Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Клименко Влада Вадимовна

"Весенний бал"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда»400031, г. Волгоград, ул. им. Вучетича, 15 тел./факс (8442) 62-06-86, 62-95-90План открытого занятияпо предмету: хореографияв вокально-хореографической студии «Карусель»на тему: «Весенний бал»педагог:Клименко Влада ВадимовнаВолгоград, 2023Дата и время проведения: 22.03.2023 года. Начало в 16:30ч.Место проведения: «Дворец творчества детей и молодёжи Красноармейского района Волгограда»; кабинет №14.Группа: №1 (1 год обучения).Возраст воспитанников: 9-11 лет.Тема: «Весенний бал».Тип занятия: комбинированное.Продолжительность занятия: 45 мин.Задачи: Познакомиться с историей балов, правилами поведения и этикета на балу, посмотреть видео примеры балов.Выучить несколько движений и шагов полонеза, польки и вальса.Расширить кругозор, внимание и фантазию учащихся, способствовать развитию творческих способностей, избавиться от зажимов и стеснений.Воспитывать в обучающихся студии трудолюбие, внимательность, а также умение работать в коллективе, как едином целом.Ход занятия.Организационный момент. Педагог приветствует обучающихся, представляет гостей, дает установку на предстоящее занятие, рассказывает о целях и задачах. (5 мин.)Теоретическая часть.Рассказ педагога о правилах проведения балов, об этикете, об истории возникновения танцев «Полонез», «Полька» и «Вальс». Просмотр видеозаписи настоящего бала с участием хореографических коллективов (15 мин). Основная часть.Изучение основных шагов бальных танцев: полонеза, вальса, польки. Посвящение в принцессы. (20 мин.) Заключительная часть.Подведение итогов занятия, обсуждение материала, рефлексия. (5 мин).Сценарий проведения «Весеннего бала»Педагог: Здравствуйте, уважаемые гости и все участники нашего торжественного бала. Мы рады приветствовать вас сегодня, в такой теплый весенний день!Мы начнем с разговора про бальный этикет. В течение всего бала следует вести себя учтиво и вежливо.Бал сопровождается не только хорошими манерами поведения, но и определённой манерой разговора. Недопустима громкая, резкая речь, не стоит держать руки в карманах, жевать, демонстративно удаляться от общества – таким поведением вы оскорбляете прочих приглашенных.Держать себя грациозно и изящно, двигаться непринужденно и легко следует не только во время танцев, но и во всякое другое время на балу.Бал — это вечер, посвященный танцам, потому крайне неприлично, придя на бал, избегать участия в танцах.При обмене приветствиями сначала кавалеры приветствуют дам поклоном, затем дамы приветствуют кавалеров реверансом.Воспитанная дама не должна разрешить себе, отказав одному кавалеру, идти сейчас же танцевать с другим. Она должна будет пропустить танец.Так же, как и воспитанный кавалер не должен разрешать себе, получив отказ от дамы, тут же приглашать другую даму, показывая тем самым, что ему на самом деле все равно с кем танцевать.По окончании танца кавалеру следует поклониться даме и проводить её к указанному месту. После чего он может отойти, непременно поблагодарив даму за танец. Или продолжить общение, если оба того желают.А теперь приступим к основной части нашего бала – к танцам. Немного истории. Бальный танец возник в 14 веке в Италии и служил только для массового развлечения. Затем он распространился во Франции и по всей Европе. В 16-17 веке Франция стала законодательницей бальных танцев. В России же балы появились в 18 веке, при Петре I.Балы всегда начинались с величественного танца – Полонеза.Этим танцем открывался любой бал. По сути, это было торжественное шествие, в котором принимали участие абсолютно все прибывшие, даже если потом они весь вечер проводили за картами.Предлагаю вам посмотреть отрывок танца «Полонез».ПолькаВ 18 веке веселый чешский танец «Полька» покорил страны Европы. Согласно легенде, сельская девушка, слушая чешскую народную песню, придумала те прыжки, которые есть в «Польке». Из-за быстроты и веселого характера она назвала придуманные шаги “Madera”. В переводе с чешского означает «половина» или полшага.Полька имела огромный успех. Педагоги ухватились за новый танец, начали преподавать его во всех салонах и танцевальных школах.В наши дни полька – популярный танец с большим количеством вариаций от сложных до простых, прыгучими шагами и всегда – счастливой, радостной музыкой.Изюминка следующего танца в том, что на паркет выходят тройками: кавалер и две дамы. Дамы держат кавалера в «замочке», соединяя руки и спереди, и за спиной кавалера.Предлагаю вам посмотреть отрывок танца «Полька».ВальсНесомненно, самым любимым и изысканным танцем 19 века был вальс. Существовали просто вальсы, когда каждая пара была предоставлена самой себе, и фигурные вальсы, состоявшие из определенной последовательности фигур.Вальс – старинный шотландский танец. Изначально его танцевали в медленном темпе под звуки волынки. Когда он распространился в континентальной Европе, то стал более быстрым. Особенной популярностью танец пользовался во Франции и в Германии, где стал обязательной частью бальной программы.Предлагаю вам посмотреть отрывок танца «Полька».А теперь, друзья, предлагаю вам занять танцевальную площадку и вместе с нами поучить несложные шаги польки, вальса и полонеза.Ух ты, как здорово у нас получилось! Теперь вы – все настоящие принцессы. От души вас поздравляю. Как жаль, что наше мероприятие пролетело так быстро. Давайте поблагодарим наших гостей и всех присутствующих громкими аплодисментами. Список используемой литературы.Васильева-Рождественская М. «Историко-бытовой танец» – М.: «Искусство», 1987.Зорина С.Ф. «Хрестоматия для уроков историко-бытового танца» - Красногорск, 2007.Ивановский В.П. «Бальный танец 16-19 века» - Издательство «Искусство», Ленинград, 1948.Нарская Т.Б. «Историко-бытовой танец»: учебно-методическое пособие – Челябинск, 2009.Музыка и хореография: сборник нот. – Л.: Музыка, 1987. Сайт Интернета https://prazdnovik.ru/scenarij-provedeniya-vechernego-bala-posvyashhennogo-tancam

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X