Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Иванова Наталья Владимировна

"Здорово быть здоровым"

скачать документ

Вернуться назад

КОНСПЕКТ НОД«Быть здорОвым – здОрово» - телемост с Еленой МалышевойДля детей старшего дошкольного возраста 6-7 летЦель: Сформировать у детей знания, о внутренних органах человека, их значении, о сохранении и укреплении здоровья, с помощью игровых тренингов. Задачи: Образовательные:- Формировать у детей знания о строении тела человека и внутренних органов- Расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, беречь, сохранять и поддерживать;- Формировать понятие – здоровый образ жизни;- Расширять словарный объём детей.Развивающие:- Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, обобщение.- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, связную речь.- Развивать навыки позитивного социального поведения, групповую сплоченность.- Развивать способности к самостоятельному принятию решения, умению ставить вопросы, выдвигать гипотезы.Воспитательные: - Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, проявлять любознательность находчивость, целеустремленность, смекалку, самостоятельность. - Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.Возраст участников: дети подготовительной к школе группы.Предварительная работа: беседа с доктором, о здоровом образе жизни; просмотр мультфильмов «Здоровье начинается дома»; экскурсия в аптеку; Активизация словаря: Кардиолог, пульмонолог, гастроэнтеролог, невролог, обследование; пульс; организм; сердце; легкие; головной мозг; желудок; кислород, тренинг, тренажер, дыхательная система, пищеварительная система.Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, познавательные дидактические игры, поощрения;Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.Материалы и оборудование: Использование ИКТ – сигнал уведомления, видеоролик, мультзарядка, муляжи продуктов (или карточки с их изображением; лабиринты; логические игры; спортивные тренажеры, карты - схемы; игры на поддувание, плакат- макет человека, макет – сердце человека, макет – легкие человека, макет – мозг человека, макет – желудок человека, листы здоровья, цветные карандаши, клей, игры - пособия.(Вводно-организационный этап) Ход занятия:Заходим в группу, здороваемся с гостями, встаем в круг.Воспитатель: - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.И тогда он не пойдёт в аптеку,И здоровым будет много лет!- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», поэтому мы так часто говорим его друг другу.2. (Мотивационно-целевой этап) (1.Сообщение) звуковой сигнал, «Сообщение» эл. почта Воспитатель: ребята, пришло сообщение, что же там? (2. Начало Малышева)С экрана: Телемост с телестудией Останкино. Программа «Здорово жить здоровым». Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Елена Малышева. Министерство здравоохранения проводит в детских садах Артемовского района, проверку знаний об организме человека и здоровом образе жизни. Сегодня очередь проверки знаний у воспитанников детского сада №30 Дети, вы должны пройти проверку знаний, тренинг, и предоставить мне отчет, заполнив листы здоровья. Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать? Ответы детей: провести проверку знаний и отправить отчет Воспитатель: где мы можем проверить знания?Дети: в нашем медицинском центре, Воспитатель: Как же мы это можем сделать? С помощью чего? Дети: с помощью тестов, ответить на вопросы, выполнить задание проходить тесты, отгадывать загадки, ребусы.Воспитатель: ну что, вы готовы проверить свои знания? Дети: готовы! Воспитатель: хорошо, тогда давайте отправимся в наш медицинский центр. Приглашайте гостей! Дети: Приглашаем вас в наш медицинский центр. (спускаемся в зал) (Практический этап) Отправляемся в муз. Зал специалисты сидят на местах Воспитатель: посмотрите, в нашем медицинском центре есть несколько кабинетов, в них работают специалисты. - Вот сейчас мы и проверим свои знания об организме человека.- посмотрите на картинку, какой орган изображен на картинке?Ответы детей: Легкие 1. Специалист: Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду помогать вам проходить проверку знаний и тренинг о дыхательной системе. Ходим мы, играем, пишем И всё время дышим, дышим. Ведь для этого недаром Есть у всех нас лёгких пара. - вы знаете где находятся легкие? Покажите где они находятся?ответы детей: в грудной клетке…Все верно! Ребята, вы хотите увидеть, как работают ваши легкие? Мне нужен ассистент! ……… будет мне помогать. (демонстрирует макет – легкие) Воспитатель: ребята, а для чего нам нужны легкие?ответы детей: дышать воздухом, это дыхательная система. Воспитатель: что происходит, если наши легкие не здоровы?Ответы детей: нам тяжело дышать, и мы кашляем Воспитатель: как мы можем сохранить их здоровье?Ответы детей: делать дыхательную гимнастику, гулять и дышать свежим воздухом.Специалист: Замечательно! Вы все знаете, молодцы….Воспитатель: Пройдемте в следующий кабинет. (доктор Малышкина)Воспитатель: посмотрите на картинку, как называется этот орган?Ответы детей: желудок….2. Доктор Малышкина: -Здравствуйте, меня зовут Доктор Малышкина. Я сегодня буду помогать вам проходить проверку знаний и тренинг о пищеварительной системе.Все, что мы с тобой едим,Попадет в Желудок.За Желудком ты следи(Это - кроме шуток).- а вы знаете, как работает ваш желудок? Пищеварительная система?Желудок переваривает пищу и получает из нее все самое полезное. Но иногда работа нарушается, это может случиться по разным причинам. (демонстрирует макет желудка)Воспитатель. Ребята, а где находится желудок? Ответы детей: в животе Воспитатель. иногда работа нарушается… почему так бывает?Как не нарушать работу желудка? Ответы детей: Соблюдать режим питания, соблюдать диету, соблюдать гигиену, есть полезную пищу. Воспитатель: какую полезную пищу? Ответы детей: овощи, фрукты, рыбу, мясо, молочные продукты…. Воспитатель. Какая еда вредная нашему желудку?Ответы детей: кола, чипсы, жирная пища и острая …Воспитатель: если вдруг он заболел? Что мы можем сделать, как помочь?Ответы детей: А если он уже болит, полежать, сделать массаж, сделать дыхательную гимнастик.Доктор Малышкина: молодцы, ребята, все верно! Вы прошли проверку!Воспитатель: Пройдемте в следующий кабинет! Приглашаем доктора Малышкину с собой!Воспитатель: Ребята, а как называется этот орган? Ответы детей: мозг 3. Специалист: Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду помогать вам проверить знания о головном мозге. Главнее его Нам с тобой не найти! Заставит он сесть И прикажет идти. - ребята, а где находится мозг?Ответы детей: в голове, черепной коробке.. Воспитатель: его еще как называют, раз он находится в голове?Ответы детей: головной мозгВоспитатель: - Ребята, а для чего нужен мозг?Ответы детей: помогает человеку думать, ходить, управляет нашим организмом, Воспитатель: Что бы наш мозг хорошо работал, что нужно делать? - Как мы можем это сделать? Ответы детей: Учить стихи, решать задачи, читать, играть в умные игры, ходить в садик и школу. Тренировать…Специалист: Вы правы, чем больше мы занимаемся, тем и умнее наш мозг….. Вы прошли проверку, молодцы! Воспитатель: Пройдемте дальше, в следующий кабинет Воспитатель: посмотрите на картинку, как называется этот орган?Ответы детей: сердце 4. Специалист: Здравствуйте, ребята. Я сегодня буду помогать вам проверить ваши знания о сердце. Сердце, один из самых главных органов. В груди у каждого из нас И день, и ночь, и всякий час Мотор стучит чудесный, Конечно, всем известный. - Ребята, а вы знаете, как работает сердце? (Демонстрирует макет сердца),)Воспитатель: Ребята, а где находится сердце?Ответы детей: в грудиВоспитатель: Покажите, где? Приложите ладонь к сердцу. Что вы чувствуете? Ответы детей: стук сердца, сердцебиение Воспитатель: - как оно стучит? Ответы детей: спокойно, тихо, тук - тук Воспитатель: - Чтобы сердце было здоровым, что нужно делать?Ответы детей: заниматься физкультурой, делать зарядку. Воспитатель: А если мы сейчас сделаем зарядку, что-то изменится?Ответы детей: оно будет стучать сильнее…Воспитатель: вот мы и проверим…(3. Мульт – зарядка ) Воспитатель: Давайте проверим, как сейчас бьется наше сердце? (4. Звук сердца )Ответы детей: еще сильнее и быстро.Воспитатель: верно, сердце бьется на много сильней.Воспитатель: - мы можем его успокоить? Как? Ответы детей: Нужно остановиться и успокоиться, подышать спокойно (садятся на ковер, в позе лотоса дышат (релаксация) Воспитатель: Как бьется наше сердце сейчас? Послушайте!Ответы детей: Опять спокойно и тихо (сидим на ковре) -Замечательно! Доктор Малышкина идет в свой кабинет!Воспитатель: А сейчас мы перейдем к практике, начнем игровой тренинг. В каждом кабинете для вас приготовлены игры и тренажёры. Но существуют определённые правила: играть будем по карте - схеме. Выберите карточки любого цвета и разделитесь по цветам. (выполняем) Как только вы услышите сигнал расходитесь по кабинетам, по следующему сигналу переходим в другой кабинет, который указан в карте по стрелочке. Будьте внимательны, не перепутайтесь. сигнал! (на разносе лежат карты-схемы, разных цветов, дети выбирают свой цвет, и распределяются по группам. По сигналу(звонок) дети расходятся по кабинетам, по следующему сигналу переходят в следующий кабинет. Воспитатель: Ребята, вы все кабинеты прошли? В каждом кабинете прошли игровой тренинг? Ответы детей: да!Воспитатель: Здорово! Аналитический (рефлексивный этап) Воспитатель: а сейчас я, приглашаю вас за наш круглый стол, где мы подведем итоги, нашей работы. И поможет нам в этом доктор Малышкина!(Приглашаем д. Малышкину за стол)(садятся за круглый стол, на столе лежат «Листы здоровья», Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что важного мы сегодня должны были сделать? Ответы детей: проверить знания об органах человека, как сохранить и укрепить свое здоровье, и отправить отчет. Воспитатель: - мы проверили свои знания?Ответы детей: даВоспитатель: - с помощью чего мы проверили знания?Где нам это пригодятся эти знания? Воспитатель: - вам понравилось?Ответы детей: даВоспитатель: - в каком кабинете, больше понравилось? Ответы детей: где легкие проверяли…. Воспитатель: - Вы столкнулись с какими ни будь трудностями?Ответы детей: нет….Воспитатель: - что новое вы узнали? Ответы детей: как работают органы ….Воспитатель: -давайте подведем итог, что же нужно делать, чтоб быть здоровыми?Ответы детей: заниматься физкультурой, есть полезную пищу, играть в умные игры, дышать чистым воздухом, соблюдать гигиену Воспитатель: - а что будет если мы не будем заниматься физкультурой, если мы будем постоянно употреблять только вредную еду.Ответы детей: будет болеть живот…..Воспитатель: Все верно! Вы молодцы! Ребята, перед вами лежат «Листы здоровья»,Воспитатель: Давайте тоги нашей работы отметим в листах здоровья, зеленым цветом отметьте, тот кабинет, где вам понравилось, и вы легко справились с заданиями, красным - не понравилось, либо было трудно. Воспитатель: …, а ты почему отметила красным? Тебе было сложно? (пока они закрашивают кружочки, я задаю вопросы) А для того, чтобы закрепить все наши знания о человеческих органах, разместите изображения в нужном порядке.Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием?Ответы детей: справились. С экрана: Программа «Здорово жить здоровым». Елена Малышева: Приветствую вас ребята! Я видела ваши результаты! Вы прошли проверку и показали хороший результат. Я ставлю вам зачет.Елена Малышева: а вам понравилось тренироваться? Ответы детей: Да! Елена Малышева: - у меня для вас, есть подарок. Игровые пособия, для изучения организма человека. Получайте посылку. До свидания! Будьте здоровы! Стук в дверь. Приносят посылку. (Мотивационно- побудительный этап) Воспитатель: Ребята, эти игрушки помогут нам еще больше узнать об организме человека. Здесь еще что, то есть, это памятки, о здоровом образе жизни. Что мы можем с ними сделать?Ответы детей: показать маме, папе, бабушке …. Воспитатель: а еще кому? (показываю жестом на гостей)5 детей берут памятки, дарят гостям, со словами: «желаю здоровья, и т.п.)Воспитатель: -Ребята, спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами работать, вы большие молодцы и умницы! Давайте дружно скажем «Как здорово быть здоровым!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X