Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
2лист 10 причин, по которым необходимо проводить интегрированные уроки по литературе и музыке:1. Психологический настрой на изучение предметов.2. Формирование мировоззрения обучающегося.3.способствование целостного представления об окружающем мире4.Актуализация познавательной деятельности учащихся на урока.5. Создание оптимальных условий для развития мышления 6. Самореализация, самовыражение, творчество учителя и учеников 7. Занятия музыкой развивают математические способности, пространственное мышление.8. Музыка и литература язык близнецы-братья, способствующие развитию творческого мышления.9. Повышает качество знаний учащихся.10. Повышает и развивает интерес учащихся к предметам.Лист №3В основе интегрированных уроков:Близость содержанияЛогическая взаимосвязьРазнообразие методов и приемовТребования к интегрированному уроку1.Урок должен иметь четко сформулированную специфическую учебно-познавательную цель;2. Урок должен возбуждать интерес учащихся к установлению связей смежных наук:3.Урок должен расширять и углублять научное мировоззрение школьников;4.Должна быть обеспечена высокая активность учащихся по привлечению знаний из других предметов;5.Изучение научно-популярной литературы, самостоятельные приобретения новых знанийВиды деятельности интегрированных уроков литературы и музыкиРассказы детей (размышления) по поводу услышанного литературного и музыкального произведения.Творческие индивидуальные задания: инсценировка сказок, рассказов, песен, детские рисунки на темы полюбившихся литературных и музыкальных произведений, литературно-музыкальные композиции и викторины, коммуникативные игры, составление характеристик персонажей по литературно-музыкальным произведениям;составление синквейна;коллективно-творческие задания.Лист №55В интегрированном обучении применяются элементы различных технологий:Технология формирования приёмов учебной работы.Технология формирования учебной деятельности учащихся.Технология дифференцированного обучения.Технология учебно-игровой деятельности.Технология коммуникативно-диалоговой деятельности.Технология проектной деятельности.Лист 6 Особенности проведения интегрированного урока:начинается подготовка с составления подобранного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом. Обычно на интегрированных уроках немало учебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна.Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, предлагая им подготовить некую часть нового материала, таким образом вы делаете урок ролевым.Часто интегрированные уроки проводятся в форме семинаров, уроков-конференций. Это распространенная практика.Лист №7Литературно-музыкальные композиции, рекомендуемые для интегрированных уроков:Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» и Сцена из 5-й картины оперы «Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева«Старый повар» К. Паустовского и фрагмент из 2-й части симфонии «Юпитер» В. Моцарта«Квартет» - басня И. Крылова и Второй квартет А. БородинаАнтуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и А. Рыбников - Млечный путь (Из фильма "Большое космическое путешествие")М. Глинка, стихи Н.Кукольника «Жаворонок»А. Алябьев, стихи С. Пушкина «Зимняя дорога»М. Глинка, стихи А. Пушкин «Я помню чудное мгновенье …»А.С. Пушкин « Борис Годунов» и М. Мусоргский опера «Борис Годунов»Былина «Садко» и Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»М. Пришвин «Времена года» и П. И. Чайковский, А. Вивальди «Времена года»Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»Лист №8Результат интегрированных уроков Повышение уровня знаний по предметуРазвитие речи учащихсяРост познавательного интересаЭмоциональное развитие школьниковТворческая деятельность учащихся Составили: И.В. Сапегина, учитель русского языка и литературы Е.А. Чайка, учитель музыки г. Абакан, МБОУ «СОШ№22»2018 год
Автор публикации: Гармашова Инна Владимировна
Язык-душа народа
скачать документВернуться назад
2лист 10 причин, по которым необходимо проводить интегрированные уроки по литературе и музыке:1. Психологический настрой на изучение предметов.2. Формирование мировоззрения обучающегося.3.способствование целостного представления об окружающем мире4.Актуализация познавательной деятельности учащихся на урока.5. Создание оптимальных условий для развития мышления 6. Самореализация, самовыражение, творчество учителя и учеников 7. Занятия музыкой развивают математические способности, пространственное мышление.8. Музыка и литература язык близнецы-братья, способствующие развитию творческого мышления.9. Повышает качество знаний учащихся.10. Повышает и развивает интерес учащихся к предметам.Лист №3В основе интегрированных уроков:Близость содержанияЛогическая взаимосвязьРазнообразие методов и приемовТребования к интегрированному уроку1.Урок должен иметь четко сформулированную специфическую учебно-познавательную цель;2. Урок должен возбуждать интерес учащихся к установлению связей смежных наук:3.Урок должен расширять и углублять научное мировоззрение школьников;4.Должна быть обеспечена высокая активность учащихся по привлечению знаний из других предметов;5.Изучение научно-популярной литературы, самостоятельные приобретения новых знанийВиды деятельности интегрированных уроков литературы и музыкиРассказы детей (размышления) по поводу услышанного литературного и музыкального произведения.Творческие индивидуальные задания: инсценировка сказок, рассказов, песен, детские рисунки на темы полюбившихся литературных и музыкальных произведений, литературно-музыкальные композиции и викторины, коммуникативные игры, составление характеристик персонажей по литературно-музыкальным произведениям;составление синквейна;коллективно-творческие задания.Лист №55В интегрированном обучении применяются элементы различных технологий:Технология формирования приёмов учебной работы.Технология формирования учебной деятельности учащихся.Технология дифференцированного обучения.Технология учебно-игровой деятельности.Технология коммуникативно-диалоговой деятельности.Технология проектной деятельности.Лист 6 Особенности проведения интегрированного урока:начинается подготовка с составления подобранного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот этап. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом. Обычно на интегрированных уроках немало учебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна.Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, предлагая им подготовить некую часть нового материала, таким образом вы делаете урок ролевым.Часто интегрированные уроки проводятся в форме семинаров, уроков-конференций. Это распространенная практика.Лист №7Литературно-музыкальные композиции, рекомендуемые для интегрированных уроков:Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» и Сцена из 5-й картины оперы «Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева«Старый повар» К. Паустовского и фрагмент из 2-й части симфонии «Юпитер» В. Моцарта«Квартет» - басня И. Крылова и Второй квартет А. БородинаАнтуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и А. Рыбников - Млечный путь (Из фильма "Большое космическое путешествие")М. Глинка, стихи Н.Кукольника «Жаворонок»А. Алябьев, стихи С. Пушкина «Зимняя дорога»М. Глинка, стихи А. Пушкин «Я помню чудное мгновенье …»А.С. Пушкин « Борис Годунов» и М. Мусоргский опера «Борис Годунов»Былина «Садко» и Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»М. Пришвин «Времена года» и П. И. Чайковский, А. Вивальди «Времена года»Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»Лист №8Результат интегрированных уроков Повышение уровня знаний по предметуРазвитие речи учащихсяРост познавательного интересаЭмоциональное развитие школьниковТворческая деятельность учащихся Составили: И.В. Сапегина, учитель русского языка и литературы Е.А. Чайка, учитель музыки г. Абакан, МБОУ «СОШ№22»2018 год