Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Авдеева Анна Викторовна

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста (5-6 лет) на уроках хора через различные виды деятельности»

скачать документ

Вернуться назад

Название статьи: «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста (5-6 лет) на уроках хора через различные виды деятельности»(проект)Автор: Авдеева Анна ВикторовнаНаименование организации: муниципальное автономное учреждение дополнительного образование «Детская школа искусств № 16 «Дивертисмент» городского округа Самара(МАУ ДО «ДШИ № 16 «Дивертисмент» г. о. Самара)Должность автора: педагог дополнительного образованияСодержаниеВведение Особенности возрастной психологии дошкольника (5-6 лет)«Творить – жить дважды»2.1. Развитие творческих способностей детей на уроке хора через различные виды деятельности.2.2. Музыкальная деятельность дошкольников. Структура и виды музыкальной деятельности.2.3 Воспитание творческих навыков.ЗаключениеВведениеВряд ли найдутся такие родители, которые не желают своим детям добра. Каким вырастет ребенок? Добрым, внимательным, способным воспринимать красоту, увлеченным своим делом или человеком безразличным, бездушным? И в решении этих вопросов бесценную роль играет воспитание искусством, музыкой. Музыка – один из видов искусства, который обращен непосредственно к человеческим звукам. Звук – одно из интенсивнейших средств влияния на психику человека. Дети очень живо реагируют на разнообразные звуки.Музыка – язык души, а «душа обязана трудиться» с раннего возраста. Соприкоснувшись с музыкой по-настоящему, ребенок получает огромный духовный потенциал на всю жизнь. Тема музыкального воспитания детей дошкольного возраста была и остается актуальной в наше время. Уже признано и доказано учеными, что обучение детей музыкальному воспитанию нужно начинать с раннего возраста, до 10 лет. Учащиеся с музыкальной подготовкой показывают лучшие знания по общим предметам, чем те, кто никогда не занимался музыкой. Дети, слушающие классическую музыку менее агрессивны, более уверены в себе и окружающей обстановке. Музыкально образованные дети сохраняют свои способности и для взрослой жизни. Обучаясь в подготовительных классах музыкальных школ и школ искусств, “организованные” дети более свободны в общении, легко идут на контакт. А те дети, которые не посещают детские дошкольные учреждения, как правило, замкнуты, не знают детских песен, игр, им тяжело общаться в коллективе. Сегодня в дошкольной науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», что определяет педагогические умения не как элементарное обучение определенным знаниям, умениях и навыкам, а как умение создать условия для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и является технологией проектирования. Проектирование, как одна из технологий обучения - это комплексная деятельность, участники которой осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни без специально провозглашенной диагностической задачи со стороны организаторов.“Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. Б. В. АсафьевЦель проекта: всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка в контексте различных видов творческого познания действительности, постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии через хоровое пение. Задачи:1. Воспитание нравственно-эстетической отзывчивости, эмоциональной культуры учащихся, развитие фантазии, воображения при восприятии произведений в их взаимосвязи с окружающим миром;2. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, диалога, наблюдения, сравнения, а также знаний соответствующего типа;3. способствование развитию творческого мышления и воображения, любознательности и познавательного интереса к окружающей действительности.Особенности возрастной психологии дошкольника (5-6 лет).Дошкольные годы – важнейший период жизни ребенка. В эти годы он начинает активно познавать окружающий мир и самого себя; расширяется его информационное поле, появляется интерес к различным видам занятий. Этот возраст отличается многими специфическими чертами. Дети этого возраста не способны надолго сосредотачиваться на какой-либо одной проблеме. Другой характерной чертой этого возраста является огромная эмоциональная восприимчивость к впечатлениям окружающего мира. Третья характерная черта состоит в том, что ребенок легко воспринимает новое. Четвертая особенность – иной темп мышления у ребенка. Еще одной характерной чертой детской психологии является мышление в конкретных образах. Все больший интерес ребенка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравниваются со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о «Я» - реальном и «Я» идеальном дифференцируются более четко. К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника. Развитие произвольности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника.Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых). Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребенок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности. Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.К интеллектуальным чувствам можно отнести:любопытство;любознательность;чувство юмора;удивление.К эстетическим чувствам можно отнести:чувство прекрасного;чувство героического.К моральным чувствам можно отнести:чувство гордости;чувство стыда;чувство дружбы.На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Хорошо развивает логическое мышление конструктор.  Большое место в жизни ребенка занимает игровая деятельность. Именно через игру развивается внимание и восприимчивость ребенка, его движения, речь, эмоции, его отношения с окружающими. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста – конкретность мышления, неустойчивое внимание, эмоциональное восприятие окружающей жизни – следует переключаться с одной формы работы на другую.1.2. “Творить - жить дважды” А.КамюТворчество – это нестандартное мышление, это уникальное преображение действительности. И у каждого ребёнка есть задатки, которые можно взрастить в настоящие способности. Тенденция в современной педагогике – активизировать процесс музыкально-эстетического воспитания через творчество обусловлена объективными факторами: высокой ролью творчества в познании мира; необходимостью всестороннего развития личности; природной активностью ребенка, требующей творческой деятельности, близкой и хорошо знакомой ему с детства. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество – норма детского развития. Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию. Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию. В музыкальном творчестве ведущую роль играет синтез эмоциональной отзывчивости и мышления, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения активности, способности принимать быстрое решение и мыслить аналитически. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще ни кем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся на уроках хора происходит через вовлечение их в процесс собственного художественного созидания, социально-значимого по сущности и направленного на познание и освоение окружающего мира.Развитию творческих способностей свойственны определенные этапы:1. Накопление впечатлений;2. Спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;3. Импровизации двигательные, речевые, музыкальные, иллюстративность в интонациях;Преодоление этих этапов осуществляется при решении следующих задач: Формирование музыкальных знаний, умений и навыков таких, как:Сравнение различных музыкальных воплощений явлений окружающего мира;Осознание элементарных принципов звуковысотной и ритмической организации музыки, высоких и низких, долгих и коротких звуков;Сочинение простейших музыкальных попевок, характеризующих настроение, состояние;Элементарное постижение выразительной сущности музыкальной интонации как основы для приобщения к пению;Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;Умение исполнять в ансамбле.Основные принципы развития творческих способностей: 1. Принцип беглости мышления (предполагает стимулирование способности генерировать множество решений творческой задачи); 2. Принцип сотрудничества и кооперации (позволяет выполнять задания индивидуально, в паре или группе); 3. Принцип благоприятного климата (обязывает взрослого поддерживать на занятиях благоприятную социально-психологическую среду, характеризующуюся психологической безопасностью и безусловным принятием ценностей каждого ребенка); 4. Принцип неоцениваемой деятельности (предоставляет каждому участнику право делать ошибки).2.1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста (5-6 лет) на уроках хора через различные виды деятельности.Если во время обучения учащиеся открывают “для себя” законы, которые составляют достояние человечества, а не просто получают их в готовом виде, то в определенной мере они приобщаются к творчеству, к процессу открытия. Процесс выявления и развития творческой активности ученика тесно связан с его раскрепощением от обязательного заучивания, запоминания. Детское творчество на уроках хора представляет собой познавательно-поисковую музыкальную практику, связанную с самостоятельными действиями, с умениями оперировать знаниями, навыками, применять их в ранее неизвестных условиях, в новых видах практики. Оно предполагает непременное условие – отказ от стереотипных представлений. Творчество учащихся тем и ценно, что они сами открывают что-то новое, ранее неизвестное им в мире музыки. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Чтобы сделать музыку достоянием своего личного опыта им необходимо петь, играть на инструментах, танцевать, самим придумывать и изменять. Поэтому необходимо уделять большое внимание творческому развитию учащихся в различных видах музыкальной деятельности: при слушании музыки, пении, игре на детских музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.Цель: воспитать музыкально-творческого ребенка.Задачи: 1. Стимулировать творческую активность дошкольников; 2. Побуждать к стремлению овладеть необходимым минимумом вокально-хоровых навыков;3. Развивать музыкально-образное и ассоциативное мышление.Музыкальная деятельность дошкольников. Структура и виды музыкальной деятельности.Деятельность - это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протекают наиболее успешно. В избирательных отношениях, склонностях к определенным видам деятельности проявляются личностные качества человека. В Деятельности совершенствуется восприятие, память, мышление, воображение, ощущения. в процессе любой деятельности ребенок осваивает определенные действия , которые ведут к определенному внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память). Так же и музыкальная деятельность состоит из многочисленных действий. Действия могут быть внешними, предметными: ребенок поет, двигается, дирижирует, играет на инструменте и т.д., а так же внутренними6 воспринимая музыку, он проникается ее эмоциональной настроенностью, сравнивает хоровое и сольное звучание, прислушивается к собственному пению. Если действие повторяется многократно, оно постепенно усваивается и переходит в навык. Совокупность этих навыков позволяет ребенку справиться затем с новыми, более сложными действиями. «Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие» в музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность. все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера о музыке, как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, инструментах, а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников на уроках хора. поэтому важно использовать все виды музыкальной деятельности. Все виды деятельности взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Каждый вид деятельности служит средством развития какой-либо музыкальной способности. С помощью восприятия музыки, различения эмоциональной окраски формируется ладовое чувство. Звуковысотный слух (музыкально-слуховые представления) развивается с помощью тех видов деятельности, в которых эта способность проявляется, а именно в двух видах исполнительства - пении и игре на музыкальных инструментах по слуху. Ритмическое чувство находит выражение в первую очередь в музыкально-ритмических движениях, воспроизведении ритмического рисунка в хлопках, на музыкальных инструментах, в пении. Эмоциональная отзывчивость на музыку развивается в процессе всех видов творческой деятельности. в то же время в развитии музыкальных способностей различные виды деятельности могут взаимозаменять друг друга. Например, звуковысотный слух может быть развит в пении или игре на музыкальных инструментах; чувство ритма - в музыкально-ритмических движениях и т.д… Таким образом, все виды музыкальной деятельности являются средствами развития творческих способностей.Хоровое пение (хоровое искусство) - коллективное исполнение вокальной музыки.Хоровое исполнение включает в себя:Чистоту интонации;Пение в унисон в одной вокальной манере;Эмоциональное исполнение вокальных произведений;Четкость дикции (артикуляция).Хоровое пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. в пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. пение наиболее близко и доступно детям.Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Хоровое искусство остается одним из самых доступных и любимых детьми видов коллективного, художественного творчества. Трудно переоценить воспитательное значение хорового пения на детей, которое определяется на ребенка исполнительского коллектива , природой самого хорового звучания, способного вызывать сильные эмоции. Пение имеет две стороны6 во-первых, это серьезное занятие, где дети получают новые умения и навыки; во-вторых, это творческий процесс, в котором должны присутствовать шутка, игровые моменты (маршировка, хлопки в ладоши), использование исполнительских красок (пение запева одной группой хора, припева - другой, чередование пения солиста и хора и т.д.), двигательная активность малышей, использования музыкальных инструментов. Специфические особенности занятий хоровым пением помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе: т.к. помимо решения логопедических, координационно-ритмических и др. проблем, занятия хором способствуют раскрепощению психики ребенка. Помимо приобретения вокально-хоровых навыков у детей имеются огромные возможности для расширения кругозора, воспитания чувств гражданственности, коллективизма. Но благотворное влияние музыки на маленьких исполнителей может иметь только художественно исполненное произведение, а уровень художественности исполнения напрямую зависит от овладения детьми отдельными техническими навыками. В хоре необходимо учитывать психологические и физиологические особенности детей дошкольного возраста. Например, такой прием подражания - «сделай как я» необходим на начальном этапе работы. Помимо этого приема следует спрашивать наиболее активных, способных детей - тез, кто может стать примером для подражания. В хоровой работе с детьми 5-6 летнего возраста надо шире использовать привычные для детей формы деятельности, в первую очередь элементы игры, чтобы на их базе постепенно приучить начинающих певцов к новым формам деятельности. На начальном этапе именно игру и следует использовать как метод преодоления трудностей. Для воспитания хористов упражнения, развивающие чувство ритма важны. Ритмически четкое исполнение партии, своевременное вступление, умение выдержать паузы, устойчивость темпа - все это представляет большую трудность, преодолеть которую помогает ритмическая тренировка. Наиболее простая форма обучения маленьких певцов - четко хлопать в ладоши, притоптывать в такт песни. Любое движение под музыку должно быть обосновано чисто эмоционально. очень важно , чтобы дети научились ощущать сильную и слабую доли, это создает хорошую основу для постижения в дальнейшем темпа, размера, длительностей нот, пауз, решит проблему одновременного вступления, и т.д. В дальнейшей работе можно использовать различные ритмические схемы и отрабатывать их по тактам в разной последовательности.Следующей задачей, стоящей перед нами, является формирование округлых гласных, с правильным открытием рта- свободно, вертикально.Чтобы решить данную задачу, следует выполнять следующие упражнения, при этом помогаем себе руками, чтобы расслабить мышцы лица, тела:А - руки свободно опускаются сверху вниз,О - руки описывают круг,Е - кисти рук опускаются вниз,И - руки согнуты в локтевом суставе, кисти двигаются навстречу друг другу,У - руки вытягиваются вперед.Чем непринужденнее движения рук, тем свободнее открывается рот. Повторяя второй, третий раз, мы не просто произносим, а прислушиваемся друг к другу, чтобы получилось одновременно, вместе, свободно, одинаково по динамике и звуковой окраске. С этого момента ученики должны быть внимательны к своей разговорной речи. Продолжая работу над правильным формированием гласных, следует использовать скороговорки, дети их очень любят. они всегда способны удивить своим звуковым нарядом и требуют от нас иного, чем в обычной речи, отношения к изучению родного языка - внимательного, заботливого.Артикуляционные упражнения.1. Произнесения гласных: А-О-Э-И-У. Следует следить за круглой манерой произнесения, за свободой артикуляционного аппарата. Произнесение их же закрытым ртом, активно артикулируя. Это дает ощущение мышечной свободы.2. Добавления к гласным согласных, что активизирует дикцию. Нельзя допускать утрированного произношения согласных. Ах-Ох-Эх-Их-Ух; Ак-Ок-Эк-Ик-Ук; Ат-От-Эт-Ит-УтПервые два упражнения мы произносим на разной высоте, с различной смысловой и эмоциональной окраской: удивление - недоумение, радость - печаль, ликование - грусть, доброта - злость, ехидство, вредность, испуг…3. Произнесение согласных: Ф-С-Ш; Ф-Х-Ц.Следить, чтобы вдох был активный, произнесение на вдохе, а выдох шумный. Плечевой и грудной отделы неподвижны, но мышечная свобода сохранена.4. Произнесение согласных, вызывающих у детей образные ассоциации: Чу - Ф - Ц - Тт - Чу - К…Упражнения формируют фонетическую атаку, каркас слова, необходимый для четкой артикуляции.Вокальные упражнения.1. Пение гласных на разной высоте. Звук должен тянуться ровно, гласные пропеваются кругло, одинаково. Дети стараются слушать друг друга.2. Пение коротких слов - к гласным добавляются согласные: Ма-Ма, Па-Па, Ба-Буш-Ка. Работа губных мышц должна быть активной, мягкой, но не вялой.3. Пение небольших попевок.4. Упражнение, которое поможет в освоении интонирования большой терции: Ой, люли, люли, люли, прилетели журавли. Как они летели - все на них глядели. Журавли курлыкали, киски мурлыкали. Интонирование нот должно быть чистым.5. Интонирование мажорного трезвучия на Legato и Staccato. Вырабатывается навык ощущения высокой позиции.После вокальных упражнений следует работа над произведением. При знакомстве с песней обязательно надо исполнить ее очень ярко, захватывающе, чтобы ребенок стремился поделиться полученной информацией с близкими, выучить произведение. Разучивание происходит по фразам, постепенно фразы объединяются в предложения, и наступает этап целостного исполнения. Игра на детских музыкальных инструментах. Их использование вызывает огромный интерес у учащихся, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, гармонического, тембрового слуха, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию и всячески стимулирует творческую инициативу детей. Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение. Первое знакомство с музыкальными инструментами происходит через игры:- «Игра с дирижером»- «Сказочный лес»- «Игра с динамикой»- «Игра-диалог» и т.п.Музыкальные игры.В процессе музыкальных игр, дети учатся передавать музыкальные образы в движении в соответствии с музыкой. Благоприятное воздействие этот вид деятельности оказывает не только на развитие двигательных навыков, ритмики, образности, музыкальности в целом, но и на создание общего бодрого, радостного жизненного тонуса ребенка. Этот вид деятельности наиболее любим детьми. Они с удовольствием перевоплощаются в различных персонажей. А костюмы или их элементы только усиливают ощущение и помогают более точно создать образ: походка, манера держаться. В музыкальных играх воспитывается чувство сопереживания (эмпатия). Дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение. Интерес детей к творческой деятельности увеличивается, если они знакомят с ее продуктами своих родных, показывают свои импровизации в развлечениях, на концертах и т. п. Творчество основывается на тех знаниях, умениях, опыте, которые приобретает ребенок. На уроках подготовительного хора детей дошкольного возраста формируется музыкально-образное мышление и развиваются эмоциональные качества. Воспитание творческих навыков.Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности. Чтобы ребенок мог спеть мелодию, у него необходимо развивать основные музыкальные способности. Для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях. Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Воспитание творческих навыков - неотъемлемый элемент каждого урока, так как ребенок раскрепощается психологически, становясь смелее при выполнении практических музыкальный заданий, учится принимать быстрые решения, аналитически мыслить. Творческие упражнения активизируют слуховое внимание, воспитывают вкус, наблюдательность, и, конечно тренируют различные стороны музыкального слуха - ладо-интонационного, гармонического, чувство метроритма, музыкальную память, чувство формы. Интересными формами развития творческих навыков является импровизация и сочинение. В работе с детьми важно использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. Песни-упражнения способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового, так как построены на коротких повторяющихся мелодиях и попевках. Учитывая особенности восприятия детей, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Упражнения отличаются разнообразием ладо-гармонической окраски, мелодических оборотов, яркими музыкальными образами. Используются упражнения-игры в комплексном воздействии разнообразных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмическое игровое действие) Все это помогает более прочному закреплению в слуховой памяти детей соответствующих песенных интонаций. Систематическое использование песен-упражнений помогает сформировать устойчивые певческие навыки, которые будут закрепляться, совершенствоваться при разучивании песенного материала. Игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию у детей умения петь в ансамбле. Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчевых детей.ЗаключениеПонятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Развивать творческие способности детей - значит развивать их воображение.Важно на занятиях хора создавать условия для активного выражения себя в творчестве каждому ребенку, независимо от индивидуальных его возможностей. Все формы музыкальных занятий должны способствовать творческому развитию учащихся, т. е. вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее. Ребенок творит ради радости. И эта радость есть особая сила, которая питает его. Радость собственного преодоления и успеха в труде способствует приобретению веры в себя, уверенности в своих силах, воспитывает целостную, творческую личность.С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творчества потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Задача - раскрыть и развить творческие способности каждого малыша, научить выражать себя в различной творческой деятельности.Список литературы:Баринова М. Н. О развитии творческих способностей – Л: 1961Емельянов В. В. Развитие голоса, координационный тренинг – СПБ: 2000Петрушин В. И. Музыкальная психология – М., 1997Попова Н. С., Тукаева И. А. Опыт Садко, или Как развить творческие способности ребёнка _Ростов-на-Дону, 2009Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации – М., 2003Соловьёва Л. А. Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности – Вязьма, 2007

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X