Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Живная Нина Ивановна

«Подбор музыкального репертуара в классе домры и балалайки»

скачать документ

Вернуться назад

Живная Нина Ивановна,педагог дополнительного образования класса домры и балалайки высшей квалификационной категорииМБУДО ДШИ №1 г. Обнинска, Калужской обл.Методическая разработка на тему:«Подбор музыкального репертуарав классе домры и балалайки» Музыкальный репертуар – это очень важная, многоплановая задача педагога. На начальной стадии обучения игре на балалайке первоочередное внимание при подборе репертуара должно быть направлено на выработку основополагающих умений и навыков, в частности, навыков звукоизвлечения, правильного подбора аппликатуры при разучивании нового музыкального материала, умения определяться при отборе и использовании штрихов и динамических оттенков. Вместе с тем, решение «технологических» задач не должно заслонять от педагога основного и главного - формирования у учащихся стойкого интереса к народно-музыкальному искусству, к игре на таком самобытном и богатом по своим возможностям инструменте как балалайка.Музыкальный репертуар должен быть интересным, многоплановым, разнообразным по характеру, мелодике, ритму, темпу, характеру изложения, стилю, гармонии. Нельзя забывать, что дети приходят не только учиться, но и получать удовлетворение от занятий.Одним из главных критериев подбора репертуара является принцип доступности, и индивидуальный подход к каждому ученику, где учитываются музыкальные данные воспитанника.Другой не маловажный фактор при подборе репертуара, является постепенность усложнения репертуара. Надо сказать, что довольно часто неопытные педагоги не учитывают этот принцип в своей работе. Исполнение сверх сложных произведений, погоня за популярным репертуаром при отсутствии необходимых умений приводит к закреплению ошибок, воспитывает неправильные навыки у ребенка.Репертуар балалаечника должен включать в себя различные виды и жанры музыкальной литературы. Для формирования музыкального мышления, расширения художественного кругозора, пополнения багажа знаний в ходе работы с учащимися следует использовать - наряду с фольклорными мелодиями и оригинальными произведениями для балалайки - транскрипции лучших образцов мировой музыкальной литературы, соответствующих по своей стилистике и природе выразительным возможностям данного инструмента.В репертуар ученика необходимо включать народные песни, произведения классиков, современную музыку (произведения советских и зарубежных авторов).О том, что в репертуаре обязательно должны присутствовать произведения современных композиторов, наверное, не стоит много говорить. Проблема заключается в другом: современные композиторы часто используют в своих сочинениях новые приёмы в мелодии, гармонии, ритме, фактуре. Освоение современного музыкального языка представляет собой определённую трудность и требуют хорошую техническую подготовку. Джазовые произведения или обработки интересны воспитанникам более старших классов и требуют более глубоких знаний и навыков.При этом у учащихся благодаря подбору репертуара развивается чувство ритма, музыкальный слух, воспитывается умение слушать музыку, навык импровизации, самостоятельность и дисциплина.Таким образом, проблема репертуара является одним из основных вопросов в работе педагога. Все учебные, педагогические, творческие процессы находятся в непосредственной зависимости от репертуара. Правильно подобранный репертуар, разучивание и исполнение произведений, весь этот процесс в целом способствует проявлению склонностей, направленности учащихся к исполнительскому мастерству, разрабатывает и стимулирует способности учащихся к игре на инструменте и является критерием творческого роста воспитанника на основе практической подготовки – опыта, т.е. формирует у учащихся готовность к музыкальной деятельности, как в сольном исполнении, так и умение играть в дуэте, ансамбле и в оркестре.Обучение исполнительству на народных инструментах, в частности на балалайке, может рассматриваться как важный фактор духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения, ориентируя молодёжь на дальнейшее развитие и пропаганду отечественных культурных традиций.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X