Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.Задачи: Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы.Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.Активизировать воображение детей. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.Предварительная работа:разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты. ,просмотр мультфильма про ЛунтикаОборудование: видео письмо от Лунтина, музыка взлет ракеты, космическая музыка, проектор с экраном, картинки луна, картинки для игры «Что лишнее», звездочки с заданиями. Ход НОДВоспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?(Хорошее, радостное, веселое.)– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Мы все дружные ребята,Мы ребята – дошколята.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Никого не обижаем.Как заботиться – мы знаем.Пусть всем будет хорошоБудет радостно, светло!( дети садятся на стульчики) Воспитатель: 1.Ребята, какое время года наступило? (наступило время года весна)Весна, какая? ( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.)Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель) Воспитатель: Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?( День Космонавтики)– А почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики? (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)–– Как называют людей, которые летают в космос? ( космонавты)—Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?Ребята сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?( На экране Лунтик « Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости, туда где я родился. Прилетайте ко мне скорей, я буду вас ждать») – Ребята от кого пришло письмо? – А где родился Лунтик? (на Луне) – А что мы знаем о луне? (Луна спутник земли) -А на чем мы с вами полетим на Луну? (на ракете) -Примем его приглашение?Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычок.Артикуляционная гимнастика.Чу – чу-чу в космос полететь хочуИм- им – им – на ракете полетимНы – ны – ны – долетим мы до ЛуныОй – ой-ой – затем вернемся мы домой– А можно ли лететь в космос в повседневной одежде? (нет) – Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры) – Давайте оденем скафандры. Имитация надевания. – Влад ты, что надел? (скафандр) – Яна, ты что надела?– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Заведем двигатель ракеты. -ррррррррррррНачинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1.Пуск! (музыка взлет ракеты)Мы уже в космосе!– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! Мы с вами легкие, воздушные.Динамическое упражнение “Невесомость” (Космическая музыка)– В невесомости плывем Мы под самым потолком.(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.Затем предлагаю сесть на стульчики) А вот и Луна, мы с вами прилунились.Показ с экрана картинку луны.– Но, что-то я не вижу Лунтика , почему он нас не встречает?Мотивация: Посмотрите, здесь какая-то записка.Воспитатель зачитывает: «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница Тарабара, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала Тарабара. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»– Ребята поможем Лунтику? – Посмотрите, здесь много звёздочек и у каждой своя цифра.Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.1задание. Ответьте на вопросы. 1.Какая самая ярка звезда? (Солнце) 2.Как называется спутник Земли? (Луна) 3.Как называются окна у ракеты? (Иллюминаторы) 4.Как звали первых собак , которых отправили в космос? ( белка и стрелка) 5.Какой формы наша Земля? (Шар)Как называется модель Земли? (Глобус) 7 .Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)2 задание. Речевая игра «Скажи наоборот»Злая волшебница перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.Ленивый – трудолюбивыйЗлой – добрыйСлабый – сильныйМедлительный – быстрыйНеряшливый – аккуратныйГлупый – умныйСтарый – молодойТрусливый – смелыйБольной – здоровый3 задание. Игра «Найди лишнее»Посмотрите внимательно на картинки и скажи что здесь лишнее.Солнце, Юпитер, Венера, Африка 2.Ракета, спутник, лодка, луноходКомета, астероид, космонавт, машина.Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и Лунтик .Лунтик : Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились , расколдовали меня и я стал снова видимым.А вы не можете меня взять с собой? А то я очень соскучился по своим земным друзьям.Дети приглашают ЛунтикаВоспитатель: Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, заводим двигатель ракеты – рррррр-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. Открывайте глаза, наш космический полет окончен.Вот мы и дома! Релаксация: Дети вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? А теперь Лунтик хочет с вами поиграть…
Автор публикации: Арестова Ирина Юрьевна
"В гости к Лунтику"
скачать документВернуться назад
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «В гости к Лунтику»Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.Задачи: Обогатить представлений детей о космосе и космических полетах.Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы.Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.Активизировать воображение детей. Воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.Предварительная работа:разучивание пальчиковой гимнастики «Полет в космос»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из строительного материала ракеты. ,просмотр мультфильма про ЛунтикаОборудование: видео письмо от Лунтина, музыка взлет ракеты, космическая музыка, проектор с экраном, картинки луна, картинки для игры «Что лишнее», звездочки с заданиями. Ход НОДВоспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?(Хорошее, радостное, веселое.)– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Мы все дружные ребята,Мы ребята – дошколята.Никого в беде не бросим,Не отнимем, а попросим.Никого не обижаем.Как заботиться – мы знаем.Пусть всем будет хорошоБудет радостно, светло!( дети садятся на стульчики) Воспитатель: 1.Ребята, какое время года наступило? (наступило время года весна)Весна, какая? ( Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.)Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель) Воспитатель: Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?( День Космонавтики)– А почему именно 12 апреля мы празднуем День Космонавтики? (12 апреля в космос полетел первый человек на земле, это был Ю.А.Гагарин.)–– Как называют людей, которые летают в космос? ( космонавты)—Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?Ребята сегодня утром мне пришло видео письмо для всей нашей группы, посмотрите от кого пришло письмо?( На экране Лунтик « Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости, туда где я родился. Прилетайте ко мне скорей, я буду вас ждать») – Ребята от кого пришло письмо? – А где родился Лунтик? (на Луне) – А что мы знаем о луне? (Луна спутник земли) -А на чем мы с вами полетим на Луну? (на ракете) -Примем его приглашение?Но для того, чтобы отправиться в полет, мы должные подготовиться, ведь космонавты много тренируются.Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычок.Артикуляционная гимнастика.Чу – чу-чу в космос полететь хочуИм- им – им – на ракете полетимНы – ны – ны – долетим мы до ЛуныОй – ой-ой – затем вернемся мы домой– А можно ли лететь в космос в повседневной одежде? (нет) – Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры) – Давайте оденем скафандры. Имитация надевания. – Влад ты, что надел? (скафандр) – Яна, ты что надела?– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Заведем двигатель ракеты. -ррррррррррррНачинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1.Пуск! (музыка взлет ракеты)Мы уже в космосе!– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! Мы с вами легкие, воздушные.Динамическое упражнение “Невесомость” (Космическая музыка)– В невесомости плывем Мы под самым потолком.(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.Затем предлагаю сесть на стульчики) А вот и Луна, мы с вами прилунились.Показ с экрана картинку луны.– Но, что-то я не вижу Лунтика , почему он нас не встречает?Мотивация: Посмотрите, здесь какая-то записка.Воспитатель зачитывает: «Ребята, со мной случилась беда. Злая волшебница Тарабара, которая тоже живёт на этой планете, заколдовала меня, и я стал невидимым. Но я вас всех вижу и слышу. Колдовство пропадёт, если вы справитесь с волшебными заданиями, которая придумала Тарабара. Они спрятались за космическими звёздочками. Когда задания будут исполнены правильно, я с могу расколдоваться и мы с вами встретимся. Заранее вам благодарен ваш Лунтик. Удачи!»– Ребята поможем Лунтику? – Посмотрите, здесь много звёздочек и у каждой своя цифра.Дети выбирают соответствующую звёздочку, воспитатель зачитывает задание, дети отвечают.1задание. Ответьте на вопросы. 1.Какая самая ярка звезда? (Солнце) 2.Как называется спутник Земли? (Луна) 3.Как называются окна у ракеты? (Иллюминаторы) 4.Как звали первых собак , которых отправили в космос? ( белка и стрелка) 5.Какой формы наша Земля? (Шар)Как называется модель Земли? (Глобус) 7 .Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)2 задание. Речевая игра «Скажи наоборот»Злая волшебница перепутала качества космонавта. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.Ленивый – трудолюбивыйЗлой – добрыйСлабый – сильныйМедлительный – быстрыйНеряшливый – аккуратныйГлупый – умныйСтарый – молодойТрусливый – смелыйБольной – здоровый3 задание. Игра «Найди лишнее»Посмотрите внимательно на картинки и скажи что здесь лишнее.Солнце, Юпитер, Венера, Африка 2.Ракета, спутник, лодка, луноходКомета, астероид, космонавт, машина.Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и Лунтик .Лунтик : Ребята спасибо вам за помощь, вы такие молодцы со всеми заданиями справились , расколдовали меня и я стал снова видимым.А вы не можете меня взять с собой? А то я очень соскучился по своим земным друзьям.Дети приглашают ЛунтикаВоспитатель: Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, заводим двигатель ракеты – рррррр-Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. Открывайте глаза, наш космический полет окончен.Вот мы и дома! Релаксация: Дети вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? А теперь Лунтик хочет с вами поиграть…