Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Музыкальные пьесы танцевальных жанров. Краткий экскурс для уроков по фортепиано.Автор: Уварова Елена Александровна.Должность: преподаватель по фортепиано.Учреждение: Новгородская городская детская музыкальная школа имени П. И. Чайковского (МБУДО НГДМШ имени П. И. Чайковского) «Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно» (М. Ломоносов) Учащиеся в классе фортепиано неоднократно в процессе обучения в ДМШ и ДШИ исполняют музыкальные пьесы танцевальных жанров. Конечно, я как преподаватель отбираю лучшие редакции таких пьес, проставляю сама штрихи, динамические оттенки, если это необходимо. Но ведь многие средства выразительной игры танцевальных пьес обусловлены историей танцев. Именно поэтому считаю важным рассказать ученикам про основные черты тех или иных танцев, показать соответствующие иллюстрации, посмотреть видео. Возможно, даже сходить на тематический концерт или бал в качестве зрителей. В данной работе хочу представить сведения о наиболее часто разучиваемых подобных пьесах: о гавоте, галопе, польке и мазурке. Такие сведения можно оформить в отдельные карточки и пополнить дидактический арсенал своего учебного класса, можно представить в качестве публикации для своих учеников и их родителей в группе класса в социальной сети и т. п. Гавот – танец французского происхождения, который изначально был народным. Его танцевали жители одного из регионов Франции – гавоты.Танец получил широкое распространение в странах Европы в XVII – XVIII вв. Исполнялся в умеренном темпе (не слишком быстро, но и не медленно), изящно, несколько жеманно. Также гавот, когда уже стал бальным танцем, приобрел торжественный, местами энергичный характер. Музыкальный размер 2/4 или 4/4, и всегда гавот начинается из – за такта.Галоп – бальный танец французского происхождения, распространенный в 19 веке. Название происходит от французского gallop – бег вскачь. Темп стремительно быстрый, размер 2/4.Полька – чешский народный танец. С середины 19 века распространился по всему миру как популярный бальный танец. Музыковеды нашли заметки, которые пестрят новостями о том, что «весь Париж сошел с ума, все хотят танцевать польку, все учатся танцевать польку…». Название происходит предположительно от чешского слова pulka – половина, что указывает на четный, 2 – дольный размер танца. Польку танцуют парами по кругу, весело, непринужденно, в довольно быстром темпе.Кто такая…мазурка? Это не кто…а что! Это танец! Хотя своим названием мазурка действительно обязана некоторым людям – «мазурам». Мазуры – жители Мазовии, региона Польши в 17 – ом веке. Там и придумали простые люди этот танец. Настолько яркая, красивая получалась мазурка, что о ней постепенно узнала вся Европа и стали танцевать её на балах. Многие композиторы мечтали сочинить, а музыканты - сыграть мазурку на своём инструменте…Музыкальный размер мазурки 3/ 4. Темп быстрый. Акценты ставятся и исполняются не на первую долю, а на вторую! В этом спецэффект мазурки.Список использованной литературы:Е. Гульянц «Детям о музыке»М. Зильберквит «Мир музыки»
Автор публикации: Уварова Елена Александровна
Музыкальные пьесы танцевальных жанров. Краткий экскурс для уроков по фортепиано.
скачать документВернуться назад
Музыкальные пьесы танцевальных жанров. Краткий экскурс для уроков по фортепиано.Автор: Уварова Елена Александровна.Должность: преподаватель по фортепиано.Учреждение: Новгородская городская детская музыкальная школа имени П. И. Чайковского (МБУДО НГДМШ имени П. И. Чайковского) «Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно» (М. Ломоносов) Учащиеся в классе фортепиано неоднократно в процессе обучения в ДМШ и ДШИ исполняют музыкальные пьесы танцевальных жанров. Конечно, я как преподаватель отбираю лучшие редакции таких пьес, проставляю сама штрихи, динамические оттенки, если это необходимо. Но ведь многие средства выразительной игры танцевальных пьес обусловлены историей танцев. Именно поэтому считаю важным рассказать ученикам про основные черты тех или иных танцев, показать соответствующие иллюстрации, посмотреть видео. Возможно, даже сходить на тематический концерт или бал в качестве зрителей. В данной работе хочу представить сведения о наиболее часто разучиваемых подобных пьесах: о гавоте, галопе, польке и мазурке. Такие сведения можно оформить в отдельные карточки и пополнить дидактический арсенал своего учебного класса, можно представить в качестве публикации для своих учеников и их родителей в группе класса в социальной сети и т. п. Гавот – танец французского происхождения, который изначально был народным. Его танцевали жители одного из регионов Франции – гавоты.Танец получил широкое распространение в странах Европы в XVII – XVIII вв. Исполнялся в умеренном темпе (не слишком быстро, но и не медленно), изящно, несколько жеманно. Также гавот, когда уже стал бальным танцем, приобрел торжественный, местами энергичный характер. Музыкальный размер 2/4 или 4/4, и всегда гавот начинается из – за такта.Галоп – бальный танец французского происхождения, распространенный в 19 веке. Название происходит от французского gallop – бег вскачь. Темп стремительно быстрый, размер 2/4.Полька – чешский народный танец. С середины 19 века распространился по всему миру как популярный бальный танец. Музыковеды нашли заметки, которые пестрят новостями о том, что «весь Париж сошел с ума, все хотят танцевать польку, все учатся танцевать польку…». Название происходит предположительно от чешского слова pulka – половина, что указывает на четный, 2 – дольный размер танца. Польку танцуют парами по кругу, весело, непринужденно, в довольно быстром темпе.Кто такая…мазурка? Это не кто…а что! Это танец! Хотя своим названием мазурка действительно обязана некоторым людям – «мазурам». Мазуры – жители Мазовии, региона Польши в 17 – ом веке. Там и придумали простые люди этот танец. Настолько яркая, красивая получалась мазурка, что о ней постепенно узнала вся Европа и стали танцевать её на балах. Многие композиторы мечтали сочинить, а музыканты - сыграть мазурку на своём инструменте…Музыкальный размер мазурки 3/ 4. Темп быстрый. Акценты ставятся и исполняются не на первую долю, а на вторую! В этом спецэффект мазурки.Список использованной литературы:Е. Гульянц «Детям о музыке»М. Зильберквит «Мир музыки»