Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Аветисова Соня Семёновна

Космитческое путешествие на планету Математика"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Умка» города Георгиевска»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие на планету Математика»Конспект подготовила:воспитатель Аветисова С.С.г.Георгиевск 2022годЦель: создание условия для развития познавательных интересов у детей через решение конструктивных и исследовательских задач.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие» (математическое развитие)Совершенствовать умения детей работать  с планом - схемой.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Продолжать формировать навыки и умения составлять и решать арифметические задачи.Составлять из геометрических фигур тематические композиции по собственному замыслу.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение посредством использования флексагонов.Образовательная область « Социально-коммуникативное  развитие»Формировать умение работать в команде.Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим заданиям, умение доводить начатое дело до конца.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь в трудную минуту.Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.Образовательная область «Речевое развитие»Приучать детей к самостоятельности суждений.Активизировать словарь детейЗакрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Совершенствовать умение быстро и аккуратно создавать из геометрических фигур изображение по замыслу. Образовательная область «Физическое развитие»Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.Способствовать развитию координации движений.Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты.Раздаточный материал: блоки Дьенеша, флексагоны, игры «Танграмм», «Колумбово яйцо», цифры, знаки, геометрические фигуры, звезда с цифрамиДемонстрационный материал: макет созвездия, карточки – схемы презентацияХод занятия1. Вводная часть.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их. Раздается звук сигнала SOS. Воспитатель: Что случилось? Что за звук, на какой сигнал он похож? Дети: Этот звук похож на сигнал помощи. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда он разносится?Дети: Может быть из ноутбука?Воспитатель: Посмотрим, так ли это? Воспитатель включает ноутбук. Звучит обращение жителей планеты Математики. «Обращаются к вам жители планеты Математика. На нашей планете случилась беда, все перессорились друг с другом, не могут прийти к единому мнению. Помогите нам, иначе наша планета погибнет. Помогите…».2. Основная часть.Воспитатель: Вот так послание. Что же нам ребята, делать? Дети: Нужно помочь жителям планеты Математика. Лететь на помощь и т. д.Воспитатель: Ребята, я так понимаю, что планета Математика не совсем обычная планета, как вы думаете, кто на ней будет жить?Дети: Цифры, числа, математические знаки, геометрические фигуры и т.д.Воспитатель: Вот и выясним это. Путь к планете будет непростым. Вы готовы к приключениям и испытаниям? Какие качества мы возьмем с собой в дальний путь?Дети: Дружбу, доверие, ответственность, взаимопонимание и т.д.Воспитатель: Какие вы молодцы. Берем их с собой. А, на чем можно отправиться в космическое путешествие? Дети: На самолете, на ракете.Воспитатель: Я, поняла, что вы хотите полететь на сверхскоростной ракете. Для этого нам надо пройти в конструкторское бюро и подготовить ракету к полету. Задание №1Воспитатель: Я, приглашаю Вас выбрать материал, из которого вы построите свою ракету. Ракету вы можете построить из счетных палочек, или геометрических фигур. На столе расположены игры «Танграмм», «Колумбово яйцо». (Дети пожеланию выбирают что-то одно и строят ракету по замыслу кто-то из детей может использовать образцы – схемы ракеты). Воспитатель: Маша, скажи, из чего ты сконструировала свою ракету? (из геометрических фигур) Назови их.Виталик, а твоя ракета из чего построена (или какой материал выбрал ты?) Какое количество палочек ты использовал? (Ответ ребёнка).(После правильного ответа ребенка звучит победный сигнал).Воспитатель: Молодцы! Пора отправляться в путь, я приглашаю Вас в нашу ракету «Союз», которая названа в честь первой ракеты полетевшей в космос. Занимаем места в ракете, но чтобы она взлетела, даем обратный отсчет – считаем от 10. (Закрываем глаза и начинаем отсчет: 10,9,8,7… ).Звучит запись «Взлет ракеты». После отсчета дети открывают глаза. Звучит тихая музыка. Воспитатель: Вот мы с вами и в космическом пространстве, посмотрите в иллюминаторы какая красивая наша планета. Ребята, впереди нас ждет метеоритный поток (музыка немного тревожная) чтобы нам его преодолеть, нужно правильно ответить на вопросы.Задание №2 Разминка:Сколько планет в Солнечной системе? (8)- Что наступает раньше: утро или вечер? (утро)- Какой сегодня день недели?- Назовите соседей вторника(понедельник, среда)- Назовите соседей числа 9. (8,10)- Дима, назови какая по счету от солнца наша Земля?(3)- Сколько в году месяцев? (12)- Какой месяц находится между февралем и апрелем? (март)- Какого числа отмечается День Космонавтики? (12 апреля)Воспитатель: Молодцы, метеоритный поток преодолён.Воспитатель берет подзорную трубу. Задание №3 Воспитатель: Но что я вижу? Созвездие Большой медведицы было повреждено метеоритным потоком. Что же делать? Дети: Его нужно собрать.Воспитатель: Правильно, выходим в открытый космос и соберем упавшие звёзды. Ребята, вам нужно взять звезду с цифрой, затем подобрать себе звёздную пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить получившиеся пары звезд на звезды созвездие Большой медведицы. Пока дети выполняют задание звучит музыкальное сопровождение. В конце звучит победный сигнал.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, посмотрите как ярко засияла Полярная звезда в созвездии Большой медведицы (на экране слайд с изображением яркой звезды). А мы движемся дальше. Сигнал SOS звучит сильнее (на экране слайд с изображением планеты Математика).Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к планете Математика. Жители этой планеты нас очень ждут. По доброй традиции людей в гости принято приходить с подарком. Как вы думаете, что мы можем им подарить, чтобы это напоминало им о нашей планете. Ваши предложения.Дети: что-то красивое.Задание №4Воспитатель: Так как наша планета земля- цветущая планета, давайте подарим им цветы, но они будут необычные, а выполнены из геометрических фигур. Создать их вам помогут блоки Дьенеша.Перед каждым ребенком лежит карточка с изображением трех стебельков с листочками и схемы для создания серединок и лепестков цветка.Воспитатель: Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. (Дети выполняют). А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами. (Дети выполняют).По ходу выполнения задания педагог просит ребенка проговорить схему и назвать нужную фигуру. (Дима, скажи пожалуйста, какой должна быть серединка твоего цветка? Дима: - Не квадратной и не круглой формы, не красного и не синего цвета. Серединка цветка будет треугольной и желтой. Молодец.) Я думаю, эти цветы понравятся жителям этой планеты.Итак, наш космический корабль приземлился на планету Математика (на экране слайд с изображением  планеты Математика). Динамическая пауза. А сейчас мы с вами, дети, (дети шагают друг за другом)Все выходим из ракеты. На носки поднимитесь,И на пятки опустись.Влево, вправо повернись,Руки вверх, руки внизИ тихонечко садись.Задание №5Воспитатель: Вот мы и на месте.  Чтобы помирить жителей этой планеты, мы должны разрешить их спор, правильно решить задачи. Прежде чем мы начнём с вами решать задачи, давайте вспомним:- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? Воспитатель: Итак, приступаем к решению космической задачи. На космический корабль поднялись 4 космонавта. Затем еще 2 космонавта. Прозвучала команда «Пуск» и корабль стартовал в космос. - Это задача? Дети: Нет, это рассказ.Воспитатель: Придумайте задачу по этому рассказу.- Повторите условие задачи. Вопрос задачи.- Запишите условие и вопрос задачи цифрами и знаками.- Какой в задаче ответ?Следующая задача (на экране картинка с условием задачи) «В космопорте было 8 космических кораблей, 5 кораблей улетело в космос. Сколько космических кораблей осталось в космопорте? (Ответы детей).Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и составьте задачу по картинке, а решение выложите с помощью цифр и знаков.- Саша, озвучь решение задачи. Таня, прочитай решение задачи, которое у тебя получилось. Молодцы, ребята. На экране появляется изображение жителей планеты Математика и звучит запись: «Дорогие Земляне, спасибо за помощь. Вы большие молодцы, любознательные и дружные ребята, мы не будем больше ссорится друг с другом, будем договариваться, так как это делаете вы. А чтобы вы смогли быстро вернуться домой выполните последнее задание, проявив сообразительность и смекалку, а помогут вам флексагоны. Мы дарим вам космический кристалл, он поможет вам говорить то, что вы думаете, и подарит вам хорошее настроение».Задание №6Воспитатель: Ребята, поблагодарите наших друзей! Ну что же отправляемся в обратный путь. Займем места в нашей ракете. Возьмите правильно флексагон откройте его и дайте правильный ответ. (Решение логических примеров).Таблица SEQ Таблица \* ARABIC 1 3. Заключительная часть. Рефлексия.Воспитатель: Наша миссия выполнена, мы дома. Ребята, возьмем космический кристалл, который нам подарили жители планеты Математика, станем в круг и проверим его свойства.Дети садятся вокруг кристалл (шар включается) и отвечают на вопросы.1. Вам понравилось путешествие?2. Испытывали ли вы трудности, когда выполняли задания?3. Легко ли Вам было работать в паре?4. Чему Вы сегодня научились? А, я, ребята, благодарю вас за совместную работу дарю вам звёздочки, они не простые, а закодированные (на одной стороне цифра, а на другой буква. Разложив звёзды по порядку, вы прочтете пословицу о дружбе. Она про вас.Анализ НОДТема: «Космическое путешествие на планету Математика»Воспитатель: Аветисова С.С. Дата проведения: 22 апреля 2017г. Цель: создание условия для развития познавательных интересов у детей через решение конструктивных и исследовательских задач.Характеристика программных задач.Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу над формированием у детей интереса к явлениям природы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.НОД интегрированное, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание), способствует развитию познавательных интересов.Характеристика деятельности воспитателя.Цель, поставленная на НОД перед детьми конкретна, доступна. Во время занятия педагог общалась с детьми на одном уровне, речь воспитателя понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. В каждом моменте занятия педагог старался направлять детей на поиск решений проблемы, помогал приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Характеристика деятельности детей.Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: Космическое путешествие на планету Математика, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Психологическая оценка.Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Заключения, рекомендации: Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Цели занятия достигнуты в полном объеме. Об этом может свидетельствовать достаточно высокий уровень усвоения интерес к выполняемой работе, активность детей проявление положительных эмоций в течении и в конце занятия. В конце занятия была проведена рефлексия. Уровень педагогического мастерства педагога соответствует требованиям к первой квалификационной категории. Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29 «Умка» г. Георгиевска М.В.Поломахтеровастарший воспитатель А.Г. ПерекрестоваАнализ НОДТема: «Космическое путешествие на планету Математика»Воспитатель: Аветисова С.С. Дата проведения: 22 апреля 2017г. Цель: создание условия для развития познавательных интересов у детей через решение конструктивных и исследовательских задач.Характеристика программных задач.Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню развития детей данной группы, продолжил работу над формированием у детей интереса к явлениям природы. Объём программного содержания достаточный для усвоения, материалы и оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям детей.НОД интегрированное, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание), способствует развитию познавательных интересов.Характеристика деятельности воспитателя.Цель, поставленная на НОД перед детьми конкретна, доступна. Во время занятия педагог общалась с детьми на одном уровне, речь воспитателя понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. В каждом моменте занятия педагог старался направлять детей на поиск решений проблемы, помогал приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Характеристика деятельности детей.Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: Космическое путешествие на планету Математика, во время которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Психологическая оценка.Педагог сумел установить контакт с группой и каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует различные жесты, мимику. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Заключения, рекомендации: Занятие проведено на высоком педагогическом и методическом уровне. Цели занятия достигнуты в полном объеме. Об этом может свидетельствовать достаточно высокий уровень усвоения интерес к выполняемой работе, активность детей проявление положительных эмоций в течении и в конце занятия. В конце занятия была проведена рефлексия. Уровень педагогического мастерства педагога соответствует требованиям к первой квалификационной категории. Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29 «Умка» г. Георгиевска М.В.Поломахтеровастарший воспитатель А.Г. Перекрестова

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X