Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста«Игры с мишкой»Гладкова Татьяна ЮрьевнаМБДОУ «Детский сад №1» г.ЧебоксарыПрограммное содержание:Формировать грамматически правильную речь, умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных, учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов.Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться на звуковую сторону слова, к речевому общению, к играм со словами.Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам игры, доброжелательные взаимоотношения между детьми.Материал и оборудование: игрушка мишка, мяч, ноутбук, иллюстрации к стихотворению П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…»Методические приемы: Вопросы воспитателяЗагадывание загадокОбразец высказывания воспитателяХудожественное словоУпражнениеИграОбъяснение воспитателяПоказ иллюстрацийИгровая ситуацияПредварительная работа:Игры со словами, звуками, рифмами.Игровое упражнение «Доскажи словечко».Упражнение «Назови слово».Загадывание загадок.Литература: «Придумай слово» / Под ред. О. С. Ушаковой. – М., 1996Аргушанова А. Г. «Формирование грамматического строя речи». – М., 2005ХОДВоспитатель: Ребята, прислушайтесь… К нам кто-то торопится, спешит. Хотите узнать, кто это?Ответы детей: Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.Летом гуляет, а зимой спит. Кто это?Ответы детей: (медведь)Воспитатель: Правильно, это медведь. Послушайте еще загадку: большая, лохматая, коричневая – это собака или медведь?Ответы детей: (Собака)Мишка: Нет, это, конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый. Воспитатель: Конечно, мишка, ты большой, лохматый, коричневый (подчеркнутое произнесение окончаний слов). Но я сказала: большая, лохматая. Большая – собака, а ты – большой.Воспитатель: Дети, а это загадка о ком? Коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?Ответы детей: (обезьяна)Мишка: Мы уже с ребятами знаем: смешная – это обезьяна, а я веселый и смешной.Воспитатель: А это кто: косолапая, большелапая, меховая?Ответы детей: (медведица)Мишка: Правильно ребята отгадали и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый. Мишка: Какие вы молодцы, ребята. Мне понравилось с вами играть. Наконец-то я узнал, что я большой, коричневый, лохматый.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой мишка?Ответы детей: (Веселый, умный, красивый, добрый, лохматый)Мишка: Спасибо, ребята. Вы так много красивых слов сказали обо мне и я хочу с вами поиграть. А вы хотите?Ответы детей: Мишка: А я буду вам давать команды, а вы будете их выполнять.(Мишка дает команды, а дети выполняют).Воспитатель: Мишка может выполнять и ваши команды. Например: «Мишка, поскачи» (Мишка прыгает). «Мишка, потанцуй» (Мишка танцует). А теперь вы сами давайте команды мишке.(Дети отдают команды, а мишка выполняет: «Побеги», «Поскачи», «Почитай», «Поезжай», «Покрутись», «Ляг на животик», «Ляг на бочок»). Воспитатель: Вам понравилось играть с мишкой?Ответы детей: (Да, очень)Воспитатель: Мишка, а хочешь, мы познакомим тебя с новой игрой?Мишка: Конечно, хочу.Воспитатель: Игра называется «Медвежата»Физкультминутка «Медвежата»Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.Вот так, вот так.Головой своей крутили.Медвежата в лес ходилиИ из речки воду пили.Вот так, вот так.И из речки воду пилиА потом они плясали,Дружно лапы поднимали.Вот так, вот так.Дружно лапы поднимали.(Так медведи живут летом).Воспитатель: Ребята, а что происходит с медведями осенью?Ответы детей: (Медведи ложатся спать в берлогу)Воспитатель: А сейчас расскажу вам историю о медвежонке, который не хотел ложиться спать.Есть в лесу под елкой хата, Там уснули медвежата,А меньшой не хочет спать,Маме стал надоедать.Капризуля косолапый просит: «Ужин мне состряпай,Принеси скорей сюдаМеду, рыбки из (пруда)».«Баю, баю, надо (спать), –Напевает сыну (мать). –Ты уснешь и сон (придет) –Все в корзине (принесет)». П. ВоронькоВоспитатель: Прочитаем это стихотворение вместе. Я начну фразу, а вы закончите. (Чтение стихотворения со слов «Капризуля косолапый…»)Мишка: Молодцы, ребята, хорошо договаривали фразы.Воспитатель: Понравилось ли тебе с нами играть, мишка?Мишка: Очень понравилось. Но мне пора прощаться. Что-то мне захотелось спать. Скоро зима, а зимой все медведи спят. До свидания!
Автор публикации: Гладкова Татьяна Юрьевна
Игры с мишкой
скачать документВернуться назад
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста«Игры с мишкой»Гладкова Татьяна ЮрьевнаМБДОУ «Детский сад №1» г.ЧебоксарыПрограммное содержание:Формировать грамматически правильную речь, умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных, учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов.Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться на звуковую сторону слова, к речевому общению, к играм со словами.Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам игры, доброжелательные взаимоотношения между детьми.Материал и оборудование: игрушка мишка, мяч, ноутбук, иллюстрации к стихотворению П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…»Методические приемы: Вопросы воспитателяЗагадывание загадокОбразец высказывания воспитателяХудожественное словоУпражнениеИграОбъяснение воспитателяПоказ иллюстрацийИгровая ситуацияПредварительная работа:Игры со словами, звуками, рифмами.Игровое упражнение «Доскажи словечко».Упражнение «Назови слово».Загадывание загадок.Литература: «Придумай слово» / Под ред. О. С. Ушаковой. – М., 1996Аргушанова А. Г. «Формирование грамматического строя речи». – М., 2005ХОДВоспитатель: Ребята, прислушайтесь… К нам кто-то торопится, спешит. Хотите узнать, кто это?Ответы детей: Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.Летом гуляет, а зимой спит. Кто это?Ответы детей: (медведь)Воспитатель: Правильно, это медведь. Послушайте еще загадку: большая, лохматая, коричневая – это собака или медведь?Ответы детей: (Собака)Мишка: Нет, это, конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый. Воспитатель: Конечно, мишка, ты большой, лохматый, коричневый (подчеркнутое произнесение окончаний слов). Но я сказала: большая, лохматая. Большая – собака, а ты – большой.Воспитатель: Дети, а это загадка о ком? Коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?Ответы детей: (обезьяна)Мишка: Мы уже с ребятами знаем: смешная – это обезьяна, а я веселый и смешной.Воспитатель: А это кто: косолапая, большелапая, меховая?Ответы детей: (медведица)Мишка: Правильно ребята отгадали и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый. Мишка: Какие вы молодцы, ребята. Мне понравилось с вами играть. Наконец-то я узнал, что я большой, коричневый, лохматый.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой мишка?Ответы детей: (Веселый, умный, красивый, добрый, лохматый)Мишка: Спасибо, ребята. Вы так много красивых слов сказали обо мне и я хочу с вами поиграть. А вы хотите?Ответы детей: Мишка: А я буду вам давать команды, а вы будете их выполнять.(Мишка дает команды, а дети выполняют).Воспитатель: Мишка может выполнять и ваши команды. Например: «Мишка, поскачи» (Мишка прыгает). «Мишка, потанцуй» (Мишка танцует). А теперь вы сами давайте команды мишке.(Дети отдают команды, а мишка выполняет: «Побеги», «Поскачи», «Почитай», «Поезжай», «Покрутись», «Ляг на животик», «Ляг на бочок»). Воспитатель: Вам понравилось играть с мишкой?Ответы детей: (Да, очень)Воспитатель: Мишка, а хочешь, мы познакомим тебя с новой игрой?Мишка: Конечно, хочу.Воспитатель: Игра называется «Медвежата»Физкультминутка «Медвежата»Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили.Вот так, вот так.Головой своей крутили.Медвежата в лес ходилиИ из речки воду пили.Вот так, вот так.И из речки воду пилиА потом они плясали,Дружно лапы поднимали.Вот так, вот так.Дружно лапы поднимали.(Так медведи живут летом).Воспитатель: Ребята, а что происходит с медведями осенью?Ответы детей: (Медведи ложатся спать в берлогу)Воспитатель: А сейчас расскажу вам историю о медвежонке, который не хотел ложиться спать.Есть в лесу под елкой хата, Там уснули медвежата,А меньшой не хочет спать,Маме стал надоедать.Капризуля косолапый просит: «Ужин мне состряпай,Принеси скорей сюдаМеду, рыбки из (пруда)».«Баю, баю, надо (спать), –Напевает сыну (мать). –Ты уснешь и сон (придет) –Все в корзине (принесет)». П. ВоронькоВоспитатель: Прочитаем это стихотворение вместе. Я начну фразу, а вы закончите. (Чтение стихотворения со слов «Капризуля косолапый…»)Мишка: Молодцы, ребята, хорошо договаривали фразы.Воспитатель: Понравилось ли тебе с нами играть, мишка?Мишка: Очень понравилось. Но мне пора прощаться. Что-то мне захотелось спать. Скоро зима, а зимой все медведи спят. До свидания!