Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Камышникова Марина Юрьевна

" Зимующии птицы"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в младшей группе по теме «Зимующие птицы»Цель занятия: создавать условия для формирования и закрепления знаний о зимующих птицах.Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период; формировать познавательную активность;учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него; продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».Материалы:предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; картина с изображением зимующих птиц на кормушке;магнитная доска;панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;звукозапись «Пение птиц в лесу»;загадки о птицах; стихотворения Г. Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»;детская песня «Песня птицы»;раскраски «Птицы» по количеству детей.Ход занятия:Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске расположены предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе? Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говорится: Эта маленькая пташкаНосит серую рубашку,Подбирает быстро крошкиИ спасается от кошки.Как называется эта птица? (воробей).Послушайте стихотворение про воробья:Воробьи – воробышки,Серенькие пёрышки…Клюйте, клюйте крошкиУ меня с ладошки!Нет, с ладошки не клюютИ погладить не дают.Как бы нам поладить,Чтоб дались погладить.Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на воробья и скажите: Какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Сколько у воробушка лапок? Для чего нужны воробью лапки? Как передвигается воробушек? Чем питаются воробьи?А теперь послушайте еще одну загадку: Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.Реагирует на свист и боится хищных птиц.Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?Воспитатель: Да, это голубь. А какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле? Послушайте стихотворение про голубя:Кто воркует во дворе?Крылья, словно в серебре,Ходит очень важно,Не боится даже.Можно близко подойти,Не свернет смельчак с пути.Это сизый голубок,Только он не одинок.Голубей здесь стайка,Корма птичкам дай-ка.Можно хлебных крошек, И зерна немножко.Ждет тебя, иди скорей,Стайка диких голубей.Поклевали хлеба,Улетели  в небо!Воспитатель: А вот ещё одна загадка: Кар-кар-кар! – кричит плутовка.Ну и ловкая воровка!Все блестящие вещицы,Очень любит эта птица!И она вам всем знакомаКак зовут её?... (ворона). Правильно, ребята, это ворона. А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают). Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:В гости к нам зима пришлаМало света и теплаНо зато как фонариНа деревьях … (снегири).Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь. Воспитатель: А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:Непоседа, невеличка,Желтая почти вся птичка.Любит сало и пшеничку,Кто узнал её?... (синичка).Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Физкультминутка «Птички»Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят.Погулять они хотятИ тихонько все летят.Прилетели птички,Птички-невелички,Всё летали, всё летали, Крыльями махали.На дорожку прилетали,Зёрнышки клевали.(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).Воспитатель: А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись. Понравилось? Ребята, так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки). Правильно, ребята В зимний день среди ветвейстол накрыли для гостей.Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке. Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»: Каждый день, когда встаём,Мы с братишкою вдвоём, Взяв крупы и хлебных крошек,На крыльцо бежим скорей.Много ласковых, хорошихПрилетают к нам друзей.На кормушках сидя, птицыЧистят клювики свои.Тут снегирь, чижи, синицыИ конечно, воробьи.Все привыкли, не боятся,Хоть руками их бери. Что делают ребята каждое утро? Они делают доброе дело или нет?А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Игра «Определи корм»Воспитатель: У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).Игра «Угадай, кто улетел»Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу. А в заключении мы послушаем песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.Воспитатель: Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей) Вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки-раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X