Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Юманова Анна Николаевна

Многофункциональная игра - панорама для детей от 3 до 7 лет

скачать документ

Вернуться назад

Пояснительная записка к «Многофункциональной игре-панораме» для детей от 3 до 7 лет.Автор: Юманова Анна НиколаевнаВоспитатель высшей квалификационной категорииМАДОУ Детский сад № 31 «Гусельки.Актуальность.Работая в дошкольном учреждении в котором разработано комплексно-тематическое планирование, опирающееся на лексические темы недель более 20 лет с детьми разного возраста, я не могла не оценить преимущество дидактических игр, которые не только являются способом усвоения детьми познавательного материала, но и развития всех компонентов устной речи.Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно с раннего возраста нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Именно поэтому данная игра рассчитана на детей с трех лет. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Она дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.Данная игра является полифункциональной, но главной ее целью является: повышение уровня развития речи детей по лексическим темам («Собираем урожай», «Фруктовый сад. Ягоды», «Дикие и домашние животные»).Задачи:- обеспечить качественное и количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения по лексическим темам;- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;- развивать мелкую моторику;- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.Игра представляет собой коробку с откидной крышкой на которой расположено два игровых поля, оформленных в 3D формате по лексическим темам. На игровых полях, выполненных из фоамирана располагаются липучи для прикрепления к ним карточек. Внутри коробки находятся ячейки в количестве 12 штук. Ячейки все подписаны для наибольшего комфорта детей и педагога (овщи, фрукты, ягоды, фруктовые деревья, лиственные и хвойные деревья, домашние животные, дикие животные, животные и их детеныши, строения, сельскохозяйственные атрибуты, человечки, карточки по возрастам с играми). Общее количество карточек с изображением предметов, животных, людей и строений достигает 250 штук, все они с обратной стороны проклеены липучкой для прикрепления к игровом полям.Карточки с играми (заданиями) помогут педагогу и родителям сориентироваться в многообразии игр. Младший возраст. (игровое поле №2)«Овощи и фрукты»Цель: формирование умения классифицировать овощи и фрукты.Задачи: - создать условия для классификации овощей и фруктов;- ввести в активный словарь название овощей и фруктов;- воспитывать бережное отношение к природе.Задание: детям предлагаются на выбор карточки овощей и фруктов и предлагается их расположить на игровом поле. В процессе игры педагог стимулирует детей называть овощи и фрукты и их месторасположение (сад, дерево, куст, огород, грядка).Младший возраст. (игровое поле №1)«Дикие и домашние животные»Цель: формирование умения классифицировать домашних и диких животных.Задачи: - создать условия для классификации диких и домашних животных;- ввести в активный словарь название диких и домашних животных и их детенышей;- воспитывать бережное отношение к животным.Задание: детям предлагаются на выбор карточки диких и домашних животных и животных с детенышами. Педагог помогает их расположить на игровом поле. В процессе игры педагог стимулирует детей называть животных и их детенышей, а также их место расположение (лес, двор). Младший и средний возраст. (игровое поле №1)«Назови ласково животное»Цель: формирование умения называть ласково животных.Задачи: - создать условия формирования ласкательных прилагательных;- развивать умение называть ласково диких и домашних животных;- воспитывать заботливое отношение к животным.Задание: детям предлагаются на выбор карточки диких и домашних животных, с помощью педагог карточки располагаются на игровом поле, в процессе игры педагог стимулирует детей называть животных ласково.Средний и старший возраст. (игровое поле №2)«У бабуши в деревне»Цель: расширение словарного запаса по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты, ягоды».Задачи: - создать условия для дифференциации понятий «овощи», «фрукты», «ягоды».- развивать умение формировать обобщающие понятия;- воспитывать бережное отношение к природе.Задание: детям предлагаются на выбор карточки овощей, фруктов и ягод. Дети располагают их на игровом поле. В процессе игры педагог стимулирует детей называть овощи, фрукты, ягоды и их месторасположение (сад, дерево, куст, огород, грядка). Также педагог просит показать и обобщить понятия.Средний и старший возраст. (игровое поле на выбор)«Расскажи кто что делает?»Цель: обобщение лексического запаса детей словами-действиями.Задачи: - активизировать монологическую речь;- развивать умение выражать свои мысли;- воспитывать культуру общения.Задание: дети самостоятельно создают игровое поле, после чего педагог задает наводящие вопросы, а дети отвечают.Старший возраст. (игровое поле №1)«Юный фермер»Цель: развитие словесно-логического мышления.Задачи: - научить детей выделять существенное отличительный признак в заданной группе объектов;- развивать активный словарь;- воспитывать умение работать в паре.Задание: играют два ребенка. Один ребенок описывает животных, второй ребенок находит карточку и прикрепляет ее к игровому полю. Затем дети совместно располагают недостающие атрибуты (дом, курятник, сеновал и пр.). И придумывают рассказ о жизни на ферме. Старший возраст. (игровое поле на выбор)«Мы работаем на ферме»Цель: формирование представлений о труде на фермерском хозяйстве.Задачи: - учить создавать описательный рассказ;- развитие навыков связной речи;- воспитывать уважительное отношение к сельскому труду.Задание: дети самостоятельно располагают карточки (животных, детенышей, фруктовых деревьев, овощей, строений, действий людей) на игровом поле в соответствии со своим рассказом, затем рассказывают, что у них получилось. (играть могут 2-4 человека)Старший возраст (игровое поле №2)«Расположи овощи, фрукты и ягоды с заданным звуком»Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа слова.Задачи: - учить определять место звука в слове;- развивать слуховое внимание;- воспитывать усидчивость, внимательность.Задание: перед детьми ставится условие: назвать фрукт, овощ или ягоду с заданным звуком и сказать местоположение его в слове, после правильного ответа ребенок прикрепляет карточку к игровому полю.Данная игра может использоваться воспитателем и учителем-логопедом фронтально, с подгруппами детей и индивидуально. В связи с тем, что к игре прилагаются карточки с играми ее с большим удовольствием берут родители домой, чтобы закреплять изучаемый материал с детьми в домашних условиях.В перспективе эта игра может использоваться в таких образовательных областях как: «Познавательное развитие» (расширение знаний о диких и домашних животных, о выращивании овощей и фруктах, о разнообразии лиственных и садовых деревьев, количественный счет и пр.); «Социально-коммуникативное развитие» (в процессе игр дети учатся взаимодействовать, учатся уважать и понимать труд взрослых, развивается культура общения); «Художественно-эстетическое развитие» (формируется сенсорный опыт и развивается положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира, у детей формируется умение созерцать и внимательно рассматривать получившееся изображение).

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X