Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Урок русского языка в 4 классе по теме “Способ определения частей речи»Блинова Ольга НиколаевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (МБОУ СОШ № 4»), Кемеровская область, г. МыскиУчитель начальных классовЦель урока: конкретизация способа определения частей речиЗадачи: 1. Обобщить знания о частях речи 2. формировать умение высказывать свою точку зрения, вести дискуссию, 3. формировать умение контролировать собственные действия и давать им оценку Ход урока№Действие учителяДействие учащихся1.Организационный момент- Здравствуйте, ребята, проверьте готовность своего рабочего места, садитесьПроверяют готовность к уроку2. Формулировка темы урока.Этап мотивации к коррекционной деятельности- С каким понятием работаем на уроке?-Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим понятием.-Посмотрите, на доске представлены грамматические модели. Каким частям речи они соответствуют? Докажите.- Модели каких из известных вам частей речи, не представлены? Ч П Р Ч П Р Отвечают на вопросы- Части речи-На модели представлены – имя существительное, имя прилагательное, наречие.Доказывают. - Не представлены –местоимение, числительное, глагол, союз, предлог, частица.3. Этап актуализации и пробного учебного действияДает задание.На доске записаны слова. Запишите их в три столбика ( сущ, прил, глагол)1. Бег, письмо, пила, дорогой, столовая, береза, смотретьПроверка правильности выполнения. Ведение дискуссииРазбор спорных ситуаций ( куда отнести слово –пила, столовая, возможны трудности со словом -бег)2. Детям с ОВЗДевочка пила молоко.В гараже лежит пила.Столовая находится на первом этаже.Столовая ложка лежит на столе.- Определите, к какой части речи относятся одинаково звучащие слова - Что необходимо для того, чтобы определить части речи?Делают классификацию словПри проверке находят верную классификацию.В зависимости от связи слов в предложении, слова-пила и столовая могут быть разными частями речи, Например, столовая ложка, построили новую столовую. Пила воду, купили пилу.Вывод : для определения частей речи, необходима синтаксическая единица, в которой рассматриваются связи слова и делается вывод о принадлежности слова к той или иной части речи4. Этап локализации индивидуальных затрудненийФормулировка нового задания.Вы сейчас будете в роли учителей, ваша задача- проверить работу учеников и оценить еёЗадание для проверки.Надо было выписать существительные, определить их грамматические признаки- Что вам надо сделать, чтобы проверить работу учащихся?1. Осенью лес молчит.Осенью- осень,ж.р.,3скл.,ед.ч,Т.п.Лес- сущ, лес, м.р., 2 скл, ед.ч, Им.п. Для детей с ОВЗОсенью (когда) лес (что) молчит ( что делает)Учитель поддерживает ход дискуссии2. На кончике каждой ветки появляются листочки.кончике- сущ., кончик, м.р,2 скл., едч.,Т.п.ветки- сущ., ветка, ж.р.,1 скл, мн.ч.,Им.п.листочки- сущ, листочек, 2 скл., мн.ч., Им.п Для детей с ОВЗ ( карточки-опоры по определению частей речи и грамматических значений)На кончике (на чём) каждой (какой) ветки (чего) появляются (что делают) листочки ( что)Учитель поддерживает ход дискуссии- Самим сначала прорешать.Делают задание, находят ошибки, исправляют .В ходе дискуссии приходят к выводу, что неверно выписано и разобрано слово-осенью ( это наречие)Делают аналогичную работу, находят ошибки и указывают возможные их причины - неверно определен падеж слова –на кончике. ( неверно задан вопрос или не знает падежные вопросы)- ошибка в определении числа и падежа слова- ветки ( не смотрели на связи слова в предложении)5. Этап обобщения затруднений -Что учились делать на уроке?-Какие ошибки нашли у ребят, а у себя?- Что надо обязательно учитывать при определении частей речи?Отвечают на вопросы6. Этап самостоятельной работы с самопроверкойА сейчас вы попробуете определить части речи самостоятельно.Записать предложение. Выписать из него существительные, сделать их разбор.1 вариант Лучи яркого света зажгли снега. 2 вариант Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез.3 вариант ( дети с ОВЗ) Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Выполняют задание. Сдают тетради на проверку
Автор публикации: Блинова Ольга Николаевна
конспект урока
скачать документВернуться назад
Урок русского языка в 4 классе по теме “Способ определения частей речи»Блинова Ольга НиколаевнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (МБОУ СОШ № 4»), Кемеровская область, г. МыскиУчитель начальных классовЦель урока: конкретизация способа определения частей речиЗадачи: 1. Обобщить знания о частях речи 2. формировать умение высказывать свою точку зрения, вести дискуссию, 3. формировать умение контролировать собственные действия и давать им оценку Ход урока№Действие учителяДействие учащихся1.Организационный момент- Здравствуйте, ребята, проверьте готовность своего рабочего места, садитесьПроверяют готовность к уроку2. Формулировка темы урока.Этап мотивации к коррекционной деятельности- С каким понятием работаем на уроке?-Сегодня на уроке мы продолжим работу над этим понятием.-Посмотрите, на доске представлены грамматические модели. Каким частям речи они соответствуют? Докажите.- Модели каких из известных вам частей речи, не представлены? Ч П Р Ч П Р Отвечают на вопросы- Части речи-На модели представлены – имя существительное, имя прилагательное, наречие.Доказывают. - Не представлены –местоимение, числительное, глагол, союз, предлог, частица.3. Этап актуализации и пробного учебного действияДает задание.На доске записаны слова. Запишите их в три столбика ( сущ, прил, глагол)1. Бег, письмо, пила, дорогой, столовая, береза, смотретьПроверка правильности выполнения. Ведение дискуссииРазбор спорных ситуаций ( куда отнести слово –пила, столовая, возможны трудности со словом -бег)2. Детям с ОВЗДевочка пила молоко.В гараже лежит пила.Столовая находится на первом этаже.Столовая ложка лежит на столе.- Определите, к какой части речи относятся одинаково звучащие слова - Что необходимо для того, чтобы определить части речи?Делают классификацию словПри проверке находят верную классификацию.В зависимости от связи слов в предложении, слова-пила и столовая могут быть разными частями речи, Например, столовая ложка, построили новую столовую. Пила воду, купили пилу.Вывод : для определения частей речи, необходима синтаксическая единица, в которой рассматриваются связи слова и делается вывод о принадлежности слова к той или иной части речи4. Этап локализации индивидуальных затрудненийФормулировка нового задания.Вы сейчас будете в роли учителей, ваша задача- проверить работу учеников и оценить еёЗадание для проверки.Надо было выписать существительные, определить их грамматические признаки- Что вам надо сделать, чтобы проверить работу учащихся?1. Осенью лес молчит.Осенью- осень,ж.р.,3скл.,ед.ч,Т.п.Лес- сущ, лес, м.р., 2 скл, ед.ч, Им.п. Для детей с ОВЗОсенью (когда) лес (что) молчит ( что делает)Учитель поддерживает ход дискуссии2. На кончике каждой ветки появляются листочки.кончике- сущ., кончик, м.р,2 скл., едч.,Т.п.ветки- сущ., ветка, ж.р.,1 скл, мн.ч.,Им.п.листочки- сущ, листочек, 2 скл., мн.ч., Им.п Для детей с ОВЗ ( карточки-опоры по определению частей речи и грамматических значений)На кончике (на чём) каждой (какой) ветки (чего) появляются (что делают) листочки ( что)Учитель поддерживает ход дискуссии- Самим сначала прорешать.Делают задание, находят ошибки, исправляют .В ходе дискуссии приходят к выводу, что неверно выписано и разобрано слово-осенью ( это наречие)Делают аналогичную работу, находят ошибки и указывают возможные их причины - неверно определен падеж слова –на кончике. ( неверно задан вопрос или не знает падежные вопросы)- ошибка в определении числа и падежа слова- ветки ( не смотрели на связи слова в предложении)5. Этап обобщения затруднений -Что учились делать на уроке?-Какие ошибки нашли у ребят, а у себя?- Что надо обязательно учитывать при определении частей речи?Отвечают на вопросы6. Этап самостоятельной работы с самопроверкойА сейчас вы попробуете определить части речи самостоятельно.Записать предложение. Выписать из него существительные, сделать их разбор.1 вариант Лучи яркого света зажгли снега. 2 вариант Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез.3 вариант ( дети с ОВЗ) Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Выполняют задание. Сдают тетради на проверку