Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Нейфельд Екатерина Александровна

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №192 г.Кемерово (МБДОУ №192 г.Кемерово)Авторы: Нейфельд Е.А(воспитатель)Аннотация:Конспект по формированию финансовой грамотности у дошкольников подготовительной группы. Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе«Юные счетоводы»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о возникновении денег.Развивающие:Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; Воспитательные:Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.Предварительная работа: Беседа «Что такое деньги и для чего они нам?», рассматривание сюжетных иллюстраций «Магазин, кафе и т.д.», обсуждение сюжетных иллюстраций. Словарная работа: банкомат, купюры, натуральный обмен, заработная плата, электронные деньги, пластиковая карта.Материал и оборудование: Игрушечный банкомат, купюры, пластиковые карты (муляжи на каждого ребенка), электронное оснащение (ноутбук, телефон для воспроизведения аудиозаписей), кошельки (по количеству детей), отрывок из мультфильма «Фиксики», серия «Как делают деньги», кукла, презентация для показа.ХодДоброе утро! Скажу вам друзья,Улыбками вашими группа полна,Пусть улыбнуться в ответ нам друзья,Настроение хорошее у меня и тебя!Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу в наш детский сад и увидела по дороге, вот этот конверт, но без вас я его открывать не стала. Сейчас мы его откроем.Воспитатель: Ой, а здесь загадка. Отгадаем и узнаем о чем идет речь.В кошелёк мы их кладём.С ними в магазин идём.Дети: Это деньги!Воспитатель: Правильно, это деньги. Ребята этот конверт прислал нам мальчик по имени Всезнайка, он знает все-все на свете, но однажды, он нашел вот такие бумажки (муляжи денег), и вот такие железные круги. Такого он еще не видел и не знает что это и для чего, но мы, то с вами знаем. Давайте поможем Всезнайке узнать об этих бумажках и железных кругах. Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что бумажки которые нашел Всезнайки, называются деньгами, а железные круги, это монеты. А для чего нам нужны деньги?Дети: Ответы детей.Основная частьВоспитатель: Давайте присядем на стульчики и послушаем отрывок из сказки Алексея Толстого  «Золотой ключик» Буратино.(Слушание отрывка из сказки)Воспитатель: В сказке «Золотой ключик» Буратино закопал монеты в ямку, полил водой, сказал волшебные слова и стал ждать чуда.Какого чуда он ждал? Дети: Ждал, что вырастет дерево, усыпанное золотыми монетами. Воспитатель: А вы как думаете, откуда берутся деньги?Дети: Ответы детей.Воспитатель: Их платят взрослым людям за работу – заработная плата за труд.Внимание на экран. Здесь представлены люди разных профессий. Назовите сначала любую профессию из представленных, затем скажите, за что человек данной профессии получает заработную плату. Например, продавец получает заработную плату за то, что продал товар.Дети: Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас, давайте немного отдохнем и отправимся за покупками. Встаньте со своих стульчиков и подойдите ко мне (дети встают в круг)Физ.минутка.«Покупка»Мы бежали по дорожке (бег на месте)Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).Воспитатель: А сейчас, мы с вами узнаем историю происхождения денег и денежных монет. Наш рассказ мы запишем на диктофон, а потом эту запись отправим Всезнайкину, для того, чтобы он тоже узнал как можно больше об этих цветных бумажках. Присаживайтесь поудобней, мы начинаем. (Просмотр мультфильма «Фиксики», серия «Как делают деньги») Воспитатель: Ну вот мы и узнали как делают деньги, расскажите мне, что вы запомнили из мультфильма?Дети: Ответы детей.(Стук в дверь, появляется кукла Катя)Воспитатель: Ой, к нам в гости пришла кукла, но почему она такая грустная? Давайте спросим.Дети: Почему грустишь, Катя?Воспитатель: Катя мне на ухо сказала, что мама отправила ее в магазин и дала ей вот эти деньги, сказала купить все для супа, но Катя не умеет считать деньги и не знает, что нужно купить для супа. Давайте поможем сосчитать деньги.Дети: Считают деньги.Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, помогли Кате сосчитать деньги, но чтобы наша кукла принесла маме нужные продукты, я предлагаю сходить с ней в магазин и помочь купить все для супа.(Дети и воспитатель подходят к игрушечному магазину)Проводится игра «Магазин»Воспитатель: Отлично, мы с вами помогли не только кукле, но и нашему Всезнайкину, благодаря нам, он теперь знает все-все про деньги, откуда они берутся и как их можно потратить.Заключительная частьВоспитатель: Чем мы сегодня занимались?Дети: Ответы детей.Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?Дети: Ответы детей.Воспитатель: Ну а сейчас пришло время прощаться с нашим Всезнайкиным, чтобы вы хотели ему пожелать?Дети: Ответы.Воспитатель: До новых встреч!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X