Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Светлана Александровна Летвинцева

Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию детей старшего возраста "Салон красоты"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект сюжетно-ролевой игры по экономическому воспитанию дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых (старшая группа)Тема «Салон красоты»РазработалвоспитательЛетвинцева Светлана Александровна Цели:- содействовать появлению новых игровых замыслов;- побуждать отображать в играх разнообразные действия;- расширять и активизировать словарный запас;- прививать навыки культуры общения.Предварительная работа:- рассматривание журналов, иллюстраций;- рисование любимой куклы с прической;- беседа на тему: «Как я ходил в салон красоты».-беседа о том, как надо себя вести в общественных местах.Атрибуты: наборы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», журналы, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики.Активизация словаря: салон красоты, женский мастер, мужской мастер, клиент, укладка, фен, бигуди, прическа, пеньюар, стрижка, маникюр, макияж, пилочка, лак для ногтей, администратор.Ход игрыВоспитатель :Ребята, а вы знаете, что такое салон красоты? (ответы детей)(Воспитатель обращается к некоторым девочкам)-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?Дети:- КлиентВоспитатель: -А что делает парикмахер?Дети:- Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.Воспитатель : -А что нужно парикмахеру для работы?Дети:- Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос.Воспитатель : -А что делает мастер маникюра?( ответы детей).А что ему для этого нужно?Дети:- Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.Воспитатель:-Что делает мастер макияжа?Дети: -Красит ресницы, наносит помаду на губы, тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.Воспитатель :-А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?Дети:-Не кричать,сидеть тихо,дожидаться своей очереди.Воспитатель: А, давайте у нас в группе устроим салон красоты? Тем более, скоро праздник Новый год.Воспитатель.А сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)-загадка первая: Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)-Вторая загадка определит мастера макияжа:- Вот чудесное окошко:Кошка в нем увидит кошку.Посмотрел в окно Барбос – тамХвостом виляет пес.Я взглянул - и в этот мигЧеловек в окне возник(зеркало)- Следующая загадка поможет выбрать парикмахера:Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).Еще одна загадка для того, чтоб выбрать парикмахера- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик(ножницы)И еще выберем одного мастера маникюраВнимательно послушайте загадку- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень(зеркало)Теперь необходимо выбрать администратора. Чем занимается этот человек в салоне красоты? (ответы детей) .Отгадайте загадку:Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла(расческа)Воспитатель (администратор)-Ну вот,теперь у нас есть мастера макияжа,мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал:мастеров.Напомнить, что мастер работает в специальной одежде, а клиенту, который пришел на стрижку или прическу, обязательно одевают пеньюар.«Мастера» – в специальных халатиках Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:• Клиент - водитель такси.Клиенты вызывают такси:- Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к д/с "Звездочка" п. Школьное? Спасибо! Выходим.Р-к:"Бип! Бип!"- Здравствуйте! Пожалуйста, пристегнитесь. Куда вас доставить?- Салон красоты "Сказка".(Таксист доставил клиентов в салон красоты)- С вас 20 рублей.- Спасибо! Всего хорошего!- До свидания!Примечание: Водитель такси может также стать клиентом салона красоты.• Клиент - администратор.(клиенты входят в салон красоты)Администратор:- Добрый день!- Здравствуйте!- Что бы вы хотели?- Мы сегодня собираемся на день рождение и хотели бы выглядеть великолепно.- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)Администратор:- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?- Чашечку кофе, пожалуйста.(Клиенты выбирают прически, маникюр)• Клиент - парикмахер.- Проходите, пожалуйста.(клиент садиться в кресло)Парикмахер:- Здравствуйте! Что бы вы хотели?- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.(Парикмахер делает прическу клиенту)Клиент:- Спасибо! Мне очень нравится!- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить. Р-к –администратор : С вас 10 рублей.- Спасибо! Всего хорошего!(клиент оплачивает услугу)• Клиент - мастер по маникюру.- Здравствуйте! Что желаете?Клиент: -Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.Мастер: -Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук,чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)Клиент: -Ой,большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.Мастер: -Я очень рада,что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.(Мастер выполняет свою работу)- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.Р-к –администратор : С вас 5 рублей.- Спасибо! Всего хорошего!• Клиент - массажист.Массажист:- Добрый день! Что я могу для вас сделать?- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.- Хорошо! Располагайтесь поудобнее.(делает массаж)- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.- Пожалуйста! Это моя работа. Обращайтесь. Оплатите, пожалуйста, у администратора. Приходите еще. Р-к –администратор : С вас 2 рубля .- До свидания!(Клиент уходит).Администратор записывает по телефону клиента.• Клиент-администратор.В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Сотрудники салона красоты "Сказка" прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.5. Заключительная часть, рефлексия.Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль. Воспитатель: Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру. Благодарит детей за то, что были вежливы, соблюдали тишину и очередность.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X