Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Пименова Вера Александровна

социальный проект по истории: «Сохраним историческую память»

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Мусорка  имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Лапшова  муниципального района Ставропольский Самарской области. социальный проект на конкурс по патриотическому воспитанию история«Сохраним историческую память»Тема:«Добро начинается с тебя»Пименова Вера Александровна, СОДЕРЖАНИЕ:Проблемы исследования……………………………3Актуальность проекта……………………………..3-5Цель…………………………………………………..5Задачи………………………………………………..5-6Срок реализации……………………………………6Участники проекта………………………………….6Этапы реализации проекта…………………………6-9Содержание реализации проекта…………………..9Ожидаемые результаты…………………………….9Основные результаты проекта…………………….10Экономический расчет:………………………………10Самоанализ……………………………………………11Список литературы…………………………………..12Приложения………………………………………….. 13-15 Ты молод и полон сил? У тебя есть свободное время? И ты хочешь, чтобы окружающий мир был добрее и лучше, чтобы в нём царили радость и счастье? Тогда проект «Добро начинается с тебя» - твой!1. Проблемы исследования: Когда я прочитала названия проекта «Сохраним историческую память» в моем воображение сразу всплыли бабушки и дедушки нашего села , кто как не они знают истоки истории нашего села. И когда мы с ними пересекаемся, они с удовольствием нам рассказывают «про былые года».В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашего села. Конечно социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию. В развитых странах по этим проблемам сформировался ряд новых концепций, совершенствуется деятельность инфраструктур, ориентированная на улучшение социального статуса человека в обществе.Характерно, что за последние 20 лет численность престарелых в возрасте 85 лет и старше увеличилась более чем вдвое, в то время как численность населения России сократилась. С другой стороны, процесс устойчивого снижения рождаемости, ниже уровня простого замещения поколений, уменьшения числа детей, рожденных одной женщиной за весь ее репродуктивный период, приводит к тому, что уровень естественной смертности в нашей стране превысил уровень рождаемости. На смену каждому поколению приходит следующее поколение меньшей численности; доля детей и подростков в обществе неуклонно снижается, что вызывает соответствующий рост доли лиц старшего возраста.2.Актуальность: Изменение социального статуса человека в старости и при наступлении инвалидности в пожилом возрасте, возникновение различных затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов, особых технологий социальной работы с такими людьми.Одним из закономерных последствий старения населения как социально-демографического процесса является рост потребностей в социальных услугах, развитие системы социального облуживания, поиск источников и ресурсов для обеспечения эффективной деятельности этой сферы. В маленьких сёлах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия.В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.   Одной из сегодняшних задач нашей школы является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. А таких людей в нашем городе, да и районе, немало. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной. Хорошо, что сейчас появились социальные работники, которые оказывают необходимую помощь пожилым людям. И всё-таки этого мало. Старикам необходимо чувствовать, что они нужны кому-то, что их опыт, знания могут ещё пригодиться молодому поколению. В нашей школе есть ребята-волонтёры. Это ученики разных классов. В их число вхожу и я. Мы часто навещаем пожилых людей, помогаем в уборке, ходим в магазины и аптеки. В праздничные дни не забываем поздравить своих подопечных и подарить им сувениры, сделанные своими руками . Мы не только помогаем пенсионерам, но и беседуем с ними о том, как жили люди раньше, какие были обычаи в то время. Эти воспоминания помогли нам собрать материалы об участии наших земляков в ВО войне. Общаясь со школьниками, пожилые люди как бы молодеют душой, забывают на время о болезнях, одиночестве. Ребятам такое общение тоже очень полезно. Таким образом мы узнаем много нового об истории своей страны.Проект ««Добро начинается с тебя» призван сплотить добровольцев из числа молодых людей для оказания помощи (социальной, психологической, бытовой, консультативной и иной) нуждающимся пожилым людям. Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи нуждающимся пожилым людям силами волонтёров.3. Цели проекта: Оказать конкретную помощь пожилым людям с. МусоркаВключить школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;Укрепить духовную связь между людьми разных поколений.«Сохраним историческую память»Задачи проекта:  - оказать социальную помощь и психологическую поддержку одиноким и престарелым людям; - пропагандировать здоровый образ жизни и семейные ценности; - стимулировать и поддерживать социально значимую деятельность школьного самоуправления; Срок реализации:Сентябрь 2023г.-июнь 2024г.Участники проекта-учащиеся 8 класса ГБОУ СОШ с. Мусорка;- педагоги; - родители;– директор школы Г.И. Новичкова– Классный руководитель В.А.Пименова– глава сельского поселения Мусорка 8. Этапы и содержание реализации проекта1. Проектировочный этапОсновная деятельность– социальное проектирование. 1.     Определение темы и актуальности проекта. сентябрь2023 года ученики учитель истории: Пименова В.А. 2.      Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.сентябрь2023 года  Актив класса 3. Определение цели проекта. сентябрь2023 года  Ученики, кл. руководитель и учитель истории: Пименова В.А. 4.     Нормативно-правовое обеспечение (соглашение с администрацией ГБОУ СОШ с. Мусорка).  сентябрь 2023 года –июнь 2024классный руководитель: Пименова В.А.  5. Составление сметы бюджета проектафевраль 2024Ученики класса, учитель истории: Пименова В.А.6.    Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров). февраль2024 года ученики классный руководитель: Пименова В.А.7. «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел. Январь 2024Ученики 5 класса, руководитель: Пименова В.А. 2. Этап социальной пробы 1.    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  март2024 годаУченики, руководитель: Пименова В.А. 2.  Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро». март 2024 годаУченики класса, руководитель: Пименова В.А.  3.      Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах. В течение срока реализацииУченики, руководитель: Пименова В.А. 4.      Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!» В течение срока реализацииУченики класса, руководитель: Пименова В.А. 5.      Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов.   В течение срока реализацииУченики класса, руководитель: Пименова В.А.3. Социальная проба  1. Концерты, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.   В течение срока реализацииУченики класса, руководитель: Пименова В.А. 2. Организация и презентация выставки детских рисунков.   март 2024Ученики класса, руководитель: Пименова В.А. 3. Волонтерские рейды. В течение срока реализацииУчащиеся-волонтёры 6-11 классов 4. Сочинения – рассуждения «Милосердие - это я?!» март 2024 годаученики4. Подведение итогов 1. Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)  Март-июнь 2024г.Ученики, руководитель: Пименова В.А.2. Итоговая конференцияиюнь Ученики класса, классный руководитель: Пименова В.А.9.Ожидаемые результаты. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей. Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.   Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов. 1. Будет составлен список пожилых людей, которым оказывается помощь учащимися школы;2. тесное сотрудничество с администрацией сельского поселения Мусорка;3. Будет достигнута договоренность с директором ДК о проведении благотворительного концерта.4. В ходе выполнения проекта мы научимся составлять смету проекта, проводить диалог и дебаты с руководителями разных структур, а также работать в команде.5. Дополним школьный музей новыми экспонатами и новостями.10. Основные результаты проекта:Налажена связь и тесное сотрудничество с главой поселения с. Мусорка, Достигнута договоренность с директором ГБОУ СОШ с. Мусорка Г.И. Новичковой о выделении транспорта для поездок с благотворительными концертами и для проведения благотворительных акций в с. МусоркаДостигнута договоренность с директором Дома Культуры И.А. Лебедевым о проведении благотворительных мероприятий в ДК на День пожилого человека, 8 Марта, День победы ежегодно.Получена поддержка родителей школы для приобретения сладких подарков для пожилых людей, проживающих в с. Мусорка, а также ветеранов войны и труда, проживающих в нашем селе. В ходе выполнения проекта мы научились проводить диалог с руководителями разных структур, а также работать в команде.11. Экономический расчетВид расходовЦенаИсточник финансированияКанцелярские расходы 1.450р.Спонсорская помощь – администрация сельского поселения Сладости5.000Спонсорские (родительские) средстваИтого6.450Самоанализ По нашему мнению, основной ресурс для развития гражданского общества – это ресурс человеческий, рациональное использование которого поможет существенно сократить материальные издержки, поддержать необходимую атмосферу творчества и желания социальных достижений. Выявлены престарелые люди, особо нуждающиеся в нашей, в первую очередь психологической, поддержке . Ведётся работа по оказанию помощи (социальной, психологической, бытовой) нуждающимся гражданам. Тем самым проект позволяет улучшить психологическое состояние людей преклонного возраста, создать у людей старшего поколения чувство востребованности. Реализация проекта способствует также духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, повышению ее социальной активности и гражданской ответственности.Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас достаточно сил чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга. Надо научиться серьёзно относится к своей жизни, контролировать свои потребности и желания. Надо выработать в себе уважение к пожилым людям. Каждый человек должен научиться любить людей и тогда пожилые люди увидят, мир немного по-иному и им захочется рассказать об этом.И без старшего поколения мы не сможем сохранить историческую память.Список источников и литературы1. Нормативно-правовая база1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ (с изменениями от 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.)"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".. Постановление Правительства Российской Федерации "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными учреждениями и службами" от 24.06.96г., № 739 (с дополнениями и изменениями).. Литература. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. // Издательство "Академия". - Москва, 2013. - 264 с.. Арефьева Т.К. Социальные проблемы людей пожилого возраста. // Социологические исследования - Москва, 2010. - 184 с.. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. // Издательство "Мысль". - Москва, 2011. - 158 с.. Бурльеф Ф. Старение и старость. - Москва, 2011. - 209 с.. Волонтер и общество. Волонтер и власть. Научно-практический сборник. / Сост. C. B. Тетерский. Под ред.Л.Е. Никитиной. // Издательство "Академия". - Москва, 2014. - 160 с.. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации. // Издательство "Педагогика". - Москва, 2013. - 238 с.. Дмитриев А.В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. - Москва, 2012. - 159 с.. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Азбука социального обеспечения. - Москва, 2010. - 144 с.. Заяц О.В. Российский опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций // Издательство Московского государственного университета - 2013. - 218 с.. Иваненков С.П. Социализация молодежи в современных условиях: Автореф. дисс. докт. филос. наук. - Москва, 2012. - 146 с.. Калашникова Н.П. Роль общественных объединений в социальной активности молодежи. - Москва, 2013. - 312 с.. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. // Издательство "Наука". - Москва, 2010. - 192 с.. Ковров В.В. Самореализация подростка в общественном объединении: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Москва, 2013. - 107 с.. Кон И.С. Социализация и воспитание молодежи. Новое педагогическое мышление. // Издательство "Педагогика". - Москва, 2013. - 205 с.. Минкина О.В. Социально-психологический портрет пожилого человека. // Материалы Х региональной научно-технической конференции "Вузовская наука - Северокавказскому региону". - Владикавказ, 2014. - 197 с.. Никитина Л. E. Феномен волонтерства в современной России. // Издательство "Академия". - Москва, 2014. - 172 с.. Пожилые: Словарь-справочник по социальной работе. - Москва, 2010. - 87 с.ПриложениеДень пожилого человека – октябрь 2021г.День Победы

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X