Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Суворова Елена Евгеньевна

"Сказочное путешествие с колобком"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №23Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сказочное путешествие с колобком»для детей первой младшей группыРазработала Суворова Елена Евгеньевнавоспитатель 1 квалификационная категорияЧебаркуль2023Пояснительная записка: Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. При этом под познавательными интересами понимается стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желание вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Познавательные действия — это активность детей, при помощи которой, они стремятся получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. Развитие познавательных интересов и познавательных действий дошкольников осуществляется в процессе активной познавательной деятельности. Основой мировосприятия ребенка раннего возраста является предметное содержание действительности. Предметный мир существует для ребенка в контексте его субъективности, значимости этого мира для него лично. Ребенок открывает мир для себя, обозначая тем самым значимость своей субъективности и субъективности в художественном, образном, целостном понимании себя и мира. Освоение предметного мира носит пристрастный характер, у ребенка складывается «картина мира, картина свойств вещей в их отношениях к нему и друг к другу.Практическая значимость:На основе познавательно-аналитической деятельности, организованных на основе ведущего вида деятельности дошкольников — игре, формируются первые мировоззренческие установки, которые определены Федеральными государственными требованиями, программой воспитания и обучения в детском саду как формирование целостной картины мира.Ожидаемые результаты:В процессе познавательной деятельности дети первой младшей группы закрепили умение формировать группы однородных предметов. Научились различать количество предметов (один — много); предметы по форме и называли их. Обращали внимание на предметы контрастных размеров и их обозначению в речи. Продолжали накапливать опыт практического освоения окружающего пространства (помещения группы). Учились двигаться за воспитателем в определенном направлении. Обогащали сенсорный опыт в играх с дидактическим материалом. Методический совет: данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольного образования.Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей.Программные задачи:Образовательные: закреплять умение различать количество предметов – один-много; упражнять детей в группировке предметов по величине; закреплять знание содержания русской народной сказки «Колобок»; обогащение пассивного словаря детей; продолжать формировать знания об основных цветах-красный, желтый, синий, зеленый; формировать умение действовать по словесной инструкции, выполнять действия в соответствии со стихотворением; способствовать умению различать звук большого и малого бубна.Развивающие: развивать мелкую моторику рук; тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений; зрительное восприятие; понимание речи; Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки на плоскости обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями; эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам.Оборудование: покрывало (ковер-самолет); аудиопроигрыватель; куклы бабушка и дедушка; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; лист желтой бумаги а4 по количеству детей; корзина большая и маленькая; грибы разные по размеру-большие и маленькие; бабочки и цветы (желтые, синие, красные, зеленые); картинки грозовой тучи и облачка; пластилин желтого цвета.Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», дидактические игры на изучение понятий «Один-много», «Большой-маленький». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Ход образовательной деятельности:Организационный момент:Звучит волшебная музыка.Воспитатель: Ребята, вы слышите, у нас заиграла волшебная песенка. Она зовет нас в сказочное путешествие в сказку. Но на чем же мы с вами туда отправимся? Автобусы и машины туда не ездят. Ой, ребята, а что это такое у нас появилось в группе?(на ковре лежит небольшое покрывало). Точно, это же ковер-самолет! Он то нам и поможет отправиться в путешествие. Садитесь, а чтобы самолет полетел нужно сказать волшебные слова: Ветер, ветер, ветерок, В страну сказок путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб попали в сказку в срок.(Звучит шум самолета) Полетели, ребята! Держитесь крепче! - Вот мы с вами и оказались в сказке. А кто же нас встречает?(Воспитатель показывает куклы бабушки и дедушки)Дети: бабушка и дедушка. Бабушка: Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас в нашей сказке. А что это за сказка, вы сейчас и узнаете:На лесной опушкеВ старой маленькой избушкеЖили бабушка и дед.Было им по многу летВот однажды поутруВ очень раннюю поруГоворит старушке дед:- Колобок мне на обедИспеки – ка вкусный,А не пирожок с капустой!- И стала бабушка печь Колобок.Дедушка: Ну что, ребята, в какой сказке вы оказались?Дети: колобок!Непосредственно-образовательная деятельностьВоспитатель: Правильно, ребята, мы с вами прилетели в сказку «Колобок» и нас с вами ждет увлекательное путешествие. Но вот незадача- бабушка не смогла собрать муку, чтобы испечь колобок, давайте ей поможем?(Воспитатель раздает каждому ребенку по листу желтой цветной бумаги).-Чтобы сделать колобка, нужно смять лист бумаги, вот так, чтобы получился ком. Какого цвета колобок? (желтый). Какой формы? (круглый). А теперь сделайте и вы такого же колобка. Сколько у вас получилось колобков? (один). -Смотрите, у бабушки с дедушкой есть вот такая корзина. Какая она по размеру? (Большая). Как вы думаете, сколько колобков поместится в ней? (Много). Давайте проверим, несите свои колобки в корзину. Сколько сейчас стало колобков? Правильно, у каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много.-Ой, кажется я что-то слышу, кто-то разговаривает с нами. (Воспитатель достает из корзины большую игрушку-колобка)Колобок: Привет, ребята! Как же я рад вас видеть. А за то, что вы помогли моей бабушке, я зову на прогулку вас в сказочный лес. Воспитатель: Ребята, пойдем с колобком?Дети: Да!Звучит песенка: «Мы идем по лесу».На стульчике сидит игрушка-зайчик.Воспитатель: Ребята, кого же мы с вами встретили?Дети: Зайчик.Колобок: Зайчик, а ты чего такой грустный?Зайчик: Я собирал подарок для белочки-грибочки, но так сильно торопился к ней в гости, что запнулся о веточку и рассыпал все грибочки.Воспитатель: Зайчик, не переживай, мы сейчас поможем тебе, правда, ребята? Проводится дидактическая игра «Грибочки для белочки» (закрепление понятия большой-маленький).Колобок: Ребята, посмотрите, грибочки разные по размеру. Какие они? Дети: большие и маленькие.Колобок: Правильно, у нас есть две корзины большая и маленькая. Давайте большие грибы соберем в какую корзину? (Большую), а маленькие грибы? (в маленькую). Поняли задание? Тогда приступайте!Дети сортируют большие и маленькие грибы по корзинам.Зайчик: ой, ребята, какие же вы ловкие! Спасибо вам, я скорее побегу к белочке, порадую ее.Воспитатель: до свидания, зайчик. А нам пора отправляться дальше. Идем за колобком!Звучит песенка: «Мы идем по лесу».Воспитатель: Ребята, кажется я кого-то вижу на нашем пути. Кто это?Дети: Волк.Колобок: Волчок, здравствуй, а ты чего тут сидишь и грустишь? Волк: здравствуйте, ребята, я решил поиграть с бабочками. Они попросили посадить их на цветочки, такого же цвета как и они. А я не умею определять и называть цвет.Воспитатель: Ребята, поможем волку?Дети: Да. Дидактическая игра «Бабочки» (закрепление знаний основных цветов).Воспитатель: Ребята, какого цвета лежат цветы на поляне? Дети: желтый, синий, красный, зеленый.Воспитатель: сейчас я каждому раздам по одной бабочке. Какого цвета у тебя бабочка?Каждый ребенок называет цвет своей бабочки.-Ваша задача посадить бабочку на цветок такого же цвета. Дети выполняют задание. Волк: спасибо, ребята, теперь то я запомнил цвета, и побегу дальше играть с бабочками. До свидания!Воспитатель: нам пора отправляться дальше. Звучит песенка: «Мы идем по лесу».Дети встречают медведя.Колобок: Здравствуй, медведь, мы здесь с ребятами в сказочном путешествии. Пошли с нами играть!Звучит песенка «Мишка косолапый по лесу идёт».Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.Мишка косолапый по лесу идёт(Дети топают ногами)Шишки собирает, песенки поёт(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)Мишка рассердился и ногою топ(Хмурят брови, топают одной ногой)Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти»(Прыгают)С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою»(Машут руками)Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех(Хлопают в ладоши)Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть(Кружатся)Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!Воспитатель: ребята, смотрите, колобок покатился дальше. Скорее за ним!Колобок останавливается. Ребята, я дальше не покачусь, я боюсь. Там хитрая лиса спряталась, а вдруг она меня съест.Воспитатель: Не бойся, колобок, мы тебя в обиду не дадим. Давай лучше с ней поиграем.Музыкальная игра «Гром и дождик» (развитее динамического слуха)Воспитатель показывает картинки: темные нахмуренные тучи и веселый дождик, и рассказывает: «В лесу живет лисичка. Однажды она вышла погулять и вдруг услышала: что-то гремит. (Воспитатель громко играет на большом бубне.) Лисичка решила спрятаться за куст. Гром еще немного погремел. (Звучит большой бубен.) Затем гром стих. Лиса услышала, что листочки зашелестели, подняла мордочку — это был тихий дождь. (Звучит малый бубен.) Лисичке он понравился, и она решила весело побегать под дождиком».Лиса: Как здорово вы играете! Я не буду колобка обижать, а буду с ним дружить.Колобок: спасибо, вам ребята, благодаря вам мы смогли подружиться с лисичкой. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!Заключительная часть.Воспитатель: Ребята, а наше сказочное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Где же наш помощник, ковер-самолет? Все на борт! Полетели!-А сейчас давайте вспомним, что же мы с вами делали? Колобок какого цвета? Кого мы встретили в лесу? Как вы помогли зайчику? А как вы помогли волку? А что делали с медведем? А кого боится колобок? (Лису). Но мы их смогли подружить. Вы молодцы!А пока мы с вами были в путешествии, бабушка оставила нам тесто (пластилин), и мы с вами вечером испечем вкусные бублики и баранки!Список используемой литературы:Федеральный государственный образовательный стандарт https://fgos.ru/fgos/fgos-do/Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с. https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/468-programma-detstvoЯнушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 года.Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 256 с.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X