Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Вашкевич Елена Владимировна

Рисование "Декорации к сказке".

скачать документ

Вернуться назад

Занятие по рисованию в старшей группе «Декорации к сказке».Цель: развивать творческие способности посредством изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать изобразительные навыки;- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.Развивающие:- Укреплять мелкую моторику рук и общую моторику. - Развивать связную речь.- Развивать зрительное восприятие, зрительную память, логическое мышление.- Прививать интерес к художественной литературе.- Обогащать словарный запас детей.Воспитательные:- воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.- воспитывать бережное отношение к природе.Материал: ватман, магнитный театр «Колобок», герои сказки «Колобок», распечатанные на фотобумаге на каждого ребенка, гуашь, бумага А4, акварельная бумага, влажные салфетки, по три тарелки на стол, стаканчики, восковые мелки.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Меня зовут Елена Владимировна. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и нашими гостями. Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте! " друг другу.Нам здороваться не лень:Всем "Привет! " и "Добрый день! ";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.Как хорошо начинать день с улыбки,  а еще с любимой сказки.  А  скажите, вы любите сказки?(вместе с детьми подойти к столу с книгами)Дети: Да.Воспитатель: А какие сказки вы знаете?Дети:Воспитатель: Ребята, а давайте проверим много ли сказок вы знаете.«Закончи фразу».Воспитатель:Вы услышите начало высказывания какого-либо героя и должны его закончить, а также сказать из какой это сказки. Ловись рыбка… (и мала, и велика. «Волк и лиса»)Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду! «Колобок»)Тянут, потянут… (вытянуть не могут. «Репка»)По щучьему велению… (по моему хотению. «По щучьему велению»)Дед бил, бил, не разбил… (баба била, била, не разбила. «Курочка Ряба»)Не садись на пенек… (на ешь пирожок. «Маша и медведь»)Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! (Ваша мать пришла - молока принесла. «Волк и семеро козлят»)Как выскачу, как выпрыгну… (пойдут клочки по закоулочкам. «Заюшкина избушка»)Не пей, братец, (козленочком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)Воспитатель: Молодцы, ребята. Много сказок знаете. А у меня тоже есть любимая сказка, а какая вы узнаете, если отгадаете загадку.Бабка из муки в печиИспекла не калачи,Круглый он, румяный бок —Это вкусный … .(Колобок)Дети: Колобок.Воспитатель: Правильно, ребята.(воспитатель раздает героев сказки детям и просит расположить их на доске)Сколько героев сказки перед нами?Дети: 7Воспитатель: Кто из героев сказки пятый по счету? Кто из героев сказки третий по счету? Кто из героев сказки стоит слева от Колобка? Кто из героев сказки стоит справа от Медведя? Ребята, а какое настроение у наших героев? Почему?Дети: (ответы)(Дети и воспитатель подходят к столу с настольным театром)Воспитатель: Ребята, а вот мне немного грустно, дело в том, что герои сказки у меня есть, а вот декораций нет. Ребята, вы знаете, что такое декорации и для чего они нужны?Дети: оформление, украшение сцены.Воспитатель: Обратите внимание на стол, перед нами герои сказки «Кот, Лиса и Петух». Какие декорации к сказке вы видите?Дети: дом, лес.Воспитатель: А вот декораций к моей любимой сказке нет, чтонам надо оформить декорации таким образом, чтобы наши герои оказались на лесной лужайке, где происходит действие сказки. Как (из чего) мы можем сделать декорации?Дети: (ответы).Воспитатель: Ребята, что нам нужно нарисовать, чтобы наши герои оказались в сказке «Колобок»?Дети: Нарисовать деревья, траву, тропинку. Воспитатель: Проходите за столы. Но перед тем как мы начнем рисовать я предлагаю сделать зарядку для пальцев. У вас на столах лежит два белых листа. Один лист берем в левую руку, второй – в правую и одновременно сминаем их. Одновременно расправляем бумагу, каждую половинку одной рукой. И еще раз сминаем. Положите бумагу на в пустую тарелочку, она нам еще пригодится.Сначала мы нарисуем на нашей лужайке деревья, у меня будет дуб. Для этого я беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Далее берем кусочек мятой бумаги, макаем ее в желтую краску и рисуем дорожку. Вторым кусочком мятой бумаги рисуем листья и траву. Ребята, у нас на столе лежат еще ватные палочки, как вы думаете, что мы можем нарисовать с их помощью?Дети: Цветы, грибы…Воспитатель: Ребята, у нас получились замечательные декорации. Давайте покажем их нашим гостям. А пока краска немного подсохнет, я предлагаю нам немного поиграть.(Под музыку «По дорожке, по тропинке… выполняем движения)Воспитатель: Молодцы! Ребята, спасибо вам за, то что вы поделились сегодня со мной своими знаниями, помогли нарисовать замечательные декорации. Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? О чем вы сегодня расскажете родителям? А за ваши старания я хочу подарить вам героев сказки «Колобок». Декорации мы с вами сегодня нарисовали, герои сказки у вас теперь тоже есть и вечером вы сможете вместе с родителями вспомнить сказку и поиграть.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X