Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Матанцева Елена Юрьевна

Широка страна моя родная

скачать документ

Вернуться назад

Игровая программа «Широка страна моя родная»Автор: Матанцева Елена ЮрьевнаПолное наименование организации: Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр Октябрьского района» города Кирова (МОАУ ДО ДЮЦ Октябрьского района г. Кирова)Должность автора: педагог организатор и педагог дополнительного образованияЦель: знакомство обучающихся с культурным наследием народов России.Форма проведения: классный час-игровая программа или игра по станциям (мы проводили оба варианта в зависимости от предоставляемых помещений и времени на проведение)Возраст участников: 4-9 класс (могут быть ребята более старшего возраста до 11 класса, в данном случае мы ориентировались на возраст ребят проводивших мероприятие, они 7-9 класс)Количество участников: 15-60 человек (может быть и больше, тогда количество станций и ведущих увеличится).Время проведения: 45 минут-1ч 30 минутРеквизит: карточки с заданиями, маршрутные листы (если игра по станциям), проектор (в случае его отсутствия мы распечатывали портреты героев сказок, легенд и задания на листах А4 формата), экран, ноутбук, магнитофон или колонка, для музыкальной станции, игровой реквизит (платок, бубен, галстуки 3 разных цветов для «петушиных боев», кегли).(В данном материале мы описываем вариант игровой программы в одном помещении, в случае проведения игры по станциям, команды, сформированные во время игры «паровозики», отправляются в путешествие самостоятельно по маршрутному листу. Пройдя все станции, команды собираются вместе в помещении, где начиналась игра для подведения итогов.)Трек «Радио позывные «Широка страна моя родная»Выход ведущихВ1:В России дружной и большой национальностей не счесть:В2:Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.В1:Татары и марийцы, армяне, ингуши,В2:Башкиры и буряты, коряки, чуваши.В1:Народностей так много, что всех не перечесть,В2:Но главное в России–народ единый есть.В1:Здравствуйте, дорогие друзья!В2: Я люблю когда при встрече, мы знакомым и родным«Добрый день» и «добрый вечер», «с добрым утром» говорим.В1:Наша страна такая многонациональная, а как здороваются наши ближайшие соседи?Игра: «Поздоровайтесь на разных языках» (Приветствуем друг друга на языке народа, плюс движение,под национальную музыку)В2:По-марийски, здравствуйте–Кутыраш или Салам лийжеДавайте сейчас мы встанем со своих мест и пока звучит музыка поздороваемся друг с другом по-марийски, при этом будем знакомиться и пожимать друг другу руку.Выглядеть это будет вот так… (ведущие показывают) Через 1 минуту, как только музыка затихнет, мы все возвращаемся в круг.(негромко звучит музыка в течение 1 минуты, ребята знакомятся)В1:На языке народов коми здравствуйте–Видзаолан, а здороваться, пока звучит музыка, мы будем ногами, сейчас мы вам покажем как.(показывают)(негромко звучит музыка в течение 1 минуты, ребята здороваются)В2:На удмуртском языке здравствуйте-Зечбуресь! а здороваться, пока звучит музыка, мы будем так, как сейчас мы покажем.(показывают)(негромко звучит музыка в течение 1 минуты, ребята здороваются)В1:По-мордовски здравствуйте-Шумбратада! Давайте поздороваемся друг с другом по-мордовски и обнимем друг друга.(негромко звучит музыка в течение 1 минуты, ребята здороваются)В1:Живут в России разные народы с давних пор.В2:Одним тайга по нраву, другим—степной простор.В1:У каждого народа язык свой и наряд.В2:И поделиться радостью, весельем каждый рад.В1:Мы предлагаем вам отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми и традициями народов нашей необъятной России.В2:В путешествие мы отправимся на паровозиках, которые соберем следующим образом. (показывают)«Привет, я паровозик____________, а как тебя зовут?»«__________»«Пойдешь в мой состав?»«Пойду»«УРА!!! _____________!!! ТУ-ТУ!!!»В2:Паровозиками будут____________________________________Игра: «Паровозики»(3 «паровозика» делят всех участников программы на 3 команды,Трек «Голубой вагон» на русском языке.Как только музыка закончилась, «паровозики» занимают места в зале)Трек «Сигнал объявление РЖД»Внимание, внимание! Паровозики прибывают на станцию «ОТГАДАЙКИНО»«ОТГАДАЙКИНО»В2:На этой станции нам предстоит выполнить 3 задания и связаны они все с народной мудростью.В1: Начнем мы с загадок. Мои загадки будут для разминки, они с вариантами ответов. Каждая команда получает набор цифр от 1 до 4. Через 15 секунд после того, как я назову загадку, я буду считать до трех, и на цифру три вы поднимите карточку с вашим вариантом ответа.Первая загадка алтайская:1.Ко льду примерзла челюстная кость лося. Что это?1)Рыболовная лунка2)Луна*3)Пасмурный день4)СолнцеВторая загадка ненецкая.2.Сто голов у него, сто ног у него, а ползет на двух ногах.1)Чум2)Нарты3)Олень4)Невод*Третья загадка якутская.3.Говорят, к черному камню грязь не пристает. Что это за черный камень?1)Мокрый валенок2)Юрта3)Мох4)Нос оленя*В2:Мои загадки без вариантов ответа, если за 30 секунд никто не отгадает, я скажу вам ответ. Отвечаем по поднятой руке.Первая загадка чувашскаяМеня ждут не дождутся,А как увидят-разбегутся./ДОЖДЬ.Вторая загадка удмуртская:К реке идут–поют,Назад идут–плачут/ВЕДРАТретья загадка украинская:В воде родится,А воды боится./СОЛЬПоследняя загадка армянская:Огромное поле, а пахать на нём нельзя,Камней на нём не счесть. Что это за поле и что за камни?/НЕБО И ЗВЕЗДЫВ1: Второе задание связано с народной мудростью. Каждая команда получает набор русских пословиц и поговорок (получают), я буду вам зачитывать пословицу народа, ваша задача, найти аналог пословицы на русском и когда я скажу цифру «3» команды одновременно поднимают свой вариант ответа. Начнем.1.Если крикнешь в кувшин, то и кувшин на тебя крикнет. Абхазская поговорка Правильный ответ: «Как аукнется, так и откликнется»2.Понадеявшись на многое, не потеряй малого. Башкирская поговорка Правильный ответ: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»3.Прежде чем войти, подумай, как выйти. Башкирская поговорка Правильный ответ: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»4.Какова земля, таковы и родники. Татарская поговорка Правильный ответ: «Яблоко от яблони недалеко падает»5.Красота нужна только на свадьбе, ум — каждый день. Татарская поговорка Правильный ответ: «По одёжке встречают, по уму провожают»6.Хочешь яблока — ухаживай за яблоней.Татарская поговоркаПравильный ответ: «Любишь кататься, люби и саночки возить»7.Как лягушка ни прыгает, а все в своей луже.Калмыцкая поговорка Правильный ответ: «Выше головы не прыгнешь"В2:Третье задание-это перевёртыши, то есть каждое слово в пословице или поговорке заменено на противоположное по значению слово (антоним).Например, перевертыш: «Дылда дочь от мамы смылась»-это «Крошка сын к отцу пришел…» Отвечает тот, кто первым поднял руку. Если ответ не правильный, я спрошу следующего поднявшего руку. Начнем.ПЕРЕВЕРТЫШИ1.Начал безделье - спи робко Кончил дело, гуляй смело2.Враги не узнаются в счастьеДрузья познаются в беде3.Суп мясом улучшишь.Кашу маслом не испортишь4.Две ноги плохо, а одна совсем не хорошоОдна голова хорошо, а две лучше5.Быстро идешь, ближе не дойдешьТише едешь, дальше будешь6.У смелости затылок малУ страха глаза велики7.Из-за лени поймаешь крокодила в болотеБез труда не вынешь рыбку из прудаВ2:Вот мы и справились с заданиями станции «ОТГАДАЙКИНО» и нам пора продолжить наш путь.Трек «Сигнал объявление РЖД»Внимание, внимание! Паровозики прибывают на станцию « ПОИГРАЙКИНО»«ПОИГРАЙКИНО»В1:На этой станции мы познакомимся с играми и забавами народов нашей страны.В2:Первая игра называется «Белый шаман». Это игра народов КОМИ.Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга—водящий. Это белый шаман—добрый человек. Он становится на колени и бьет в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. Если получивший бубен неправильно повторит ритм, он выходит из игры.(играем 5-6 раз)В1:Я предлагаю сыграть в марийскую народную игру «Бой петухов».От каждой команды приглашаются по 2 игрока. Все игроки должны разделиться на пары так, чтобы ребята из разных команд, одного возраста и примерно равные по силам оказались друг напротив друга. Повязываем участникам галстуки на шею (у каждой команды свой цвет).Затем игроки выстраиваются в две шеренги, одна напротив другой, так, чтобы каждый ребенок оказался напротив своего соперника. Участники становятся на одну ногу; другую ногу, согнутую в колене, держат за спиной обеими руками.По команде все начинают прыгать на одной ноге по направлению к своим соперникам, выставив вперед плечо. Сблизившись, противники толкают друг друга плечом, отскакивают и снова с разбега сталкиваются. Если во время петушиного боя игрок потеряет равновесие и встанет на обе ноги или обопрется на руку, чтобы не упасть, то он считается проигравшим, и пара выходит из игры. Толкаться можно только плечом в плечо, другие удары запрещены. Можно толкать только своего соперника по паре.Когда все пары закончат состязаться, подсчитывается, сколько игроков из каждой команды стали победителями в бою петухов. Так определяется команда-победительница. В каждом раунде участвует 3 пары, играем 3 раунда. ( во время раундов звучит народная веселая музыка)В2:Я предлагаю сыграть в дагестанскую игру «Подними платок».Правила очень просты. Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку.С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.(во время игры звучит «Лезгинка», играем 5-6 раз)В1:Я знаю казахскую игру, она называется Байға.Мы ее проведем в виде эстафеты.Все участники команд разбиваются на пары, один игрок–конь, второй–наездник.Игроки парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать друг другу. Первый игрок—конь—вытягивает руки назад-вниз, второй—наездник—берёт его за руки, и в таком положении пары бегут до стойки, обегают ее и возвращаются обратно к линии старта, где передают эстафету следующей паре из своей команды. Команда, которая первыми прискакала к финишу, должна взявшись за руки подпрыгнуть и крикнуть «УРА!!!»(во время игры звучит народная веселая музыка)В2:Следующая игра удмуртская. Называется она «Поймай коня за хвост».Команды встают в 3 колонны друг за другом, взявшись за пояс впереди стоящего человека. Первый человек в каждой колонне считается «головой коня», последний–его хвостом. По сигналу ведущего «КОНИ В ПОЛЕ», «головы» водят команды змейкой по полю. По сигналу ведущего «ОПАСНОСТЬ» «головы» пытаются поймать «хвост» другого коня.Распускаться колонна не может-это тело одного коня, если это произошло, команда выбывает из игры. Побеждает команда, которой первой удалось поймать хвост другого коня.(во время игры звучит народная веселая музыка)В1:Я хочу поиграть с вами в украинскую игру «Бабушкин клубок».Каждая команда выбирает «Бабушку». Остальные игроки команды становятся в круг и берутся за руки. Задача «бабушки» за 1 минуту запутать свой клубок.Руки участники отпускать не могут.Через минуту «бабушки» переходят к соседнему «клубку» и пытаются их распутать.Побеждает «Бабушка» первая справившаяся с заданием.(во время игры звучит народная веселая музыка)В1:Мы хорошо поиграли и нам пора продолжить наше путешествие.Трек «Сигнал объявление РЖД»Внимание, внимание! Паровозики прибывают на станцию «ПОДПЕВАЙКИНО»«ПОДПЕВАЙКИНО»В2:Мы прибыли на мою любимую станцию. Каждая команда получает набор табличек с названием языков на которых говорят народы нашей страны.Звучит мелодия, вы должны угадать песню и поднять табличку, на каком языке эта песня прозвучала. За правильный ответ команда получает 1 балл, но можно заработать и дополнительный балл, если первыми отгадать название песни. Начнем…0. «Голубой вагон» (татарский);1. «Песенка красной шапочки» (марийский);2. «Катюша» (украинский);3. «Детство» (мордовский);4. «песенка про белых медведей» (коми);5. «позвони мне, позвони» (удмуртский);6. «ветер с моря дул…» (татарский);7. «розовый вечер» (марийский).Как жаль, что стоянка поезда такая короткая и нам пора в путь.Трек «Сигнал объявление РЖД»Внимание, внимание! Паровозики прибывают на станцию « СКАЗКИНО»«СКАЗКИНО»В1: Эта станция самая сказочная и задание, которое вам нужно выполнить на этой станции, связано со сказками и легендами народов. Из набора карточек, которые вы получили, вам нужно составить пары народ-персонаж сказки или легенды этого народа, а также можно заработать несколько дополнительных баллов, если ответить на мои вопросы, связанные с русскими народными сказками. Время на выполнение задания одна музыкальная композиция.Игра « Найди пару» (народ и персонаж) УДМУРТЫВУМУРТЧУВАШИУЛЫПМАРИЙЦЫКОКШААЗЕРБАЙДЖАНЦЫЗАРНИЯРРУССКИЕКОТ БАЮНАРМЕНИЯАЖДААКУКРАИНЦЫКАТИГОРОШКОКОМИПЕРАТАТАРЫКОТ АЛАБРЫСБЕЛОРУСЫСВАРОГМузыка закончилась, проверим, как вы справились с заданием. Прошу выйти ко мне по одному человеку от каждой команды и перейдите в соседнюю команду.Проверка выполненного заданияДополнительное задание:Мы вспомнили с вами героев народных сказок и легенд, а каких сказочных героев РУССКИХ СКАЗОК вы знаете?…многие из этих героев проживают на территории нашей страны, имеют свои резиденции, так например Кикимора живет в Кирове. А знаете ли вы, в какой области проживают:Баба Яга–Кукобой, Ярославская областьКощей Бессмертный–Старица, Тверская областьСоловей Разбойник-Берёза, Курская областьЗолотая рыбка–Большое Болдино, Нижегородская областьКолобок–УльяновскСнегурочка–КостромаИлья Муромец–Муром, Владимирская область. В1:Наше путешествие продолжается и нам пора в путь.Трек «Сигнал объявление РЖД»Внимание, внимание! Паровозики прибывают на станцию «УГОЩАЛКИНО»«УГОЩАЛКИНО»В2:На этой станции мы проверим ваши знания национальных блюд.Каждая команда снова получает карточки с цифрами, на этот раз нам понадобятся цифры от 1 до 3. Я буду зачитывать названия национальных блюд и 3 кратких описания, что же это за блюда. Команды совещаются и через 10 секунд, когда я скажу слово «ВРЕМЯ» поднимают карточку с правильным ответом.Вопросы по национальной кухне1.Нугыли–национальное удмуртское блюдо1.Праздничный мясной пирог.2.Суп с домашней лапшой.*3 Круглая, плоская котлета из фарша.2.Растегай–блюдо русской кухни1.Пирожок с открытой серединой и начинкой из рыбы, мяса, риса или грибов.*2.Каша, приготовленная на пару, с ягодами.3.Пирожок с картофелем.3.Коман мелна–марийское национальное блюдо1.Жареный картофель.2.Трехслойные блины*3.Отварное изделие из теста или картофеля.4.Бэлиш– HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D1%8F" \o "Башкирская кухня" башкирская  и татарская  кухня 1.Традиционное запеченное мясо.2.Легкая выпечка с множеством слоев, которые прослаивает маковая начинка.3.Печёный пирог из пресного теста с разнообразной начинкой*5.Сбитень-Русская, Белорусская и Украинская кухня.1.Запеканка с грибами.2.Горячий напиток из меда, трав и пряностей.*3.Холодный суп.6.Чучвара-блюдо среднеазиатской и кавказской кухни1.Блюдо-аналог пельменей.*2.Салат из свежих овощей.3.Холодный напиток из фруктов.7.Шурпа-блюдо широко распространеное на Востоке, в мусульманской его части1.Заправочный суп, мясной бульон.*2.Гарнир из свежих овощей для вторых блюд.3.Напиток из молока и ягод.Наша станция не зря называется «УГОЩАЛКИНО», я хочу угостить вас национальным татарским блюдом. (Угощает «чак-чаком»)В2:Нам пора в путь.Трек «Сигнал объявление РЖД»Внимание, внимание! Наше путешествие подходит к концу. Станция КИРОВ–конечная.Подведение итоговВ1:Вот мы и вернулись обратно. Во время нашего путешествия мы вспомнили старые и узнали новые игры, пословицы и поговорки.В2:Попели, потанцевали, посоревновались…В1:Во время нашего путешествия с нами был эксперт, который учитывал правильность всех ваших ответов, это ________________________________Слово эксперту.Объявление победителейВручение призовВ1:На этом наша программа подошла к концу. Вместе: Вы с нами! Мы с вами! И ВСЕ МЫ ВМЕСТЕ!В2:До свидания! До новых встреч!Список использованной литературы: HYPERLINK "https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/05/24/sbornik-igry-narodov-rossii" https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/05/24/sbornik-igry-narodov-rossiihttps://kopilka13.blogspot.com/2014/10/blog-post_17.html https://infourok.ru/kartoteka-nacionalnie-podvizhnie-igri-narodov-rossii-3909663.htmlhttp://www.bibliotekar.ru/rossia/index.htm https://skazkibasni.com/archives/14526 http://nasledie.nbchr.ru/nasledie/literatura/folklor/skazki/zemlja-ulypa/http://udmurt-history.ru/duchovnaya-kultura/vumurt.html/https://silaamuleta.ru/bogi/bog-svarog/http://www.planetaskazok.ru/nareuropeskz/soobrazitelnajazarnijarazerbskzhttps://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/skazki-narodov-mira/ukrainskie-narodnye-skazki/katigoroshek-ukrainskaja-narodnaja-skazka/https://cultmap.nbrkomi.ru/ru/page/Folklor.Geroi_komi_legend_i_predanii.Pera/https://kulturologia.ru/blogs/071119/44606/http://www.folkarm.ru/text.php?group=9&story=226https://dzen.ru/media/id/60166fde169020274e9160c7/poslovicy-i-pogovorki-narodov-rossii-60320350084cc34524cd684fhttps://multiurok.ru/files/svoia-ighra-zaghadki-narodov-rossii.html

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X