Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Титова Юлия Сергеевна

«Ознакомление детей с Приокско-Террасным заповедником и его обитателями».

скачать документ

Вернуться назад

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Старшая группаТема: «Ознакомление детей с Приокско-Террасным заповедником и его обитателями».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Программные задачи:- расширять представления о родном крае;- познакомить с национальным достоянием нашей страны Приокско-Террасным заповедником;- продолжать знакомить детей с дикими животными: зубрами-древними представителями фауны;- развивать познавательную активность;- способствовать обогащению природоведческого словаря;- развивать зрительную память, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику кисти рук;- развивать умение создавать фигуры животных применяя аппликацию мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой» шёрстки;- закреплять умения детей аккуратно и экономно использовать материалы.- воспитывать интерес и любовь к родному краю.Способы организации детей: сидя полукругом, стоя.Оборудование: проектор, экран силуэты зубров, шерстяные нитки, ножницы, клей.Словарная работа: дубрава, сосновый бор, смешанный лес, зубры, Приокско-Террасный заповедник.Ход НОД:Ребята, давайте вспомним наше приветствие:Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:«Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, лёгкий ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в родном краю,Всех я вас приветствую!»Ребёнок читает стихотворение «Лучше нет родного края». П. Воронько.Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:- Где же лучшая земля? -Отвечал он, пролетая:- Лучше нет родного края!Дети садятся полукругом.Наш родной край славится живописной природой. В лесу растут разные породы деревьев, богаты они и животным миром. Как называется лес, где растут лиственные и хвойные деревья? Смешанный. Если растут только сосны? Сосновый бор. Лес, где растут только берёзы? Берёзовая роща. Лес, где растут одни дубы? Дубравы. (На экране появляются названные леса). С древних времён подмосковные леса использовались для строительства, поэтому леса вырубались. Много зверя и птицы водилось в этих лесах. Какие животные живут в наших лесах? (Лоси, кабаны, куницы, лисы, барсуки, волки, медведи, зайцы, белки). У всех зверей есть детёныши, давайте их вспомним и поиграем.«На водопой».Жарким днём лесной тропой (Спокойно идут по кругу друг за другом.)Звери шли на водопой: За мамой – лосихой топал (Идут громко топая.) Лосёнок,За мамой - лисицей крался (Крадутся на носочках.)Лисёнок,За мамой - ежихой катился (Приседают, медленно двигаются вперёд.) Ежонок, За мамой - медведицей шёл (Идут вперевалочку.)Медвежонок,За мамою-белкой скакали (Скачут вприсядку.)Бельчата,За мамой-зайчихой – косые (Скачут на выпрямленных ногах.)Зайчата,Волчица вела за собою (Идут на четвереньках.)Волчат, - Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)Но со временем животных в лесах становилось всё меньше и меньше. Это было связано с охотой человека на зверя. Некоторые вообще исчезли, это косули и олени. Пусто стало в наших лесах, тогда задумались люди и решили создать заповедник – это охраняемая территория, на которой запрещена охота, сбор ягод, грибов, растений, рубка деревьев, потому что там обитают редко встречающиеся или исчезнувшие животные. У нас в Серпуховском районе был создан Приокско-Террасный заповедник, возле реки Оки и спускается он к реке большими ступенями – террасами. Рассказ воспитателя сопровождается показом на экране.В заповеднике живут редкие звери, и птицы, ещё зубры, бизоны.Зубры – животные крупные и очень интересные, живут 23-30 лет. Они похожи на быка, только больше размером, окраска шерсти бурая, с короткой бородой, высокой холкой – горбом на спине, курчавыми тёмно-коричневыми волосами. У зубра красивые глаза с длинными ресницами. Питаются корой ивы, осины, почками кустарников, грибами, жёлудями. Люди подкармливают сеном, кладут его в специальные кормушки. После зубры лежат и пережёвывают пищу, это жвачные животные. Зубры могут очень быстро бегать, прыгать, запросто перепрыгивают 2 метровый забор, хорошо плавать. Они занесены в Красную Книгу, это очень древние животные, они жили во времена мамонтов. Несмотря на грозный вид и огромную силу – это очень мирные животные, живут небольшими стадами. Управляет стадом опытная и сильная зубрица. Весной и вначале лета рождаются зубрята. Они яркого светло – коричневого цвета, их называют апельсинчиками. Телята очень игривы, резвятся, бодаются, бегают. Зубрица – заботливая мама. Так как зубры, живут в Московской области все их клички, начинаются на букву «М»: Московка, Малыш, Мурава. Вы познакомились с зубрами. Кто хочет рассказать о том, что запомнил? Сегодня мы с вами познакомились с обитателями Приокско-Террасного заповедника, зубрами. Хотите ли вы познакомить с зубрами своих родителей? Я предлагаю вам сделать из ниток вот таких зубров (показ образца), показать их дома и рассказать о них.( На столах – силуэты зубров, детям надо наклеить мелко нарезанную нить, передавая эффект «пушистой» шёрстки.) Молодцы хорошо поработали. Ребята, о чём вы сегодня узнали? (О Приокско-Террасном заповеднике, о зубрах.) Когда мы с вами поедем в заповедник на экскурсию, то вы сами увидите этих замечательных животных.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X