Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Пучкова Анна Николаевна

Открытый урок русского языка

скачать документ

Вернуться назад

Конспект урока "Простые и сложные предложения" 3-й класс Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями “простые и сложные предложения”; сформировать представление о простых и сложных предложениях. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с понятиями “простые и сложные предложения”. 2. Учить выделять в письменной речи “простые и сложные предложения”. 3. Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать ее результаты. 4. Продолжить формирование самооценки деятельности обучающихся с использованием разноуровневых заданий. 5. Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом. 6. Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника. Ход урокаI.Мотивация. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК» 2минВот звонок нам дал сигналПоработать час настал.Так что время не теряем ,И работать начинаем.--Покажите фонариком готовность к уроку.-Откроем тетради, запишем число, Классная работа.( 8 декабря)8 декабря - Всемирный день защиты климата. 08.12.2021. Этот праздник был создан по предложению экологических ассоциаций Бельгии и Франции. ООН призывает государства мира и население обратить большое внимание на охрану окружающей среды для того, чтобы не изменялся климат и не произошло глобального потепления.8 декабря отмечается народный праздник «Клим Холодный» или«Клим-морозник». На дворе уже стояли настоящие морозы, оттого Клима и прозвали холодным. В этот день матери обращались к святому с просьбой защитить своих детей от грядущих холодов.-Какую тему мы проходим?"Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, вытащим из тайников памяти кое-что ценное по теме, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос урока. Затем потренируем мозги — выполним ряд заданий. И, наконец, сделаем выводы по уроку. Я вас познакомила с планом урока.II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 5 мин._Как называется раздел,который изучаем? (предложение)_Соберём в сундучок наши знания (ЗАДАНИЯ В ГРУППАХ) карточки голубого цвета1гр.Что такое предложение?2 гр.Виды предложений по цели высказывания3 гр.Виды предложений по интонации4 гр.Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения5гр.Что составляет основу предложения6гр.Подчеркните грамматическую основу. Дайте характеристику предложения. Объясните орфограммы.Скрипит морозная пороша под ногами.7 гр.Распространите предложение. Подчеркните грамматическую основу. Объясните орфограммы.Сыплется иней.-Ребята, посмотрите, что у нас получилось.(ЁЛОЧКА СЛОВ) 1 уч. повторить всё о предложении.Оцените свою работу. Какую работу выполняли на этом этапе?III. Выявление причины затруднения. -Прочитайте тему урока (Простые и сложные предложения) на доске-Какой вопрос возникает? (По какому признаку предложения делятся на простые и сложные?) -Почему возникло затруднение? (Мы не знаем что такое простое и сложное предложение?) На какие вопросы нам надо ответить на уроке?СЛАЙД 1.По какому признаку предложения делятся на простые и сложные? Что такое простое предложение? Что такое сложное предложение? Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. (Знакомство с простыми и сложными предложениями.) Какие задачи поставим перед собой? Используйте опорные слова.  НА ДОСКЕ1) Познакомиться с….и …2) Учиться различать ... и ...;3) Учиться ставить ...1). РАБОТА В ПАРАХ 5минУ вас на партах лежат карточки зелёного цвета. Прочитайте задание. (Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу. Чем они отличаются друг от друга? )Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу. Чем они отличаются друг от друга?1. Северный ветер принёс облака.. На доске2. В воздухе появились белые снежинки.3. Северный ветер принёс облака, в воздухе появились белые снежинки.4. Северный ветер принёс облака, в воздухе появились белые снежинки, они тихо падали на землю.Что вы заметили? 1,2 предложения - различны по смыслу, а похожи тем, что в каждом предложении одна грамматическая основа; 3-предлож. Составлено из 1 и 2 –ого, в нем 2 грамматические основы. 4 предл-е – в нем 3 грамматические основы. -Значит, какой вывод мы делаем?-Как вы думаете, какие из этих предложений простые, а какие сложные? Почему? -По какому же признаку предложения делятся на простые и сложные? (По количеству грамматических основ). -Как вы думаете, почему в 3-м и 4-м предложениях стоят запятые? (Запятые разделяют части сложного предложения.) 2).Работа над определением. ( УЧЕБНИК) СКАЗКА-Оцените работу на этом этапе. Какую работу выполняли?IV. Первичное закрепление 5 минУпр.49, с.31 Самостоятельная работа. ( на вопросы ответим друг другу)2 ученика работают в программе LearningApps.org (разбить предложения на 2 группы)Взаимопроверка. Оценивание.-Какую работу выполняли?V. Физкультминутка. Игра «Выбери меня, выбери меня» 2мин Сейчас мы поиграем: я читаю предложение, если оно сложное, то вы помахали руками, если простое- руки вверхРаспознавание предложенийVI. Закрепление.1).Учитель. Итак, мы с вами выяснили, что предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ, называются сложными. Итак, чтобы определить какое предложение и какие знаки препинания нужно в нем поставить НАДО: Прочитать предложение. Найти грамматические основы. Определить сложное или простое предложение.4.Если сложное, поставить знаки препинания . 2). Работа в малых группах ( дифференцир. задания) 5мин Qr-кодыИтог. Рефлексия. 5 мин По какому признаку предложения делятся на простые и сложные? Что такое простое предложение? Что такое сложное предложение? – Итак, чтобы определить какое предложение и какие знаки препинания нужно в нем поставить НАДО:1. Прочитать ---------- (предложение).        2. Найти-------------( грамматические основы).3. Определить -----------(сложное или простое предложение).4. Если сложное, поставить ----------(знаки препинания).-Давайте подведём итог-Для чего нам необходимы эти знания? Где могут пригодиться?Каким же был для вас урок?Приготовьте и поднимите карточку с номером.1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться!Д. З. 1 мин ТВОРЧЕСКАЯ Написать сочинение-миниатюру на тему«Наступила зима»

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X