Научно-методический портал

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Приходько Людмила Алексеевна

Есть только миг...

скачать документ

Вернуться назад

Название работы: рассказ «Есть только миг…»Приходько Людмила АлексеевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 городского округа Большой Камень (МБОУ СОШ № 1) учитель русского языка и литературыДо сих пор я и не предполагал, что во мне сидит романтик. Как-то дождливым летним днём мама сообщила, что мы едем к водопаду с её знакомыми. Сборы были недолгими: палатки, продукты, тёплые вещи, удочки, котелки и собака. Всё это мы погрузили в огромную будку грузовой машины «ГАЗ-66». Нас было восемь человек: водитель, двое знакомых мужчин с жёнами, мама, мой брат и я. Мы все залезли в деревянный короб с маленькими окошечками и поехали. Дорога была хорошая до тех пор, пока не подъехали к последнему посёлку, а дальше подъём в горы и - тайга. Кругом грязь, лужи, ямы, кочки, сбоку - крутой обрыв. А ещё дождик! Это был настоящий драйв! Машину кидало так, что мы летали в будке, словно космонавты в невесомости. Все держали вещи и друг друга, кто-то визжал от страха, а мы с братом хохотали во всё горло, мы были счастливы в самый, казалось бы, неподходящий момент жизни. Правда, один раз мы сильно испугались, так как машина разом пошла вбок, потом вниз, затем опять вбок, а потом резко вырулила! Ух, сколько адреналина! Всё. Доехали! Слава Богу, дождь прекратился.Вокруг сплошной туман и темнота. Водитель включил фары, взрослые быстро разбили лагерь, натянули тент, разожгли костёр и стали готовить ужин. Всю ночь сидели возле костра, пели, рассказывали разные истории, шутили. Никто не заставлял нас ложиться спать, мама не обращала внимания на наши чумазые лица. А мы, вдыхая ароматы лета, были очарованы тайгой, чистотой воздуха. Ночь была потрясающая! Тишина до звона в ушах!Утром мы с братом и мамой пошли на рыбалку. Немного наловили мелкой рыбёшки на уху. А после обеда все отправились к водопаду. Спуск был крутой, камни поросли мхом и были такие скользкие, что мы беспрестанно падали, визжали, вставали и всё-таки удачно спустились к подножию трёхступенчатого водопада. Он громко шумел, от воды отлетал каскад брызг и шёл пар. Дух захватывало от этого зрелища! Я почувствовал лёгкость души, оттого что встретился с первозданной красотой, оттого что поднялся над серыми буднями. Ощущение проносящегося мига не покидало меня. Мы устроили целую фотосессию: брат делал «ласточку» в воде, кто-то встал под водопад, изображая полёт бабочки. А я кривлялся, трепал собаку за уши, целовал её в мокрые усы, танцевал с ней в воде «собачий вальс». Здорово!Вечером готовили уху из форели и пили чай с малиной, которая росла повсюду. Водитель притащил откуда-то несколько змей, отрубил им головы и пожарил мясо - отвратительное зрелище, но вкусно. Потом включил в машине магнитофон, и начались танцы-шманцы до упаду.А утром… В машине сел аккумулятор, и мы её толкали и так, и эдак, но всё напрасно. Собрали совет «вождей» и решили идти в посёлок за подмогой. Да, это было мудрое решение: сорок километров пешком! Несколько человек осталось возле машины, а водитель, его друг, мама и я отправились в посёлок. Мы решили пойти напрямик через лес и свернули с дороги. Вокруг росли кусты малины и винограда, всюду летали стрекозы, бабочки и пчёлы. Пахло цветами, травой и лесом. Около речки мы решили отдохнуть. Но что за чудо? На тропинке медвежонок! Живой! Это не сон, это не картина И.И. Шишкина « Утро в сосновом лесу». А где же его мама- медведица? Мы застыли, страх пронзил нас. Как парализованные, мы стояли, боясь пошевелиться. Я успел заметить, что у медвежонка шерсть встала дыбом, тёмные глаза округлились. Взгляд словно говорил: « Откуда тут двуногие?» Затем зверь неуклюже повернулся задом, выразив своё пренебрежение к нам, рявкнул и первый ринулся в кусты. Спасибо Мишке: у него мгновенно сработал инстинкт самосохранения. А мы рванули в противоположную сторону, спотыкаясь, падая, вновь вставая, натыкаясь на сучки и ветки. В лагерь вернулись голодные, уставшие, с разодранными штанами, исцарапанными руками, с паутиной в волосах, но целые и невредимые. Мы без конца рассказывали историю про медвежонка.Уже стемнело. Где-то невдалеке послышался шум мотора. Туристы, встретившиеся нам случайно, помогли починить машину. Ура! Домой!Влад, нет ничего лучшего, как вернуться домой!Но память о потрясающей ночи у костра, о тумане, о запахе малины, о водопаде, о косолапом медвежонке я уношу в будущее. Именно теперь я понимаю слова знаменитой песни из кинофильма «Земля Санникова»: « Есть только миг в этом мире бушующем, именно он называется жизнь»На следующий год мы обязательно отправимся в путешествие, например, в пещеры. Но это будет уже другая история.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.