Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Повышение компетентности родителей по социализации детей с нарушением зрения через проектную деятельностьПолатова Ирина Алексеевна, музыкальный руководительМА ДОУ «Детский сад № 3»Я - музыкальный руководитель МА ДОУ « Детский сад № 3»Воспитание здорового ребёнка – это огромный труд, о чём скажет любой родитель. А появление в семье малыша с нарушением зрения это, естественно, стресс для мамы и папы, и этот стресс вполне понятен и объясним. Очень хорошо, если ребёнок попадает в такую среду, где может получить разностороннюю помощь специалистов. И музыкальный руководитель – не исключение. Ведь дети с нарушением зрения – это, в первую очередь, просто дети, которые тянутся к миру искусства, к музыке, хотят и могут развиваться и жить полноценной жизнью. И очень важно социализировать таких деток (в процессе специально организованной при участии родителей деятельности), ведь недостаток общения, характерный для большинства людей с ограниченными возможностями, приводит к тяжким последствиям в душевном развитии. Дефицит внимания ведёт к агрессивному и асоциальному поведению как способу компенсации недостатка признания и любви со стороны общества.Сегодня я вам расскажу, каким образом строится моя работа по социализации детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектной деятельности.Мы с музыкальным руководителем ГАОУ СО «Центр образования « Родник Знаний» разработали и начали реализовывать проект «Мы вместе», целью которого была организация совместной творческой деятельности детей с нормативным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья в специально созданном инклюзивном пространстве. Этот проект имел успех, так как дети, которые стали участниками этого проекта, впоследствии совершенно раскрепощённо чувствовали себя на разного рода встречах, фестивалях, концертах.Педагоги и родители детей, задействованных в проектной деятельности, отмечали, с каким удовольствием ребята ждали новых встреч и возможности выступлений.И вот творческий проект подошел к своему логическому завершению. Мы были приятно удивлены масштабом нашей совместной работы, когда готовили презентацию как завершающий этап проекта. Где только не участвовали дети! Это и совместные развлечения с коммуникативными музыкальными играми и танцами; это концерты для зрителей разных возрастов с номерами детских шумовых и музыкальных инструментов; это участие в ежегодной акции ко Дню Победы, а также танцевальные номера на районных фестивалях творчества.Где ещё ребята могут проявить таланты? Ну, конечно, здесь, в любимом учреждении! Поэтому вместе с воспитателем мы разработали и реализовываем проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки», в котором, помимо педагогов и детей с нарушением зрения, принимают активное участие родители этих детей. Сказка «Гуси-лебеди» была представлена широкому кругу зрителей.Наша задача – вовлечь детей с нарушением зрения в активную деятельность. Это в значительной степени поспособствует их социализации. Мы, педагоги, с этой задачей справляемся, о чём свидетельствуют положительные отзывы родителей и слова благодарности в наш адрес. Возможность дошкольников с нарушением зрения участвовать в проектной деятельности позволяет решать такие важные задачи, как расширение их способности к общению и повышение своей значимости. Формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнёрамии, конечно же, не стоит на месте социокультурное и познавательное развитие ребят.Опыт работы нашего замечательного педагогического коллектива показывает, что благодаря реализации проектной деятельности становится возможным создание той самой атмосферы для полноценной и успешной социализации детей с нарушением зрения не только в коллективе сверстников, но и с нормально развивающимися детьми и взрослыми.Социализация личности – это сложный процесс становления ребёнка в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть ребёнок становится частью социума, при этом происходит усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей. И наша совместная с родителями задача – помочь каждому малышу с нарушением зрения найти себя в жизни.
Автор публикации: Полатова Ирина Алексеевна
Повышение компетентности родителей по социализации детей с нарушением зрения через проектную деятельность
скачать документВернуться назад
Повышение компетентности родителей по социализации детей с нарушением зрения через проектную деятельностьПолатова Ирина Алексеевна, музыкальный руководительМА ДОУ «Детский сад № 3»Я - музыкальный руководитель МА ДОУ « Детский сад № 3»Воспитание здорового ребёнка – это огромный труд, о чём скажет любой родитель. А появление в семье малыша с нарушением зрения это, естественно, стресс для мамы и папы, и этот стресс вполне понятен и объясним. Очень хорошо, если ребёнок попадает в такую среду, где может получить разностороннюю помощь специалистов. И музыкальный руководитель – не исключение. Ведь дети с нарушением зрения – это, в первую очередь, просто дети, которые тянутся к миру искусства, к музыке, хотят и могут развиваться и жить полноценной жизнью. И очень важно социализировать таких деток (в процессе специально организованной при участии родителей деятельности), ведь недостаток общения, характерный для большинства людей с ограниченными возможностями, приводит к тяжким последствиям в душевном развитии. Дефицит внимания ведёт к агрессивному и асоциальному поведению как способу компенсации недостатка признания и любви со стороны общества.Сегодня я вам расскажу, каким образом строится моя работа по социализации детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектной деятельности.Мы с музыкальным руководителем ГАОУ СО «Центр образования « Родник Знаний» разработали и начали реализовывать проект «Мы вместе», целью которого была организация совместной творческой деятельности детей с нормативным развитием и детей с ограниченными возможностями здоровья в специально созданном инклюзивном пространстве. Этот проект имел успех, так как дети, которые стали участниками этого проекта, впоследствии совершенно раскрепощённо чувствовали себя на разного рода встречах, фестивалях, концертах.Педагоги и родители детей, задействованных в проектной деятельности, отмечали, с каким удовольствием ребята ждали новых встреч и возможности выступлений.И вот творческий проект подошел к своему логическому завершению. Мы были приятно удивлены масштабом нашей совместной работы, когда готовили презентацию как завершающий этап проекта. Где только не участвовали дети! Это и совместные развлечения с коммуникативными музыкальными играми и танцами; это концерты для зрителей разных возрастов с номерами детских шумовых и музыкальных инструментов; это участие в ежегодной акции ко Дню Победы, а также танцевальные номера на районных фестивалях творчества.Где ещё ребята могут проявить таланты? Ну, конечно, здесь, в любимом учреждении! Поэтому вместе с воспитателем мы разработали и реализовываем проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки», в котором, помимо педагогов и детей с нарушением зрения, принимают активное участие родители этих детей. Сказка «Гуси-лебеди» была представлена широкому кругу зрителей.Наша задача – вовлечь детей с нарушением зрения в активную деятельность. Это в значительной степени поспособствует их социализации. Мы, педагоги, с этой задачей справляемся, о чём свидетельствуют положительные отзывы родителей и слова благодарности в наш адрес. Возможность дошкольников с нарушением зрения участвовать в проектной деятельности позволяет решать такие важные задачи, как расширение их способности к общению и повышение своей значимости. Формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнёрамии, конечно же, не стоит на месте социокультурное и познавательное развитие ребят.Опыт работы нашего замечательного педагогического коллектива показывает, что благодаря реализации проектной деятельности становится возможным создание той самой атмосферы для полноценной и успешной социализации детей с нарушением зрения не только в коллективе сверстников, но и с нормально развивающимися детьми и взрослыми.Социализация личности – это сложный процесс становления ребёнка в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть ребёнок становится частью социума, при этом происходит усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей. И наша совместная с родителями задача – помочь каждому малышу с нарушением зрения найти себя в жизни.