Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Карагенова Татьяна Александровна

Разработка проекта: Новогодняя игрушка

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 31 г. Челябинска»)454080 г. Челябинск, пос. Мелькомбинат 2, участок 1, д. 40 тел/факс (351)280 -47-41 E-mail:detsad_31@mail.ru, сайт: http://дс31.рф Разработка проекта «Новогодняя игрушка». Для второй младшей группы Разработчик: Карагенова Татьяна Александровна Старший воспитатель МАДОУ «ДС №31г.Челябинска»г.Челябинск,2021г. Проектная деятельность для второй младшей группы общеразвивающей направленности разработчик : Карагенова Татьяна Александровна старший воспитатель МАДОУ «ДС №31 г.Челябинска»ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.Продолжительность: проект краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй младшей группы общеразвивающей направленности, родители,воспитателиЦель проекта: Создание условий для расширения первичных представлений дошкольников о новогодних игрушках. Повышение интереса к истории Новогодней игрушки, и желания совместно с родителями изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры. Задачи проекта: Вызвать интерес к Новогодним игрушкам.Дать детям начальные представления о разнообразии елочных игрушек и традиции украшать новогоднюю елку.Побудить детей к развитию игровой деятельности на тему «Магазин новогодних игрушек», «Украсим елочку», «Что было бы, если б не было на елочке игрушек», закрепляя полученные знания .Создать благоприятную обстановку для творческих поисков в сюжетно-ролевой игре, подобрать предметы-заместители и атрибуты.Создать условия для взаимодействия взрослых и детей, поддержки партнерских отношений участников образовательного процесса.Приобщать родителей к решению задач проекта через участие в мероприятиях группы, совместную деятельность в рамках проекта.Формировать коммуникативные навыки детей, умение поддержать доброжелательное отношение друг к другу. Актуальность проекта: Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда -то самым дорогим и желанным украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. Предложив проблемную ситуацию, что в нашей группе волшебным образом исчезли все елочные игрушки и ничем украшать группу, что же делать. Поэтому данный проект является актуальным и значимым.Развитию данного проекта также способствовал интерес детей второй младшей группы, педагоги группы поддержали интерес детей и спланировали вместе с ними мероприятия, которые способствовали развитию этой познавательной инициативы, приобщению родителей в образовательную деятельность, обогащению РППС группы. Ожидаемые результаты реализации проекта:У детей расширятся представления о новогоднем празднике, новогодней игрушкеВ процессе реализации проекта дети получат практический опыт решения своей деятельности, улучшение коммуникативных навыков; развитие связной речи, расширится словарный запас детей, а так же научатся с помощью взрослых созданию и оформлению новогодних игрушек.Предметно-пространственная среда ДОУ обогатится новыми костюмами и игровыми атрибутами. Совместно с педагогом (или взрослым) подбирать необходимые атрибуты, готовить игровое пространство, выполнять различные игровые действия в соответствии выбранной роли, взаимодействовать с другими детьми согласно сюжету игры.Взаимодействие с семьями воспитанников: подборка информационного материала для родителей, пошив и подготовка новогодних костюмов, атрибутов к новогоднему утреннику, подготовка к новогоднему конкурсу поделок в ДОУ, совместное изготовление макета «Зимушка-зима».Оформление выставки «Новогодние игрушки»ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: Установочный Формы работы:1.Проблемная ситуацию, что в нашей группе волшебным образом исчезли все елочные игрушки и ничем украшать группу, что же делать.2.Чтение стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».3. Рассказ «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». 4.Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».5. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» II этап: Подготовительный Формы работы:Изучение и анализ методической литературы, литературных источников и интернет ресурсов по теме проекта. Подбор детской художественной литературы.Разработка мероприятий проекта.Обогащение РППС через внесение дидактического, литературного и видеоматериала, атрибутов для игровой деятельности, материала для творчества детей.Разработка плана взаимодействия с родителями с включением различных форм (анкетирование с целью выявления заинтересованности в участии в проектной деятельности); индивидуальные беседы в рамках подготовки к мероприятиям, творческие мастерские и др.Разработка планов-конспектов бесед, игр-занятий по теме проекта.Обсуждение с музыкальным руководителем сценария новогоднего утренника по теме проекта III этап: ОсновнойВиды деятельностиФормы работыМатериалы и средства реализации проектаКоммуникативная деятельность:Рассматривание и чтение: Книги:«Веселый новый год»,«Зимушка -зима».Сказки: «Лиса и заяц» обр В. Даля, «Снегурочка и лиса», «Зимовье», «Рукавичка» обр. Е.Благининой,Стихи: К.Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»(сокр.),стихи для утренникакниги Рассказ«Какие бывают игрушки?»«В гостях у новогодней елки, как себя нужно вести» «Что было бы, если на ёлочке не было игрушек...?»ИллюстрацииПрезентацииПальчиковые игры: «Зимние забавы», «Тень-тень потетень…», «Снежок», «Прогулка», «Птички зимой»Разучивание считалки На забор ворона села и прокаркать не успела-Снег густой вдруг повалил, с ног прохожих чуть не сбил,Вертит, кружит, как юла- разбегайтесь кто куда…***Раз, два, три, четыре- бабу снежную лепили: Прикрепили нос-морковку, глазки сделали ей ловко,В руки дали ей метлу- разбегайтесь по двору!***Шел Декабрь по дороге, промочил в походе ноги.Снега нет, полно воды Дед Морозом будешь ты!Дед мороз принес подарки: Лыжи, санки и коньки -Догоняй сегодня ты!Песни:«Дед Мороз», «Маленькой елочке…», «Елочка», «Шел по лесу Дед мороз», «Хоровод»Танец : с султанчиками, «Снежки»Картотеки пальчиковых игр и считалокПознавательно-исследовательская деятельность:Рассматривание иллюстрации«Новогодняя елка», «Новогодний карнавал», «Зимний лес», «Зимние забавы»ИллюстрацииРабота с незавершенным продуктом Раскрасить «Елочку» , «Новогодний шарик»Укрась «Елочку» и «новогоднюю игрушку»Раздаточный материалдля раскрашивания красками, для аппликацииНаблюдения на прогулке: «За елью», «За снегопадом»,«Чей след на снегу?», «Рисунки на стекле», «превращение воды в лед»Картотека прогулокПрослушивание аудиозаписей: «Метель, вьюга»,«В лесу родилась елочка…», «Колокольчики»АудиозаписиИгровая деятельность:Дидактические игры:«Найди музыку вокруг», с мячом – снежком.«Найди, что опишу», «Собери новогоднюю игрушку-пазлы» «4 лишний», «Найди отличия», «Я опишу, а ты отгадай» «Собери елочку», «Что для чего?»Настольно-печатные игры Мозаика Пазлы Сюжетно-ролевая игра. Обогащение сюжета сюжетно – ролевых игр: «Магазин новогодних игрушек», Деньги-фантики , мишура, огоньки. разнообразные игрушки. руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма, микрофон.Конструктивная деятельность:Конструктивные игры:Конструирование из плоскостных деталей «Елочку построим сами» Конструирование с использованием разных способов работы с бумагой(сминание,скручивание и т.д.) «Укрась новогоднюю игрушку» Схемы -образецУпаковочный материалЦветная бумагаМузыкально-ритмическая деятельность:Танцы: «Хоровод»«С султанчиками»«Шел по лесу Дед Мороз»Прослушивание песен: ««Дед Мороз», «Маленькая елочка…», «Елочка», Аудиозапись песенДвигательная деятельность:Подвижные игры:«С горки на горку», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «По тропинке, по дорожке…», «Карусель», «Хоровод», «Найди зайку», «Ваня в валенках гулял»Обручи, султанчики, погремушки, мячи,маски зверей, окрашенная вода в пластиковой бутылке, фигурка -игрушки(зайц, собачка, мишка из резины или пластмассы), 3—4 ветки или прута (20—30 см); 3—4 снежка.Праздничное итоговое мероприятие «Новогодний утренник»26.12.2018гПродуктивная деятельность:рисование на тему «Новогодние игрушки», , лепка «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»Краски-гуашь, кисточки, ватные палочки,ватные диски,Пластилин ,соленое тестоИзготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме «Новогодняя игрушка» : «снеговики», «елочка», «гирлянда» «новогодняя игрушка», «подарки» , «открытки»Изготовление коллективных панно: «Новогодняя елка», «Приглашение для родителей»Материал: Цветная Бумага,Цветной картонИллюстрацииИзо-материалыЧтение художественной литературы:Чтение рассказов из книги «:«Веселый новый год»,«Зимушка -зима». Чтение стихотворений:К.Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка»(сокр.),стихи для утренника Чтение произведений: «Лиса и заяц» обр В. Даля, «Снегурочка и лиса», «Зимовье», «Рукавичка» обр. Е.БлагининойКниги ИнтернетресурсыкнигиВзаимодействие с родителямиКонсультации: для родителей «Новогодние игрушки своими руками».»Буклет «Новый год-новогодняя игрушка» ПамяткиКоллажиСовместное изготовление макетов «Зимушка -зима», «Новогодняя елка»Упаковочный материал (картонные коробки)Самоклеящаяся плёнка, мишура, снежинки, фигурки, ватные диски IV этап ЗаключительныйФормы работы:Организация тематической выставки с результатами продуктивной деятельности в процессе реализации проекта «Новогодние игрушки»Самостоятельная организация игровой деятельности по теме проекта МагазинИтоговое мероприятие новогодний утренникПрезентация проекта (подведение итогов проекта). Результаты реализации проекта:У детей сформировались представления о Новогодней игрушке.Словарь детей значительно пополнился (Новогодняя игрушка, новый год, подарки, елка, дед мороз, снегурочка, гости).У детей повысился интерес к сюжетно-ролевой игре «Магазин новогодних игрушек»Игровой опыт дошкольников пополнился разнообразными действиями, новыми сюжетами, ролями. Игра стала более содержательной, насыщенной, интересной.Проект способствовал развитию не только игровой деятельности, но и познавательной активности детей, а так же совместному изготовлению новогодних елочных игрушек.Приобщение родителей к совместной деятельности в детском саду и дома, способствовало укреплению детско-родительских отношений. Библиография.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015Кравченко И.В. Прогулки в детском саду.- М.: ТЦ Сфера,2010Алёшина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алёшина. М.: ЦГЛ, 2004. Интернет ресурсы: 1. http://pochemu4ka.ru 2. https://www.maam.ru/4. http://dochkolenok.ru/7. http://detsad-kitty.ru/9. http://www.poznayka.ru 10. http://detskiychas.ruФотоприложение.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X