Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Ошего Наталья Викторовна

"Роль игровой хореографии и командообразующих упражнений в формировании и развитии творческой личности в детском хореографическом коллективе"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка «Роль игровой хореографии и командообразующих упражнений в формировании и развитии творческой личности в детском хореографическом коллективе»преподавателя высшей квалификационной категорииМБОУ ДО «Белоярская детская школа искусств»Ошего Натальи ВикторовныХореографическое творчество обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности, а хореографический коллектив – это группа танцоров, обладающая единым художественным замыслом, их культурно-творческая направленность базируется на взаимопонимании и взаимопомощи. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества, а так же:изучение определённого стиля танца;приобщения к высоким формам искусства – поэзия, танец, музыка;освоение базовых элементов актёрского мастерства;раскрытие индивидуальных черт;изучение правильной тактики самовыражения;формирование эстетического вкуса;философское образование;концертная деятельность.Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.Поэтому главная задача педагога является организация качественного взаимодействия среди участников коллектива. Научить участников коллектива не просто быть единой командой, а сформировать у них общие навыки работы в команде.От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является:Установить взаимоотношения между воспитанниками;Взаимоотношение между педагогом и воспитанником;Дисциплина;Взаимопомощь;В настоящее время часто применяется такой метод поддержания социально-психологического климата в коллективе и сплочения какКомандообразование .Это в коллективе позволяет создать не просто сплоченную команду, а сделать каждого участника в первую очередь командным игрокомРаспространенный случай, когда одна группа выполнила поставленные задачи или солист выполнил свои задачи, другая группа то же отработала отлично, но согласия, поддержки друг друга нет. И тут нужно сформировать общие задачи — формирование общих целей и задач — решается только комплексно, путем взаимодействия всех групп.Или стесняются попросить помощи, посоветоваться с коллегами – нужно наладить взаимоотношения между воспитанникамиВоспитанники не всегда слушают педагога и не выполняют поставленные задачи, как вариант нужно поработать над авторитетом педагога.Или ситуация педагог – воспитанник. Не всегда ребенок может на прямую обратится к педагогу со своей проблемой, или непониманием ситуации. Или может подойти, но не получить ответа на свой вопрос или решение проблемы.Задачами командообразующих тренингов являются:— создание неформальных связей и межличностных симпатий;— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов)Построение коллективаЗадание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.Построение коммуникации в группеЗадание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.Пример:В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.3. Цель:Общее делоЗадание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.Грамотный и деликатный подход позволит сплотить детей и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.В результате проведенных мероприятий ожидается:— оптимизация отношений внутри коллектива;— развитие умения действовать сообща;— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;— высокий КПД каждого члена коллектива;— продуктивный рабочий процесс.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X