Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шламова Наталья Юрьевна

«Планирование работы со слабоуспевающими детьми по всем предметам 1 класса»

скачать документ

Вернуться назад

«Планирование работы со слабоуспевающими детьмипо всем предметам 1 класса»Шламова Наталья ЮрьевнаУчитель начальных классовМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 (МБОУ СОШ№ 8) Ростовская область, Белокалитвинский район, р. п. ШолоховскийЦели плана : 1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников по всем предметам 1 класса.Классный руководитель обязана:—выявлять конкретных причин нежелания учиться слабоуспевающего ребенка:—формировать в душе школьника мотивов учебно-познавательной деятельности;Задачи плана:Формирование ответственного отношения учащихся к учебному трудуСоздание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;Пробуждение природной любознательности;Создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику; Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.Ликвидация пробелов у учащихся в обучении в обучении по всем предметам 1 класса.ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯКлассный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемостиучащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетированиеродителей, собеседование).Возможные причины неуспеваемости:Пропуск уроковНедостаточная работа домаСлабые способностиНежелание учить предметНедостаточная работа на урокеНеобъективность выставления оценок на урокеПредвзятое отношение учителя на урокеБольшой объем домашнего заданияНедостаточное внимание учителяВысокий уровень сложности материалаДругие причиныВ случае пропуска учеником уроков классный руководитель долженпровести с ним индивидуальную работу по выявлению причинотсутствия, немедленно проинформировать родителей обуспеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или инымспособом.В случае выявления недобросовестного выполнения домашнегозадания или недостаточной работы на уроке классный руководительобязан провести профилактическую работу с родителями.В случае указания учащимся на завышение объема домашнегозадания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос сучителем –предметником или обратиться к директору школы,заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствиедомашнего задания существующим нормам.ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные заданиясвоевременно представлять учителю на проверку.Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражненийи заданий на уроке.Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязансамостоятельно изучить учебный материал,ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙРодители обязаны контролировать выполнение домашнего заданияучеником, его посещаемость.Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительногоотсутствия по болезни или другим уважительным причинам восвоении пропущенного учебного материала путем самостоятельныхзанятий или консультаций с учителем- предметником.Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученикпоказывает низкий результатРодители ученика в случае затруднения имеют право обращаться запомощью к классному руководителю, администрации школы.План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на учебный год.МероприятияСрок  Проведение нулевой (с первичными знаниями) контрольной работы Цель: Определение фактического уровня знаний детейСентябрь 2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.Сентябрь 3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.Сентябрь, обновлять по мере необходимости.4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. В течение учебного года.5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. В течение учебного года.6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.В течение учебного года.7. Открыть индивидуальную карту со слабоуспевающими детьминоябрьОжидаемый результатОсвоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по всем предметам 1 класса.Пробуждение интереса к учению, любознательности.Формирование учебной мотивации.Ликвидация неуспеваемости.Повышение качества знаний учащихся.Повышение мотивации к учению.График индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися____ класса по _____________ на _____ учебный год№Ф.И.О. учащихсяДни неделипонедельниквторниксредачетвергпятница12345Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося классаФ И учащегося _____________________________________________Класс ______________________________________________________Предмет ____________________________________________________Причина неуспеваемости ______________________________________Учитель ______________________________Пробелы в знанияхДатыпроведенияиндивидуальныхзанятийФормыЛиквидации пробеловЧто задано%выполненияОтметкаПодписьучащегося, родителяАнкета(анализ причин неуспеваемости учащихся)1. Ученик____________________ класс______ школа _____________2. Состояние здоровья:512445190500Слабое14116051714500Удовлетворительное624205762000Хорошее3. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения4. Предметы, по которым возникла неуспеваемость :________________________________5. Причины неуспеваемости по мнению учителя___________________________________6. Причины неуспеваемости по мнению ученика___________________________________7. Знание учеником критериев оценивания_______________________________________8. Понимание изучаемого материала на урокахУмение концентрировать внимание____________________________________________Оперативное (быстрое) запоминание______________________________Умение повторить изложенноеУмение самостоятельно выполнять задания на уроках9. Уровень развития учебных умений:Чтение____________________________________________________________________Письмо____________________________________________________________________Счет______________________________________________________________________Речь______________________________________________________________________Понимание прочитанного_____________________________________Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного,систематизация, составление моделей информации)_______________________________Владение приемами развития памяти__________________________________________Уровень ответов без конспектов_______________________________________________Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определениепричин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)10. Посещение дополнительных занятий:По предметам______________________________________________________________Виды учебной деятельности на занятиях_______________________________________Самостоятельные дополнительные занятия_____________________________________11. Выполнение домашних заданий:Частота выполнения домашних занятий_______________________________________Причин отсутствия домашних занятий________________________________________Последовательность выполнения домашних заданий____________________________Виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения______________________Виды помощи при выполнении домашнего задания______________________________12. Дополнительные занятия в каникулярное время:Предметы__________________________________________________________________Виды занятий______________________Выполнение учащимся домашних заданий.Ф.И. учащегося__________________________________________ Класс: Предмет _________________________ Учитель __________Родитель: __________________________________________________________Сроки контроля: _________________________________Цель контроля: отслеживание систематичности выполнения домашних заданий «трудными» учащимися.ОТЧЕТ классного руководителя _____ класса о работе со слабоуспевающими учащимися за _______________г.Количествоучащихсявсего в классеКоличествоСлабоуспевающихучащихсяПосещения на домуПроведение профилактических беседРезультативностьработы со с/уучащимися за прошедший месяцФ.И. с/у учащегосяДата посещенияФ.И. с/у учащегосяДата проведения беседКлассный руководитель _________ОТЧЕТ учителя -предметника о работе со слабоуспевающими учащимися по состоянию на __________________Ф.И.О. ученикаПричинынеуспеваемости(учитель указываетСамостоятельно выявленные причины)Использованы виды опросаФормы ликвидации пробеловРезультат работы

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X