Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Айгуль Рафисовна Шарафутдинова

Использование игр для активизации речи детей

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - детский сад «Соловушка»(МБДОУ ЦРР д/с «Соловушка»)г.п. Белый Яр, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра Сургутский район,Использование игр для активизации речи детей Воспитатель: Шарафутдинова Айгуль Рафисовна пгт Белый Яр 2022«Использование игр для активизации речи детей»Аннотация: В статье рассматривается вопрос о значимости развития речи детей дошкольного возраста в образовательной организации. Известные упражнения для развития речи детей приведены в качестве примера. Ключевые слова: методы развития речи, игра, сказкотерапия, мелкая моторика, театрализованная деятельность.Одна из важных проблем детского дошкольного образования - это процесс развития речи и предупреждение различных расстройств в речи детей.Заниматься вопросом речевых нарушений следует начинать с периода зачисления ребенка в ДОУ. Воспитатели, педагоги-психологи занимаются разработкой результативных методик, методов и способов, которые будут эффективны для развития речи у детей. Ведущая деятельность дошкольника – это игра. Педагоги, работающие с детьми, обладают большим запасом игр, которые направлены на развитие речи ребенка.Рассмотрим наиболее известные игры: Пальчиковые игры. В основе пальчиковых игр лежит фольклор. Для стимуляции речи ребенка важно создать способствующую среду. Комбинирование слова с эмоциональным взаимоотношением со взрослым приносит ребенку большую радость. Дети запоминают часто проговариваемый стихотворный текст, а затем повторяют его и впоследствии используют его в игре.Словесные дидактические игры. Иногда дети не разговаривают, но при этом все запоминают. И одна из первоначальных задач педагогов - помогать накапливать пассивный словарный запас ребенку. Существуют игры – поручения, например «Принеси мне большого мишку». Игры – действия, такие как «Давай присядем!» и «Давай подпрыгнем». Подвижные игры с речевым сопровождением – «Мой веселый звонкий мяч», «Котя – коток».Сказкотерапия. Все дети любят сказки, с интересом проникаются в их волшебный мир, полный приключений. Когда малыши слушают сказки, они невольно их запоминают, рассуждают над поступками героев, эмоционально реагируют на них. Игры на развитие мелкой моторики. Речь и мелкая моторика ребенка взаимосвязаны между собой. В работе с ребенком используются такие игры, как: игры с крупами, шнуровка, игры с природным материалом, липучки и т.д.Театрализованная деятельность. Дети любят участвовать в театрализованных постановках, осваивая новые роли и получая удовольствие от новой деятельности.Артикуляционная гимнастика. Это главный помощник всей речевой практики, который позволяет развить подвижность артикуляционного аппарата. Эффект достигается в результате совмещения игры и артикуляционной гимнастики. Показывают результат игры: «Вкусное варенье», «Качели». Такие игры доступны детям с самого раннего возраста. В педагогике существует много эффективных способов развития речи детей, выше представлены только некоторые из них. Но даже постоянное применение вышеперечисленных методов создает фундамент для развития речи, который благоприятно влияет на дальнейшее обучение в школе.Список информационных ресурсовКрупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь». - СПб, 2018.Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X