Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Железная Лидия Леонтьевна

Концепция экскурсии в поселковый парк. Парк - это наш "дом"

скачать документ

Вернуться назад

«Концепция экскурсии в поселковый парк.Парк – это наш «дом».Железная Лидия Леонтьевна Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области (ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»), воспитательЦель: обучать детей природным явлениям в начале лета. Учить правильно вести себя в парке.Развивать эмоциональную сферу, умение видеть красоту земли, желание сохранять всё живое.Воспитывать доброжелательность, любовь и интерес к родной природе.Накануне экскурсии воспитатель проводит организационные моменты: готовит подходящую одежду, обувь, сухие хлебные изделия, питьевую воду, напитки, одноразовые стаканчики для завтрака на природе, аптечку. Проводит инструктаж о правилах поведения на дороге, в обществе незнакомых людей в парке. Напоминает, что в парке не шуметь, чтобы услышать птичьи голоса, ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого не раздавить, не оставлять мусора, замечать красоту, новые, необычные явления в природе. Воспитатель просит детей обращать внимание на окружающую обстановку, как идет дорога, куда она поворачивает, что расположено вдоль дороги (дома, государственные учреждения, памятные знаки…) что растет по обочинам. Просит запомнить дорогу: объявляет, что после экскурсии они все вместе будут делать карту местности. Привлекает внимание детей к красоте природе в начале лета, нежной зелени деревьев и кустарников, цветам на клумбе, чистоте улиц и газонов. Педагог знакомит воспитанников инфраструктурой парка- показывает игровые сооружения, цветочные искусственные клумбы, а так же красоту естественной летней природы. Просит глубже дышать вдыхая свежий хвойный аромат. Предлагает ребятам сфотографировать необычные явления, которые они заметили. Воспитатель показывает детям, что он собирается снять, выражает свои чувства, дает эстетическую оценку окружающему. Ведя детей к намеченной поляне, воспитатель обращает их внимание на многообразие трав и цветов. Специально останавливается около берез, каштанов, лип. Предлагает детям полюбоваться ими, прочитать стихи по теме.Одуванчики везде,По летней травкеЗамелькали во двореРазбежались по горе,Спрятались в канавке.Дети останавливаются у фонтана, замечают, что возле воды приятно отдыхать, там свежий воздух, легко дышится, глазам приятно смотреть на воду. Всё это полезно человеку для здоровья. На поляне организуется мини завтрак, после которого воспитатель рассказывает, что мир растений – это «многоэтажный дом». На каждом его «этаже» свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся белки, дятлы, совы, вороны, иволги. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи, дрозды, воробьи. На земле живут ежи, лягушки, мыши. Особый «этаж» под землей занимают черви, почвенные насекомые. Чистый парк – приятное место для отдыха для прогулок людей. Далее организуется свободная прогулка, игры на аттракционах. Педагог усаживает на скамейках детей и объявляет, что в парке есть святое место. Предлагает детям пройти на «Мемориал славы», где проводят краткую экскурсию про памятные знаки, посвященные Кабардино-Балкарским воинам, воину освободителю у вечного огня. Дети подходят к плитам с фамилиями земляков, погибших за свободу родной земли. В завершении экскурсии педагог хвалит детей, которые были активны. Обращает их внимание на то, что уходя из парка они не оставили мусор. Вернувшись в социальный приют, воспитанники делятся впечатлениями и рисуют то, что особенно запомнили и то, что фотографировали в парке. На следующий день воспитатель начинает совместно с детьми делать карту-схему местности и маршрута экскурсии. При этом свое представление местности он все время сверяет с детскими представлениями. Уточняет у детей, куда поворачивала дорога сначала, куда потом. Объявляет детям: «Мы еще раз сходим в парк и уточним: всё ли обозначили на своей карте. Экскурсия в парк, как форма работы педагога с детьми решает многие педагогические задачи: воспитывает интерес и любовь к живому, учит правильно себя вести в парке, развивает чувство «дома»: парк – это «дом» для всего живого. В том числе и для человека, где он отдыхает, набирается сил, собирает дары природы (ягоды, орехи, цветы липы). Экскурсия в парк прекрасная эмоциональная разрядка для детей социального приюта.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X