Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Бабухина Елена Сергеевна

Ценности семьи как составная часть семейного благополучная.

скачать документ

Вернуться назад

«Ценности семьи как составная часть семейного благополучная.»Бабухина Елена СергеевнаЧастное учреждение социального обслуживания «Детская деревня – SOS Томилино» («Детская деревня - SOS Томилино»)И.о. заместителя директора по профилактике социального сиротстваСохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактика и преодоление семейного неблагополучия – цели содержащиеся в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р г. Москва 29.08.2014г. При работе с семейным неблагополучием на первое место ставится ребенок, который подвергается серьезному риску лишения своих родителей, не справляющихся с воспитанием ребенка по разным причинам:- низкий уровень осведомленности о развитии детей;- удовлетворяются только материальные потребности, ребенок не получает эмоционального подкрепления или получает, но только отрицательное;- родитель находится в состоянии нестабильного эмоционального состояния, усугубленное каким-либо кризисом;- родитель не может обеспечить стабильное материальное положение для семьи;- у родителей нет опыта семейного взаимодействия; Работа эффективна в том случае если с семьей анализируется сложившаяся ситуация. Определяются незаполненные промежутки в способностях семьи заботиться о детях, устанавливаются четкие цели, подразумевающие заполнение этих промежутков. В процессе выявления кризистности семьи часто встает вопрос о семейных ценностях: чем семья живет; есть ли семейные традиции и какие; как воспитывались сами родители; воспитывались родители в своей семье одни или совместно с симблингами; какие взаимоотношения меду ими и их близкими родственниками; какие обычаи были в семье, когда они были детьми; перенесли ли они обычаи из детства в свою взрослую жизнь и т.д.В процессе работы выявляется, что родители сами нуждаются в определенной поддержки и сопровождении и если не помочь взрослым, то у них не будет ресурсов воспитать своих детей в любви и заботе. Работа специалистов Программы профилактики социального сиротства «Укрепления семьи» направлена на профилактику социального сиротства детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Основное направление –помощь семьям с детьми в формировании или восстановлении семейных ценностей и традиций в условиях нарушения детско-родительских отношений. Семейные ценности (также традиционные семейные ценности) — культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.Для здорового развития детей важно, чтобы они могли расти в семье, в которой поддерживаются отношения любви и заботы, где члены семьи могут адаптироваться и позитивно справляться с изменениями в жизни и жизненными трудностями. Передача опыта из поколения в поколение обогащает ресурсы взрослого и дает возможность для построения своего фундамента, который определяет наше отношение к жизни. Умение доверять и уважать, высказывать свою точку зрения, стремиться к безусловной любви (с полным принятием каждого члена семьи), быть благодарными друг другу, уметь выслушивать собеседника, не перебивая и т.д. – те из немногих критериев чему мы учим родителей.Специалист оказывает комплекс социально-психологических, социально-педагогических и иных услуг, которые помогут восстановить или сформировать семейные ценности, традиции, необходимые для укрепления эмоционального здоровья семьи, предотвратить риск социального сиротства. На основе выявленных потребностей семьи разрабатывается алгоритм задач, что позволяет достичь положительного результата в работе с семьей. Комплексное исследование потребности семьи, совместное изучение истории и традиций семьи способствует повышению мотивации к выходу из кризиса. Исследование истории семьи может происходить как в диагностике, так и в каждой сессии. Специалист учит взрослых и детей расширять горизонты своих ресурсов. Один из способов работы в сессии с семьей это обучение эмоционально-образному восприятию, через арт-терапию. Как показывает опыт взрослые настолько заботящиеся о том, чтобы в семье был достаток на сессии, не могут позволить себе изобразить на листе бумаги свое состояние. Самовыражение в этот момент заблокировано. Обучение начинается с элементарных элементов. Самое безопасное считается ассоциативное восприятие, тогда мы представляем себя и своих членов семьи в вымышленных образах. Кому-то близки образы растений, и мы просим нарисовать цветы, деревья, кустарники. Кому-то образы животных – домашних, диких. Или образы птиц.Ассоциация – связь между отдельными фактами, событиями, предметами или явлениями, отраженными в сознании человека и закрепленными в его памяти. Ассоциативное восприятие и мышление человека приводят к тому, что появление одного элемента в определенных условиях вызывает образ другого, связанного с ним.Нам легче соотнести, например, какое-то животное с кем-то из близких, когда в семье присутствуют ассоциации в разговорной речи «Ты мой заинька», «Котик мой» и т.д. Мы делаем это интуитивно опираясь на свой жизненный опыт, беря информацию из сказок, историй. Таким образом когда специалист просит нарисовать себя и свою семью в образе кого-то идет глубока работа не только диагностики рисунка, но и работа самого клиента, т.к. в этот момент ему необходимо провести колоссальную внутреннюю работу со своим внутренним миром. Беря внутренние ресурсы и прорабатывая их на бумаге, мы начинаем со стороны смотреть на ситуацию. Пример. Мама рисовала семью в виде плодов, весящих на дереве. Себя она нарисовала рядом с младшим сыном, а старшего сына и мужа нарисовала на других ветках с противоположной стороны ствола, при этом ствол полностью загораживал их друг от друга. В процессе консультации выяснилось, что она полностью посветила себя младшему сыну. Со старшим ребенком у нее очень трудные отношения и в эти отношения вмешивается еще и ее мать. С мужем они давно живут как соседи, поддерживают видимость ради детей. Таким образов на рисунке появился еще один плод, рядом со старшим сыном. Мама ценность семьи видела только в заботе о младшем ребенке. Однотипная ситуация складывалась и у других членов семьи. Семья потеряла свою ценность на основе корой изначально два взрослых человека стали ее строить. Оба родителя не имели гармоничного опыта воспитания в семье. И у одного и у другого родители были на определенном этапе семейной жизни в разводе. И это прослеживалось из поколения в поколение. Семейные ценности формировались только до определенного уровня развития семьи, рождения ребенка и воспитание его до 5-10 лет. Так и них. Таким образом итог работы может быть разным: родители развелись; родители стали искать ресурсы для дальнейшей совместной жизни, создавая свои новые семейные ценности. Список литературы:Грегга М.Ферса. «Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство». 2014г.Марина Киселева, В. А. Кулганов. «Арт-терапия в психологическом консультировании». 2012г.Н.Д.Линде «Эмоционально-образная терапия».2018 г.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р г. Москва 29.08.2014г

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X