Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Тема: Снежная зима (ННОД в старшей группе)Давыдова Октябрина ВадимовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад имени Д.Г.Готовцевой» (МБДОУ «ЦРР-детский сад имени Д.Г.Готовцевой»), РС(Я), Амгинский улус, село СатагайВоспитатель высшей категорииПедагогические задачи: Ознакомить детей со свойствами снега и льда – главных символов зимы.Рассказать детям о пользе снега и льда.Развить в детях познавательные умения.Оборудование: Натуральный снег и лёд на посуде, цветная бумага, два блюдца, ножницы с острым концом, изображение зимы, запись.Ход занятия:Дидактическая игра с мячом «Придумай слово», тема: зима.Новая тема: Сегодня мы поговорим о зиме. Отгадайте загадку: Без крыльев, а летает (снег). Когда мы можем перейти реку пешком? (зимой). Почему? Работа по картине: Основными символами зимы являются снег и лёд. Как видите на этой картине, вся земля укрыта белым, как пуховое одеяло, снегом. Реки и озёра покрылись льдом. Вокруг безмятежная тишина.Сравнительный анализ.Воспитатель: Давайте сравним снег и лёд. Какого цвета снег?Дети: Белого.Воспитатель: А лёд?Дети: Лёд бесцветный, прозрачный. (Дети рассматривают через ледяную корку цветные бумаги).Воспитатель: Почему мы можем рассмотреть цвет бумаги?Дети: Потому что лёд прозрачный. Воспитатель: Потрогайте снег, каков он на ощупь? (дети щупают снег)Дети: Снег пушистый, мягкий, холодный. Воспитатель: А теперь потрогайте лёд, каков он на ощупь? Попробуйте разбить его острым предметом.Дети: Лёд твёрдый, но хрупкий.Наблюдение. Дети наблюдают за таянием снега и льда на блюдцах. Воспитатель: Почему снег и лёд тают в доме?Дети: В доме тепло.ФИЗМИНУТКА. «Летающие снежинки». Зимой на улице очень тихо. С неба, медленно кружась, падают снежинки.Следить взглядом за падающими снежинками.Поймать в ладошки снежинки.?Бросить снежинки вверх.Игра в снежки.Польза снега и льда.Воспитатель: Ребята, можем ли мы обходиться без питья?Дети: Нет.Воспитатель: Как мы зимой получаем воду?Дети: (полный ответ)Воспитатель: Как зимой мы можем напоить домашних животных?Дети: (полный ответ)Воспитатель: А для диких животных мы делаем проруби?Дети: Нет.Воспитатель: А где же тогда лесные звери берут воду?Дети: Они едят снег.Воспитатель: Какие домашние животные могут так же, как и лесные, напиться, поедая снег?Дети: Лошадь, собака.Воспитатель: Снег служит для диких животных ещё и защитой от холода и ветра.Дидактическая игра «Заяц, спрятавшийся в сугробе»Заключительные вопросы. Рефлексия.
Автор публикации: Октябрина Вадимовна Давыдова
Снежная зима
скачать документВернуться назад
Тема: Снежная зима (ННОД в старшей группе)Давыдова Октябрина ВадимовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад имени Д.Г.Готовцевой» (МБДОУ «ЦРР-детский сад имени Д.Г.Готовцевой»), РС(Я), Амгинский улус, село СатагайВоспитатель высшей категорииПедагогические задачи: Ознакомить детей со свойствами снега и льда – главных символов зимы.Рассказать детям о пользе снега и льда.Развить в детях познавательные умения.Оборудование: Натуральный снег и лёд на посуде, цветная бумага, два блюдца, ножницы с острым концом, изображение зимы, запись.Ход занятия:Дидактическая игра с мячом «Придумай слово», тема: зима.Новая тема: Сегодня мы поговорим о зиме. Отгадайте загадку: Без крыльев, а летает (снег). Когда мы можем перейти реку пешком? (зимой). Почему? Работа по картине: Основными символами зимы являются снег и лёд. Как видите на этой картине, вся земля укрыта белым, как пуховое одеяло, снегом. Реки и озёра покрылись льдом. Вокруг безмятежная тишина.Сравнительный анализ.Воспитатель: Давайте сравним снег и лёд. Какого цвета снег?Дети: Белого.Воспитатель: А лёд?Дети: Лёд бесцветный, прозрачный. (Дети рассматривают через ледяную корку цветные бумаги).Воспитатель: Почему мы можем рассмотреть цвет бумаги?Дети: Потому что лёд прозрачный. Воспитатель: Потрогайте снег, каков он на ощупь? (дети щупают снег)Дети: Снег пушистый, мягкий, холодный. Воспитатель: А теперь потрогайте лёд, каков он на ощупь? Попробуйте разбить его острым предметом.Дети: Лёд твёрдый, но хрупкий.Наблюдение. Дети наблюдают за таянием снега и льда на блюдцах. Воспитатель: Почему снег и лёд тают в доме?Дети: В доме тепло.ФИЗМИНУТКА. «Летающие снежинки». Зимой на улице очень тихо. С неба, медленно кружась, падают снежинки.Следить взглядом за падающими снежинками.Поймать в ладошки снежинки.?Бросить снежинки вверх.Игра в снежки.Польза снега и льда.Воспитатель: Ребята, можем ли мы обходиться без питья?Дети: Нет.Воспитатель: Как мы зимой получаем воду?Дети: (полный ответ)Воспитатель: Как зимой мы можем напоить домашних животных?Дети: (полный ответ)Воспитатель: А для диких животных мы делаем проруби?Дети: Нет.Воспитатель: А где же тогда лесные звери берут воду?Дети: Они едят снег.Воспитатель: Какие домашние животные могут так же, как и лесные, напиться, поедая снег?Дети: Лошадь, собака.Воспитатель: Снег служит для диких животных ещё и защитой от холода и ветра.Дидактическая игра «Заяц, спрятавшийся в сугробе»Заключительные вопросы. Рефлексия.