Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Козырева Татьяна Георгиевна

Программа "Мы-Юнармия"

скачать документ

Вернуться назад

Программа военно-патриотического воспитанияюнармейцев отряда «РосичЪ» (младшие),как система воспитательной работы в начальной школе.«Мы - ЮНАРМИЯ!» Учитель начальных классовмуниципального бюджетногообщеобразовательного учреждениягорода Ростова-на-Дону «Школа № 16имени 339 Ростовской стрелковой дивизии»МБОУ «Школа №16»Козырева Татьяна Георгиевна ПАСПОРТ ПРОГРАММЫНаименование программыПрограмма военно-патриотического воспитания юнармейцев отряда «РосичЪ» (младшие), как система воспитательной работы в начальной школе. «Мы-ЮНАРМИЯ!»Нормативная базаГосударственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016– 2020 годы»; Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации; Областной закон № 309-ЗС «О государственной молодежной политике в Ростовской области» (принят Законодательным Собранием Ростовской области 18 декабря 2014 года). Областной закон № 528 – ЗС «О патриотическом воспитании граждан Ростовской области» (принят Законодательным собранием Ростовской области 26 апреля 2016 года.Конвенция ООН о Правах Ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон РФ «Об образовании»; Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»Сроки реализацииI этап: проектный 2017-2018 уч. годЦель: подготовка условий развития системы патриотического воспитания. Задачи: изучить нормативную базу, подзаконные акты; разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию; проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы; подобрать диагностические методики по основным направлениям программы, опыт работы школы в данном направлении.II этап: практический 2018-2022 г.г.Цель: реализация программы по патриотическому воспитанию Задачи: отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия; разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию; расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей; вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; проводить мониторинг реализации программы; принимать участие в конкурсах по гражданско- патриотическому воспитанию. III этап: аналитический 2023-2023Цель: анализ итогов реализации программы; Задачи: обобщить результаты работы отряда; провести коррекцию затруднений в реализации программы; спланировать работу на следующий период.Заказчик программыМБОУ «Школа № 16»РазработчикУчитель начальных классов МБОУ «Школа № 16» Козырева Т.Г.Участники программыПедагогический коллектив, обучающиеся 1-4 классов, родители МБОУ «Школа № 16»Аннотация программыПрограмма патриотического воспитания юнармейцев отряда «РосичЪ» (младшие) на 2017-2022 годы составлена с учетом конкретных условий школы, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, - направленные на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков. Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят и взрослых при подготовке общественно-полезных дел. В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности ребенка.Цель программыСтановление патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.Задачи программы1. Повысить качества патриотического воспитания в школе; 2. Реализовать программу мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности; 3.Разработать механизмы, обеспечивающие координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий; 4. Обобщить и распространить передовой педагогический опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию; 5. Обновить содержание патриотического воспитания, расширить спектр активных форм и методов работы по данному направлению; 6. Усилить роль семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.Ожидаемые результатыРеализация Программы призвана способствовать: развитию целостной системы патриотического воспитания; созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России: в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил; в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Форма контроля над реализацией программыАнализ работы, подведение итогов, внутришкольный контроль ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКААктуальные проблемы патриотического воспитания Становление гражданского общества в нашей стране во многом зависит от воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной не только к управлению собственной жизнью и деятельностью, но и активному, инициативному участию в делах общества. И в современных условиях именно концепция гражданско-патриотического воспитания становится той системообразующей ценностью, которая интегрирует и социальный, и духовно-нравственный, и культурно-исторический аспекты этого процесса. Школа же, в свою очередь, отражает характер, проблемы и противоречия общества и, благодаря своему воспитательному потенциалу, формирует качественно новые и закрепляет уже сформированные ценности личности ребенка, отвечает за ее социализацию и является важнейшим инструментом в процессе формирования в личности ребенка, начиная с младшего школьного возраста, базовых качеств гражданина и патриота. Этот возраст оптимален для закладывания основ осознанного патриотизма как период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация концепции патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы форм и методов, адекватных современным реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания – только через вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении. Детские и молодежные объединения, такие, как ВВПОД «Юнармия» сегодня помогают развивать личностные качества ребят в самых различных сферах общественной жизни.Актуальность программы заключается еще и в том, что деятельность созданного в 2016 году Всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в настоящее время имеет потребность в методических разработках по всем направлениям деятельности и наполнении их новыми идеями, формами и методами работы в целях дальнейшего развития движения. И это, прежде всего идеи социального сотрудничества, идеи социального проектирования, азы которого, как показывает педагогическая практика вполне доступны для освоения их младшими школьниками и их деятельностного творческого участия в разработке и реализации проектов патриотического содержания. Именно эта идея и является основой деятельности юнармейского отряда «РосичЪ», который объединяет различные социальные субъекты - семью, школу, дополнительное образование, - для решения приоритетных задач в воспитании детей и молодежи.Цели и задачи Программы Данная программа патриотического воспитания направлена на систематическую работу по формированию у младших школьников чувства гордости за свою страну, уважения к достойным страницам прошлого своего народа. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения в начальной школе, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ «Школа №16» на период с 2017 по 2023 годы. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-4-х классов. Педагогический коллектив начальной школы призван: заложить основные моральные ценности, нормы поведения; воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение.Задачи: формировать осознанное отношение к Отечеству на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, стремление и готовность к защите его интересов; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; углублять их знания об истории и культуре родного края; формировать у ребят чувства гордости за героическое прошлое своей родины; физическое развитие учащихся: формировать у них потребности в здоровом образе жизни; Принципы: гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания детей;наглядности – выражается в том, что у ребёнка более развита наглядно образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления;сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений;доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды;взаимодействия - между взрослыми и детьми, детей как партнеров по творческой деятельности;преемственности – работа отряда «РосичЪ» по патриотическому воспитанию обучающихся продолжается в средней школе.ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбновление содержания и форм патриотического воспитанияОбновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим направлениям. Духовно - нравственное направление, включающее в себя: формирование личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, уважение к старшему поколению, любовь к Родине и своему народу; воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности; позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции. Культурно - историческое направление, предполагающее: воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников; Гражданско-правовое направление, ориентированное на: изучение государственной символики РФ, прав и обязанностей гражданина России, устава Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»; формирование культуры правовых отношений;Военно-патриотическое направление, включающее в себя: изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей города и области в годы Великой Отечественной войны; сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с тружениками тыла, детьми войны и труда, участниками локальных военных конфликтов; Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включает в себя: разработку комплекса методик по организации патриотического воспитания; обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания; Начальная военно-профессиональная ориентация учащихся осуществляется по следующим направлениям: ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих; формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных ситуациях; практическая подготовка военно-спортивной направленности (военно-спортивные игры, спартакиады). Патриотическое воспитание через учебную деятельность Патриотическое воспитание младших школьников осуществляется, прежде всего, в учебном процессе. Умелое использование общеобразовательных предметов в целях патриотического воспитания служит одним из средств в осмыслении следующих понятий: патриотизм, Отечество, Родина, память, интернационализм, мужество, смелость, героизм, отвага, гражданственность, Конституция государства и т.д. Работа над понятиями начинается в младших классах. Овладение историческими знаниями неразрывно связано с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств. Так, изучение окружающего мира позволяет воспитывать учащихся на героических примерах прошлых поколений, Александра Невского, Д. Пожарского, К. Минина, А. Суворова, М. Кутузова, Г. Жукова, защитников Брестской крепости, Героев войны и труда, спорта и др. На уроках литературного чтения формируются нравственные идеалы детей на примерах положительных героев, художественных произведений, устанавливается живая связь далекого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ. Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения. Патриотическое воспитание через организацию внеурочной деятельности Важное значение имеет выбор эффективных форм и методов патриотической работы во внеурочное время, который необходимо осуществлять с учетом интересов учащихся, состояния учебно-материальной базы школы, наличия социальных партнеров Формы внеурочной деятельности: тематические классные часы;посещение воинских частей, музеев боевой и трудовой славы; встречи с ветеранами войны, труда, ВС РФ, ветеранами локальных конфликтов, солдатами и офицерами срочной службы; интерактивные игры патриотическо-правовой тематики; конкурсы, викторины, конференции по данной теме; празднование Дней воинской славы; уроки мужества, военно-спортивные игры;литературно-музыкальные представления, концерты к знаменательным датам; экскурсии по местам боевой славыучастие в работе школьного музея 339-й Ростовской стрелковой дивизии;волонтерские акцииучастие в социальных проектах различных уровнейучастие в мероприятиях ВВПОД «Юнармия» деятельность отряда школьного ВПК «РосичЪ» (младший)Организация юнармейского отряда «РосичЪ»15 февраля 2017 года сводный отряд ЮПР школы в количестве 60 человек вступил в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» и получил звание «Первый школьный юнармейский отряд города Ростова-на-Дону»Участниками юнармейского отряда могут быть юноши и девушки, достигшие 8-ми летнего возраста и изъявившие желание участвовать в мероприятиях и акциях, проводимых ВВПОД «ЮНАРМИЯ»Юнармейский отряд создается в школе из юнармейцев на общем собрании. Все кандидаты должны быть заранее ознакомлены:- с Уставом Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движение «ЮНАРМИЯ»;- Клятвой юнармейца.Штаб Юнармейского отряда может состоять из 3-5 человек в зависимости от количества юнармейцев в отряде.Обязательно избирается командир отряда – желательно, это делать на общем собрании отряда подсчетом большинством голосов присутствующих.План работы, график работы юнармейского отряда составляется на один год в соответствии с планом работы местного отделения ВВПОД «Юнармия».Основные принципы деятельности отряда «РосичЪ» (младшие)добровольности;взаимодействия;учета индивидуальных и возрастных особенностей (внимание, развитость тех или иных способностей, сформированность навыков общения, конфликтность и т.п.), опора на сильные стороны в личности и поведении ребёнка;преемственности;самостоятельности;ответственности;равноправия и сотрудничества;гласности;коллективности;ответственности за собственное развитие.Патриотическое воспитание через работу с родителями Среди многих условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание учащихся, по праву ведущим является семья. В ней закладываются основы личности. Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоконравственную личность, настоящего патриота своей страны. Поэтому успех воспитания в значительной степени зависит от качественного взаимодействия педагогов с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Диагностирование показывает, что нет родителей, равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, уважение к своему Отечеству, его традициям. Продуктивность взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлено оптимальным выбором приемов, методов и форм работы:составление родословной своей семьи; акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Ветеран живет рядом»;спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Армейский чемоданчик», «Вперед – мальчишки»»сбор материалов, запись воспоминаний родственников о Великой Отечественной войне;классные часы «Мой папа в армии служил»; родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»; проведение совместных игр «Веселые старты» встреча с родителями–военными «Есть такая профессия – Родину защищать». показ и обсуждение документальных и художественных фильмов на военно-исторические темы; физкультурно-оздоровительные соревнования; походы и экскурсии по родному краю, местам боевой славы.Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы: Духовно-нравственные параметры: проявление активной гражданской позиции учащихся; повышение интереса к историческому прошлому края и страны; утверждение в сознании юнармейцев патриотических ценностей; проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества. стремление к здоровому образу жизни; гуманистическое отношение к окружающему миру. Количественные параметры: шефство над ветеранами (количество детей, ветеранов); экскурсии в музей школы; городские и областные музеи патриотического направления; (количество посещений)юнармейское волонтерство (численность юнармейцев отряда, занятых в мероприятиях и акциях по работе с участниками ВОВ); историко-патриотические выставки, конкурсы, военно-спортивные игры (участие, организация силами отряда); выступления на патриотическую тему.Ожидаемые результаты от реализации программыУлучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения;Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка;Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры;Повышение гражданской ответственности и патриотизма;Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях, реализация идеи творческого труда на благо людей;У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;Информационное обеспечение в области патриотического воспитания: Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается: школьных средствах информации (школьная газета «Stena»); расширение информационного пространства: размещение информации о деятельности отряда на школьном сайте, а также в социальных сетях.Источники и литература Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон РФ «Об образовании»; Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016– 2020 годы»; Конвенция ООН о Правах Ребенка;Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;Материалы из сети ИнтернетЕжегодный план работы отряда «РосичЪ» (младшие)№Тема Форма проведения СрокиВоенно-патриотическое направление1«Недаром помнит вся Россия …»Урок ПамятиСентябрь2«Герои войны 1812 г.»Открытое мероприятие на параллельСентябрь3«Юнармейские старты»Спортивные соревнованияОктябрь4 «Осень золотая»Городские соревнования по туризму и ориентированиюОктябрь5«Ратник»Чемпионат по военно-прикладным видам спортаНоябрь,апрель.6 «Первое освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»Классные часы для учащихся 1-4 классовНоябрь7«День героев России»Классные часы Декабрь8«Юнармейцы, вперед!» Военно-спортивные состязанияЯнварь, февраль9 «Дорога жизни»Акция «Блокадный хлеб»Январь10«Память жива!»Выставка рисунков, посвященная победе в Сталинградской битвеФевраль11«К защите Родины готов!»Военно-тактические состязанияФевраль12 «14 февраля День освобождения г. Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков»Классные часы для учащихся 1-4 классовФевраль13«А, ну-ка, парни»Спортивные соревнованияФевраль14«Статен в строю, силен в бою!»Смотр строя и песниАпрель15 «Звездочка»Военно-спортивная играАпрель-майГражданско-правовое направление1«Я - юнармеец»Изучение устава ВВПОД «Юнармия»Сентябрь2Символы государстваПроектОктябрь3Мы-за здоровый образжизни!Выставка рисунковОктябрь4Всемирный день ребёнка.Конкурс стихотворенийНоябрь5Конституция. Мои права- моиобязанности.БеседаДекабрь7«Я – гражданин России!»Классные часы для учащихся 1-4 классовЯнварь8«Есть такая профессия – Родину защищать!»Встреча с военными, экскурсииФевраль9Законы и правила для тебяВнеклассныемероприятияМарт10Военная службаБеседаАпрель11«Георгиевская ленточка»Участие в акцииМайКультурно - историческое направление1«С чего начинается Родина?»Видео урокСентябрь2«Моя малая Родина»ВикторинаОктябрь4«Улицы героев ополчения»ПроектНоябрь5 «Старый Ростов: страницы прошлого»Игра-конкурсДекабрь6«День военного кино»Просмотр фильмов о ВОВЯнварь7«Юные герои-антифашисты»Проект о юных героях РостоваФевраль8«Наследники Победы»ОлимпиадаМарт9 «Страницы Тихого Дона»Литературно-историческая викторинаАпрель10«Бессмертный полк» Создание Книги памятиМай11 «Я выбираю ГТО».Спортивный фестивальМай12По местам боевой славы Автобусные экскурсииВ течение года13«В дни суровых испытаний»Экскурсия по музею 339 Стрелковой дивизииВ течение годаДуховно - нравственное направление1 «Мой любимый город»Конкурс рисунковСентябрь2 «Ростов-на-Дону- город воинской славы»Конкурс сочиненийСентябрь3«Моя семья»Составление родословной семьиОктябрь4«Век живи – век учись»Классный часНоябрь5«Любите Россию! И будьте навеки России верны»Конкурс военно-патриотической песни.Декабрь6«Семейные традиции»КолядкиЯнварь7Акция «Поздравь воина» Сбор и доставка гуманитарного груза для солдат, находящихся на излечении в госпиталеФевраль8«Ты в памяти моей, Афганистан»Проект «Парта Героя»Февраль9 «Не смолкнет слава тех великих лет»Конкурс стихотворенийАпрель10«День Победы»Концерт, посвященный Дню ПобедыМай11«Цветы победы»Музыкальный конкурсМай12«Мы вместе»Социальный проект (адресная помощь ветеранов ВОВ)В течение года

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X