Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Гердт Ирина Алексеевна

Весёлые старты

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад №56» -265667929049 спортивного праздникав группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет на тему:Образовательная область «Физическое развитие» Подготовила: инструктор ФИЗО Гердт И.А. Оренбург, 2022г.Организационная информация1. Доминирующая образовательная областьФизическое развитие2. Виды деятельностидетейпознавательная;игровая;коммуникативная;двигательная;речевая;музыкально – художественнаяМетодическая информация3.Тема образовательной деятельности«Веселые старты»4. Методы и приемы реализации содержания ОДсловесные: беседа с детьми, разъяснение, обсуждение; практические: решение проблемных ситуаций;игровые: совместные со сверстниками игры, эстафеты;наглядные: использование демонстрационного материала (цветы, ключи, сундучок);педагогические приёмы: сюрпризный момент, создание ситуации выбора, поощрение, самооценка;технологии: интерактивная технология «Цветочная поляна».5. Интеграция образовательныхобластейфизическое развитие;социально – коммуникативное развитие;познавательное развитие;художественно – эстетическое развитие.6. Возрастная группа6 - 7 лет7. ЦельУкрепление здоровья детей, формирование устойчивого интереса дошкольников к физической культуре и спорту; пропаганда здорового образа жизни.8. Задачи:   Образовательные:закреплять умение детей проявлять свои индивидуальные возможности, стремление к физическому самосовершенствованию;закреплять умения четко выполнять упражнения в разминке;совершенствовать основные виды движений (бег, прыжки, метание предметов в цель), проявляя, самостоятельность, активность, сообразительность, смекалку и находчивость.Развивающие:совершенствовать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию движений, гибкость.развивать двигательную активность детей, гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов, укрепляя способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;развивать потребность в ежедневной двигательной активности, готовность и интерес к участию в соревнованиях.Воспитательные:воспитывать в процессе соревновательной деятельности волевые качества: решительность, смелость, выдержку;воспитывать нравственные основы поведения: дружелюбное общение и дружеские взаимоотношения со сверстниками, сопереживание, умения работать в коллективе, «здоровый дух соперничества», желание прийти на помощь9. Ожидаемые результаты:У детей:закреплены умения четко выполнять упражнения, проявлять свои индивидуальные возможности, стремление к физическому самосовершенствованию;усовершенствованы основные виды движений (бег, прыжки, метание предметов в цель), самостоятельность, активность, сообразительность, смекалка, находчивость;развиты физические качества: общая выносливость, быстрота, сила, координация движений;развита двигательная активность детей, гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов, способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;сформирована потребность в ежедневной двигательной активности, готовность и интерес к участию в соревнованиях;воспитаны волевые качества: решительность, смелость, выдержка;сформированы нравственные основы поведения: дружеские взаимоотношения со сверстниками, сопереживание, умения работать в коллективе, «здоровый дух соперничества», желание прийти на помощь;10. Организация среды для проведения ОДспортивная форма;ориентиры;спортивное оборудование: мячи, обручи, флажки; сундучок с призами;ключи для сундучка;цветы (красные и желтые) музыкальное сопровождение.11. Критерии оценки деятельности детей во время ОДпроявляют самостоятельность;активно участвуют в состязаниях и соревновательной деятельности;эмоционально реагируют;сопереживают;оказывают помощь сверстникам.12. Предварительнаяработачтение литературы по физическому воспитанию и укреплению здоровья; беседы на спортивную тему;занятия физической культурой и спортом в свободное время;рассматривание иллюстраций и альбомов о спорте.13. План занятияВводная часть:выход на спортивную площадку стайкой;интерактивный диалог с детьми;проведение разминки;создание проблемной ситуации;состязание «Богатырская смекалка» развивающая ситуация: «Спортивная смекалка» (деление на две команды на основе современной технологии «Цветочная поляна»);представление команд;2. Основная часть: – проведение эстафет: «Гусеница», «Картошка в ложке»; « С кочки на кочку», «Попади в цель», «Собери солнце».3. Заключительная часть:рефлексия;вручение призов;подведение итогов.14. МотивацияТребуются сильные, выносливые ребята для участия в соревнованиях. Вы готовы бороться за звание победителя, чтобы открыть сундучок с сюрпризом?15. ПроблемаОбращение к детям:Принимая решение, что Вы должны уметь и знать:быть находчивыми, проявлять смекалку;быть сильными и меткими; уметь быстро бегать и прыгать через препятствия; стараться побеждать соперника в любом состязании;дорожить дружбой и помогать товарищам (по принципу «Один за всех и все за одного»);быть честными и справедливыми.Ход занятия1. Вводная часть.Введение в тему занятия.ПриветствиеЗакрепление полученных ранее знанийРазминкаИнтерактивная технология(деление на команды)ПредставлениекомандСоздание проблемной ситуации2.Основная частьАктуализация и закрепление ранее приобретенных знаний и уменийПроведение эстафет: «Гусеница»,«Картошка в ложке»,«С кочки на кочку»,«Попади в цель»,«Собери солнце».Инструктор: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашей спортивной площадке! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр - «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества: силу, ловкость, смекалку, быстроту! (инструктор обращается к детям)Инструктор: Вам, ребята, наш привет и такое слово:Спорт любите с детских лет, будете здоровы!Ни когда не унывайте, цель свою вы достигайте!Ну-ка, дружно детвора, крикнем все:Дети: Физкульт – Ура!Инструктор: Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов). Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, это - мы, скоро, увидим. Но прежде чем приступить к соревнованиям. Вы как настоящие спортсмены должны знать с чего начинаются соревнования?Дети: С разминки.Инструктор: Правильно, предлагаю хорошо размяться.(Под музыку проводится спортивная разминка)Инструктор: Все здоровы? К разминке готовы?Ну, тогда все подтянитесь,Не зевайте, не ленитесь,На разминку становитесь!Ровным кругом, друг за другомМы идем за шагом шаг.Стой на месте, дружно вместе (дети стоят по кругу)делаем вот так: 1-2, 1-2, 1-2, 1-2.Вверх рука, другая внизПовторяем упражнения,Делаем быстрей движения!1 – вперёд наклоняемся2 – назад прогнёмся,И наклоны в стороны.Делать мы возьмёмся.А сейчас все приседаем. Наши ноги упражняем. А теперь коленки вместе, начинаем бег на месте!Быстро, быстро побежали, всё закончили, устали.На ходьбу мы перейдем,Носом вдох, выдох ртом!Соревнования начнём! Инструктор: Вижу, что вы хорошо размялись, а теперь пора начинать состязания.Инструктор: Ребята, вы знаете, чтобы начать состязания, вам нужно разделиться на две команды! Здесь нужна ваша смекалка и в этом вам поможет «Цветочная поляна».Интерактивная технология: Перед вами весенняя цветочная полянка, где растут цветы (Цветы на поляне двух окрасок – желтые и красные). Я вам предлагаю проявить самостоятельность и разделиться на две равные команды, используя ваши собранные цветочки. Инструктор: Какие вы молодцы! Вы всем показали свою сообразительность, самостоятельность и смекалку. Инструктор: Прошу капитанов представить свои команды.1.Команда «Звездочка»Наш девиз: Мы с физкультурою дружны, На старт мы выйти рады. Сегодня силы нам нужны, Чтоб получить награды.2. Команда «Непоседы»:Наш девиз:«Со спортом дружим мы всегда,Не проигрываем никогда!Соперникам желаем мы победы,От команды «Непоседы»!Инструктор: Команды готовы? (ответы детей) Переходим к состязаниямИ первое состязание называется «Гусеница». (Сюрпризный момент - вбегает баба Яга)Инструктор: Что такое, что за чудо? Кто вы будете, откуда?Баба яга: Кто я? Вы еще спрашиваете кто я такая и зачем я здесь?Услыхала от зверей, что №56 сегодня праздник у детейСколько люду пригласили, а про меня совсем забыли?Рассердилась я на вас, вот устрою вам сейчас…Превращу в мышей и жаб всех: и взрослых, и ребят.Инструктор: Бабушка Яга, Мы вас просим, не сердитесь, Вы к ребятам приглядитесь.Здесь вас видеть каждый рад!Успокойтесь, улыбнитесьГостем в первый ряд садитесь.Баба Яга: Так и быть, на первый раз прощаю. А что показывать будете - концерт или состязания?Инструктор: Вообще-то у нас спортивный праздник, который называется «Веселые старты», а зрители, здесь – это болельщики, они пришли поболеть за свои команды.Баба Яга: Вот тебе раз, теперь и я болеть за кого-то должна! Я за себя болею с утра до вечера, то спина разламывается, то нога отнимается, то руки ломят, думала, хоть на празднике у вас забуду про болезни, повеселюсь, а вы предлагаете опять болеть?Инструктор: Вы разве не знаете, что болеть на спортивных соревнованиях – это значит переживать за свою команду, подбадривать участников, хлопать, кричать…Баба Яга: А-а-а, ну тогда я согласна поболеть. Начинайте свои соревнования! Ох, я старая, про сундук то совсем забыла. Когда я к вам собиралась, мне Айболит сундук для вас передал, а в нем письмо.Инструктор: Ребята хотите узнать, что в письме написано? (ответы детей)Давайте откроем письмо и прочитаем: «Дорогие ребята! Пишет вам Доктор Айболит. Узнал, что у вас спортивный праздник и решил вам послать сундучок с сюрпризом». Чтобы его открыть, вам понадобятся ключи, которые вы можете получить за победу в состязаниях, если проявите свои физические способности: быстроту, ловкость, выносливость и смекалку. Капитану команде победителя, набравшему большее количество ключей предоставится право открыть сундук. Желаю вам удачи! С Уважением к вам, Айболит!»Инструктор: Хотите получить сюрприз от доктора Айболита? Дети: Да!Инструктор: Я с уверенностью могу сказать, что вы обладаете всеми этими качествами. Вы готовы это доказать? (ответы детей). Тогда начнём наши состязания, чтобы получить все ключи от сундучка. Инструктор: Итак, 1 эстафета « Гусеница»(Команда строится в колонну по одному, руки подняты у всех вверх. У первого участника в руках баскетбольный мяч. По сигналу, первый передает мяч назад по рукам игроков, замыкающий колонну получает мяч, бежит с мячом до стойки, оббегает ее, возвращается и становится впереди первого игрока и передает мяч по рукам игроков и. т. д. Заканчивается эстафета, когда последний (ребенок, который первый стоял в колонне в начале соревнований) участник пересечет линию старта с мячом).Инструктор: Молодцы команды показали свое стремление и упорство к победе. ( Получают ключи).2.Эстафета «Картошка в ложке»(Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает команда, показавшая лучшее время). (Получают ключи)3. эстафета «С кочки на кочку». Бегаете вы хорошо, а вот как вы умеете прыгать, мы сейчас посмотрим.(У вас в руках флажок. Перед вами обручи – это «кочки». Вы должны прыгать с кочки на кочку на обеих ногах, а обратно вернуться бегом, передать флажок следующему и т. д.). (Получают ключи).Инструктор: Молодцы ребята , показали свои умения не только в беге, но и в прыжках. А сейчас самое время немного передохнуть и проверить вашу меткость. 4 эстафета: «Попади в цель»(Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мешочек в обруч. Каждый участник должен бросить по одному мешочку в цель. У чьей команды больше мешочков, те и будет победителем). (Получают ключи)Инструктор: И завешает наши соревнования эстафета «Собери солнце».( У детей в руках имитация солнечных лучиков, по очереди подбегают к обручу, кладут лучики на землю вокруг обруча, бегут назад и передают эстафету следующему игроку; побеждает та команда, которая соберет быстрее солнце.Инструктор: Бабушка Яга, может и ты с ребятами посоревнуешься? Баба Яга: Хорошая эстафета, но без тренировки не получится, а попроще у вас нет? Ну, например, кто быстрее корзину мухоморов наберет, или, кто больше птичек из рогатки подстрелит?Инструктор: Что, ты, уважаемая бабулечка- Ягулечка, наши дети в птиц не стреляют и ядовитые грибы не собирают.Баба Яга: Ой, подумаешь, какие правильные, даже скучно.Инструктор: И вовсе не скучно, потому что, эстафеты у нас интересные и веселые. Вот посмотри, как ребята будут стараться быстро солнышко собирать.(проводится эстафета)Баба Яга: Ах, какие хорошие, спортивные дети, удивили меня!. Обещаю что доброй я стану, колдовать и вредить перестану. Буду лес охранять и конечно, с физкультурой и со спортом дружить.Инструктор: Вот и отлично! Я рада, что наши ребята тебе бабулечка- Ягулечка показали на своем примере, что надо заниматься спортом и быть сильным и здоровым! А сейчас настало время для подсчёта ключиков. (инструктор вместе с бабой Ягой подсчитывают ключики)Инструктор: Ура! Победила ДРУЖБА. Право открыть сундук предоставляется капитанам обеих команд. Ребята, всё у нас получилось! Сундучок наш открылся, давайте посмотрим, что нам прислал Доктор Айболит? (В сундуке шоколадные медали. Раздача медалей)3.Заключительная часть.РефлексияПодведение итогов.Инструктор: Вот и завершились наши состязания, Отдохнем сейчас немного,Подведем скорей итоги:ребята, давайте вспомним цель нашего мероприятия, в чем она заключалась? (ответы детей);чем вы сегодня занимались, чтобы стать сильными и здоровыми? (ответы детей);какое состязание было самым трудным для вас? (ответы детей);какое самым интересным? (ответы детей);ребята, как вы думаете у вас сегодня всё получилось, как вы планировали? (ответы детей).Инструктор: Провели мы состязанья и желаем на прощаниеВсем здоровье укреплять, дух и тело развивать.Телевизор - только в меру, чаще в руки брать гантели!На диване не валяться, лучше спортом заниматься!Дети: (все вместе)Мы знаем, кто спортом занимается, Тот в жизни улыбается.Здоров и бодрый он всегда, не унывает никогда.Инструктор: Я с вами полностью согласна!: Ребята, закончились «Веселые старты», но дружба со спортом на этом не заканчивается, а только продолжается.Баба Яга: До свиданья детвора!Уходить уже пора.Здоровья вам виноградного,Настроения мармеладного,Радости клубничной,Улыбки земляничной!Длительность: 30 минут.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X