Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Давыдова Надежда Юрьевна

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки» для детей средней группы

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у сказки» для детей средней группы.Цель: систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.Предварительная работа: инсценировка сказки «Репка», конструирование из геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные:- Закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.- Способствовать развитию музыкального воображения.- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.2. Развивающие:- Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.- Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.3. Воспитательные:- Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.-Вызвать интерес детей к художественной литературе.-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ОД.Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал (для «ковра-самолёта»); мультимедийная презентация к сказке «Репка», геометрические фигуры (для конструирования домика); туннель, коробка с шариками (один-зелёный, остальные жёлтые); музыкальное сопровождение; угощение. Ход ОДВоспитатель с детьми встают в круг.Воспитатель:Встаньте дети, встаньте в круг,Ты мой друг и я твой друг,Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся.Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).-Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). -А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.Д/и «Найди заплатку»На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?Какого они цвета, размера? (ответы детей)Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садитесь на ковер, и полетим в гости к сказке.Включается волшебная музыка. Воспитатель говорит волшебные слова.Наш ковер по небу мчится,Что же с нами приключится?Закрывайте быстро глазкиЧтобы очутиться в сказке. Включается фонограмма «В гостях у сказки», открывается занавес, дети попадают в сказку «Репка». На интерактивной доске заставка «Репка».Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.Круглый бок, желтый бокСидит в грядке колобок.Врос он в землю крепко.Что же это? (ответы детей)Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.Воспитатель: Посадил Дед репку. - Выросла репка большая-пребольшая.- Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может.- Стал он Бабку звать.Воспитатель: Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку).-Прибежала бабка.Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) .-Как Бабка Внучку звала? (Дети зовут: « Внучка… помоги вытащить репку!»).Голос из-за ширмы: «Ребята, постройте для меня и для бабушки с дедушкой домик, тогда я помогу вам репку тянуть»Конструирование из геометрических фигур «Домик».Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.Воспитатель спрашивает, из каких геометрических фигур сделаны домики? У кого какого цвета?Воспитатель: Прибежала Внучка.Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. (дети зовут: «Жучка… помоги нам репку тянуть!»).Голос из-за ширмы: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»Физкультминутка.Вот мы репку посадили (наклониться)И водой ее полили. (Имитация движения)А теперь ее потянем, (имитация движения)И из репки кашу сварим, (имитация движения)И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)Воспитатель: Жучка говорит вам - Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Воспитатель вместе с детьми говорит: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.Воспитатель: Стала Жучка кого на помощь звать? (Кошку).-Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут).- Прибежала кошка. Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (Мышку).Голос из-за ширмы: «Ребята, я очень люблю сыр, достаньте для меня сыр, тогда я помогу вам репку тянуть».Упражнение «Пролезь в норку»Дети изображают мышек, а воспитатель предлагает им залезть в норку (ползание на ладонях и коленях в туннеле или под дугами), затем подойти к коробке с шариками, взять шарик и положить в корзину.Воспитатель спрашивает сколько жёлтых шариков (много), сколько зелёных шариков (один). Затем вместе с детьми уносят корзину с шариками «сыром» к мышкиной норке.Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли мышке. -Прибежала мышка. -И стали все репку тянуть.Воспитатель вместе с детьми говорит: «Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, и вытянули репку!Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова:Наш ковер по небу мчится,Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит волшебная музыка)Рефлексия.-В какой мы сказке побывали?-Каких видели героев? -Как мы им помогали? -Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!И за то, что вы такие дружные, дедушка и бабушка угощают вас настоящей репкой. Кушайте на здоровье!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X