Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Викторовна Патюкова

Конспект НОД по познавательному развитию "Буратино в детском саду"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение №30 «Малыш»Конспект НОД по познавательному развитию:Формирование элементарных математических представлений в старшей группе«Буратино в детском саду»Составитель: воспитательПатюкова Татьяна ВикторовнаМО г. Дубна май 2023г.Программное содержание: закреплять знания геометрических фигурах, предлогов «над», «под», умение ориентироваться на листе бумаги; умение составлять из счётных палочек по заданию воспитателя; упражнять в прямом счёте; закреплять знание о последовательности цифр и их соседей; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.Демонстрационный материал: игрушка Буратино, цифры от «0» до «9», квадрат с геометрическими фигурами.Раздаточный материал: счётные палочки, квадратные листы бумаги, чёрные карандаши.Ход занятия:Воспитатель: Сегодня утром я встретила Буратино, мы с ним разговорились про математику и, представляете, он мне не поверил, что в детском саду ребята знают цифры, геометрические фигуры и умеют считать. Поэтому, я пригласила его к нам в группу, что бы вы рассказали ему, что вы знаете про цифры, числа и фигуры, и что вы умеете делать. Согласны?Дети: да.Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, с старайтесь всё выполнять правильно. Только помните, нужно отвечать по одному, а не кричать с места. - На доске расположены цифры от «0» до «9» (на по порядку), посмотрите внимательно правильно ли они расположены. Если есть ошибка исправьте её (воспитатель вызывает детей по одному: 3-4 варианта).- Молодцы, а теперь давайте поиграем в мяч, но мяч не простой, а математический (воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт различные вопросы:* посчитай от 2 до 5;* посчитай от 7 до 4;* посчитай от 1 до 5;* посчитай от 4 до 2;* назови число, которое стоит после 6;* назови число, которое стоит перед 4;* назови число, которое стоит после 9.Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Ну, что, Буратино, мы убедили тебя, что в д\с дети не только гуляют и играют? Нет?!- Ребята, мы с вами немножко поиграем, а потом удивим Буратино своими умениямиФизкультминутка:Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.Воспитатель: Подойдите к столам, давайте разделимся на 4 группы. Перед вами цветные крышки и схема. Вам, надо будет, пользуясь схемой, выложить из крышек цветок, цвет и расположение крышек должно совпадать со схемой (дети выполняют задания, помогают друг другу).Воспитатель: У всех получилось? Молодцы! -- Чем же нам ещё удивить Буратино? Придумала, садитесь за столы. – Перед вами квадратные листы бумаги и чёрные карандаши, мы будем рисовать узор из геометрических фигур, но не кто – где хочет, а где я скажу, а потом посмотрим, совпадёт ли ваш узор с моим. Слушайте внимательно:Нарисуйте посредине листа круг;Над кругом – треугольник;Под кругом – квадрат;Слева от круга – прямоугольник;Справа от круга – овал. - Теперь давайте проверим, все ли справились (воспитатель поворачивает лист с правильным узором, дети проверяют – самоконтроль).Воспитатель: Ваши пальчики, наверное, очень устали, столько трудиться. Давайте мы с ними поиграем.Пальчиковая гимнастика: - Вот помощники мои, Их как хочешь поверни (вертят руками).Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится им опять (соединяем пальцы поочерёдно, в одну и другую стороны).Постучали, повертели, (движения согласно тексту) Считать снова захотели (встряхнуть кисти рук).Воспитатель: (игра со счётными палочками «Выложи узор») - Перед вами на столе счётные палочки, отсчитайте три палочки и сложите треугольник. Потом отсчитайте ещё две палочки и сложите ещё один треугольник. Все догадались как это сделать?- Сколько у вас треугольников? (2);- Сколько четырёхугольников? (1); - Как называется четырёхугольник? (ромб).- Теперь отсчитайте ещё две палочки и сделайте ещё один треугольник. Сколько теперь треугольников? (3). А как называется четырёхугольник, который у вас получился? (трапеция). - Сколько трапеций? (1).Воспитатель: Вы большие молодцы! Я думаю, что Буратино понял, что в д\с мы не только играем. Скажите, что было самым трудным? А какое задание для вас самое простое?- Вы отлично потрудились и теперь можете поиграть, а Буратино посмотрит, в какие игры вы любите играть.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X