Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Викторовна Патюкова

Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение №30 «Малыш»Конспекторганизованнойобразовательной деятельности по речевому развитиюв средней группе«Лесная прогулка»воспитатель: Патюкова Татьяна Викторовна г. Дубна МО 2020г.Программное содержание:Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.Закреплять умение разгадывать загадки.Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Материал: капля, мягкие игрушки (сова, зайчик, ёжик,), плакат "дикие животные (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц).Предварительная работа: Рассматривание картинок «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о весенней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.Ход непосредственной образовательной деятельности:(в группе на полу лежит капля).Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и хочу поделиться им с вами, вставайте в круг:"Собрались все дети в круг, (дети встают вокруг капли)Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу),Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки),И друг другу улыбнёмся"(улыбаются).Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела весенняя капелька! (берет каплю), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Малыш»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?(ответы детей)Воспитатель: Конечно, уже наступила весна, но в лесу ещё очень холодно, поэтому нам нужно теплее одеться, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду нам надо одеть, чтобы не замерзнуть в весеннем лесу?(ответы детей)Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».(выполнение движений по тексту)В лесу холодно весной (погладить себя за плечи),Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте).Я надену шапку (имитируем движение «надеваем шапку»),Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку),Можно и перчатки на ручки натянуть (показываем кисти рук). А на наши ножкиоденем мы сапожки (ноги поочередно выставляем на пяточку).Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.По дорожке ты шагай,Ноги выше поднимай.(Шаг с высоким подниманием колена).На носочках ты шагай,Свою спинку выпрямляй.(Ходьба на носках, руки в стороны).Дальше веселей шагай,Маршируй, не отставай.Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?(Из-за ширмы появляется сова)Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?(ответы детей)Сова: Кто я?(ответы детей)Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?Дети: з-з-з-зпесенку жука? Дети: ж-ж-ж-жветра?Дети: ш-ш-ш-ш,-водички?Дети: с-с-с-сСова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:песенку комарика (3) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;песенку ветра (Ш) - шапка,шуба, конфета, шишка, бумага, машина;песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.Сова: Какие вы молодцы, а теперь сложное задание:Дидактическая игра: "Назови одним словом"бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза Дети: насекомые;берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр Дети: деревья;скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка Дети: птицы;брусника, земляника, малина, смородинаДети: ягоды;ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василекДети: цветы;лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежикДети: животные- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите зайчика, он вас ждёт! Идите по извилистой дорожке!Воспитатель: А, давайте возьмем с собой сову?(дети идут змейкой за воспитателем) Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.А кто это там выглядывает? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!Зайчик: Здравствуйте, ребята!Воспитатель: А, почему ты прячешься?Зайчик: Я боюсь.Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово, а вы в ответ называть слово ласково!Дидактическая игра "Назови ласково"гриб - грибочек, лист – листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук - жучок, елка -елочка, цветок - цветочек, дождь - дождичек, облако- облачко.Зайчик: Теперь мне хочется узнать, знаете ли вы детёнышей лесных зверей:Словесная игра "Большой - маленький?"Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж - ежонок, заяц -зайчонок. Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький -большой"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большиеДети: лапищи.У ежика маленький носик, а у медведя - большойДети: носище.У ежика маленькие глазки, а у медведя - большиеДети: глазищи.Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше и встретите ёжика.Воспитатель: Пойдем с нами, зайчик! (дети идут по кругу, поднимая ноги) Мы к лесной лужайке вышли,Поднимая ноги выше,Через кустики и кочки,Через ветви и пенёчки.Кто высоко так шагал —Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)Воспитатель: Садитесь на пенёчки. Ой, ребята, посмотрите, что это за комочек?(ответы детей)Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и покажите мне ответы-картинки на плакате:Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..(лиса) Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там... Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это...(белочка) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.(ёж) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет?(медведь)У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора.(заяц) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех... (волк) Ежик: Молодцы! Много знаете!Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру!Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться. Приглашаем тебя ёжик пойти с нами в детский сад, там ты можешь поиграть со своими лесными друзьями и ребятами. (дети выполняют движения согласно тексту): По дорожке, по дорожкеПо дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)И по этой же дорожке.Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)По тропинки побежим,До лужайки добежим, (Бег на месте.)Стоп. Немного отдохнем.И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?(ответы детей)Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?(ответы детей)Воспитатель: Вам понравилась прогулка?С кем вам больше всего понравилось играть?(ответы детей). Наши лесные гости согласились пойти с нами в детский сад, они очень хотят, чтобы вы с ними поиграли.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X