинки с изображением цветов и устанавливает их на наборном полотне (дети называют цветы), но Незнайка старается перехитрить детей и вместо картинки с цветком достаёт из конверта предметную картинку с изображением одежды. Дети замечают путаницу между предметными картинками и предлагают Незнайке разделить картинки в разные конверты. Дети раскладывают все картинки в конверты с соответствующими символами. Дидактическая игра «Дотронься до».Дидактическая задача: Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов.Игровое действие: Узнавание материала.Игровое правило: Действовать по сигналу взрослого.Материал: Предметы, сделанные из разных материалов.Ход игры:Взрослый говорит «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного, тд)». Играющие должны найти в окружении предметы, сделанные из заданного материала и дотронуться до них. Выигрывает тот, кто найдёт предмет правильно.
Автор публикации: Вертюкова Галина Александровна
Дидактические игры для младшей 2 группы (Планы современных методов ознакомления с предметным миром).
скачать документВернуться назад
Дидактические игры для младшей 2 группы (Планы современных методов ознакомления с предметным миром).Дидактическая игра «Назови предмет по описанию».Дидактическая задача: Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков.Игровое действие: Отгадывание.Игровое правило: По сигналу взрослого дети находят спрятанную игрушку.Материал: Мяч, матрёшка, альбом и другие предметы.Ход игры:Взрослый предлагает детям назвать игрушки по описанию. Воспитатель называет характерные признаки игрушки, а дети по описанию находят спрятанную игрушку.Круглый резиновый предмет, который умеет прыгать и катится по полу (мяч).Деревянная, вся расписная. Откроешь, сразу появится её сестрички (матрешка).Бумажный, с листочками, на каждом листочке можно нарисовать рисунок (альбом).Другие загадки.Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут названы. Дидактическая игра «Помоги Незнайке».Дидактическая задача: Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира.Игровое действие: Разделение.Игровое правило: По сигналу взрослого дети находят и объединяют предметы природного и рукотворного мира.Материал: Большой конверт с предметными картинками с изображением: цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), 2 конверта с условными символами: рукотворный мир (человек), природный мир (дерево), кукла Незнайка.Ход игры:Незнайка приносит детям большой конверт. В нём предметы картинки. Незнайка обращается к детям «Сейчас у меня в конверте лежит то, что я вырастил на своей клумбе. Всё это красиво и душисто. Что это? (цветы). Незнайка достаёт из конверта картинки с изображением цветов и устанавливает их на наборном полотне (дети называют цветы), но Незнайка старается перехитрить детей и вместо картинки с цветком достаёт из конверта предметную картинку с изображением одежды. Дети замечают путаницу между предметными картинками и предлагают Незнайке разделить картинки в разные конверты. Дети раскладывают все картинки в конверты с соответствующими символами. Дидактическая игра «Дотронься до».Дидактическая задача: Упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов.Игровое действие: Узнавание материала.Игровое правило: Действовать по сигналу взрослого.Материал: Предметы, сделанные из разных материалов.Ход игры:Взрослый говорит «Дотронься до деревянного предмета (бумажного, глиняного, тд)». Играющие должны найти в окружении предметы, сделанные из заданного материала и дотронуться до них. Выигрывает тот, кто найдёт предмет правильно.