Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Елена Валерьевна Шаталова

Конспект занятия по хореографии "Введение в русский народный танец"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по хореографии «Введение русский народный танец»Педагог дополнительного образования Шаталова Е.В.Тип занятия: Урок изучение нового материалаФорма: игровое занятиеМетод обучения: Словесный, наглядно-демонстрационный Сложность занятия: средняяМесто учебного занятия в программе: вводное занятие, 7-8 летХарактеристика оборудования: муз. подборка, кроссворд, Цель уроков: Познакомить с русским танцемЗадачи:Образовательные: Познакомить детей с понятием русский танецВоспитательные: Продолжить воспитывать навыки и умения сосредотачиваться на определенной работе для достижения цели.Развивающие: Развивать первоначальные танцевальные знания.Место учебного занятия: вводное занятие, 2 год обучения, 8-9 летХронометраж-40 мин.:Организационная часть- 2 мин.Постановка задачи – 3 мин.Основная часть – 30 мин.Подведение итогов – 5 мин.Ход урока:Педагог: Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы. За это время вы отдохнули, выросли и повзрослели. И, я думаю, что не только готовы к занятиям, но даже подвиги совершать готовы. Судя по вашим ярким, восторженным глазам – летних впечатлений у вас очень много. За прожитые месяцы, ваш жизненный опыт увеличился и вы, смело можете использовать его в ваших занятиях. Как вы думаете, чем мы займемся в этом году?Дети: Будем танцевать, учить движения, выступать…Педагог: А какие танцы мы будем учить?Дети: народныеПедагог: Прежде, чем выяснить какой вид танца будем изучать в этом году, отгадайте загадки:1. «Во поле березка стояла,во поле кудрявая стояла..»Так поет простой народ,Когда танцует…/ХороводПравильно! Мы с вами изучили орнаментальные и игровые хороводы. А теперь нам предстоит догадаться, какой вид народного русского танца мы будем изучать в этом году.У матросов танец есть,Невозможно глаз отвесть.Дадут вперед нам всем очко,Когда танцуют…/ЯблочкоНоги сами в пляс пустились,Дробь стучали и кружились.Я , сейчас, сударыня,Ведь играет…/БарыняМы пройдем с тобой по кругуЗа фигурою – фигуру.Старый танец, новый стильЗакружила нас…/Кадриль5. И с подскока, и с носочкаМне танцуют сын и дочкаЗнает даже сойка –Этот танец…/ПолькаМолодцы! Вы хорошо знаете русские танцы. А теперь попытаемся определить, чем все эти танцы отличаются от хоровода.Детям дается схема:Количество танцующихФигуры танцаПоложения рукМузыкальный темпДети определяю, по схеме, как танцуют хоровод. «Хоровод»:Массовый танецТанцуется по кругу, змейкой, воротцами и т.д.Держатся за рукиМедленный или умеренный темп, дети играют в хороводные игры: «Домовой», «Тетерка», «Заря-заряница».Педагог: Вот в такие игры играли наши предки, танцевали хороводы. А сейчас попробуем угадать, о каком виде русского танца пойдет речь. Для этого разгадаем кроссворд:Такое настроение бывает на Новый год, дни рождения…/ праздничноеКогда на сердце праздник, то на душе…/легкоИсполнение, как солнышко../ яркоеИногда мы такие…что подвиг можем совершить /смелыеСмотришь на цветы и думаешь, как это… /красивоЕсли человек хорошо работает на уроке, его называют…/активныйЕсли кто- то прекрасно играет на сцене, говорят, что он обладает../артистизмомПедагог: Теперь вы знаете, что танцы, которые мы будем учить в этом году, относятся к основному виду русского танца. Это пляска.праздничноелегкоеяркоесмелоекрасивоеактивноеартистизмДавайте посмотрим русскую пляску, в исполнении профессионального коллектива. Ансамбля народного танца Игоря Моисеева. Хореографическая композиция «Светит месяц»Просмотр видеоматериала.Педагог: как вы думаете, какими бывают пляски?:Массовые, групповые, парные, индивидуальные (сольные)Фигуры разнообразныеРазнообразное положение рукТемп от медленного до быстрогоРебята! Как вы думаете, легко подготовить и выучить такой танец.Ответы детей: Трудно, много движений, перестроений и т.д.Педагог: Вы правы! Такое исполнение требует кропотливого и терпеливого труда. Приходиться учить очень много движений, перестроений, фигур танца. На запоминание и правильное их исполнение уходит очень много времени и терпения. Но нам все по плечу. Правда? В этом году, мы постепенно, шаг за шагом будем учиться русскому танцу. Вы даже не заметите, как ваши плечи распрямятся, походка станет легкой, а осанка королевской. Такими, как у артистов «Березки», «моисеевцев» и многих других знаменитых русских коллективов.. А сами вы станете обладателями знаний и умений присущих только нашему народу, нашей национальной культуре.Испугались трудностей?Дети: Нет!Педагог: Тогда в путь!Дети встают в одну колонну. Педагог проводит их по залу. Каждому ребенку показывает, где он будет стоять на занятиях. Дети учат простой русский поклон, с которого вместо приветствия, будет начинаться каждое занятие. Начав танцевать, дети переходят на язык жестов и движений.Поклон:«1» - шаг левой ногой вперед«2» - шаг правой ногой в сторону«3» - левая нога подставляется к правой ноге«4» - низкое приседание (полуприседание)Затем тоже самое повторяется, в обратном порядке. Руки мальчиков опущены, у девочек держат юбочку. Педагог одновременно с детьми выполняет поклон.Педагог: Вот мы и пожелали друг другу счастливого пути. А теперь, этим же поклоном, скажем, друг другу спасибо за хорошо проведенное время и попрощаемся.Педагог повторяет поклон. Дети ему отвечают тем же. Занятие окончено.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X