Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Усанова Анна Николаевна

Отчет по самообразованию по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей раннего возраста"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №81 ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»«Солнышко» ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД Воспитатель Усанова А.Н. Г. Ухта пгт. Ярега, 2020Ф.И.О. педагогаУсанова Анна НиколаевнаТема самообразования«Социально – коммуникативное развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»Период работы над темой01.09.2019-30.05.2020гАктуальность темы самообразованияСоциально-коммуникативное развития детей дошкольного возраста это не просто важная составляющая воспитание, но и необходимый элемент без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем. Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать, даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения. Особенно четко данная проблема прослеживается в современном мире, когда ребенок уже в возрасте 2 – 3 лет предпочитает общению компьютерные игры, а коллективной игре просмотр телевизора. Тем самым он лишает себя возможности развивать коммуникационные навыки, что в конечном итоге приводит не только к дефициту общения как такового, но и к значительным сложностям и проблемам в процессе социализации.На самом же деле проблема не в том, что с ребенком что-то не так, а в том, что его просто не научили, ему не показали как правильно строить свои отношения со сверстниками и как с ними общаться. Он просто этого не умеет делать и как следствие, либо сторонится всех, либо провоцируют конфликт. Подобные ситуации в раннем возрасте накладывают большой отпечаток на его психику и формирование личности в целом. Навряд ли, такой ребенок вырастит общительным, веселым, целеустремленным и уверенным в себе человеком. А это уже прямая дорога к неудачам в трудовой деятельности и личной жизни. Так как же, мы педагоги можем помочь нашим воспитанникам? Конечно с помощью всевозможных игр.ЦельПовышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции, а так же создание условий обеспечивающих эффективное социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста.Задачи1.Подобрать, изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме.2.Разработать диагностические критерии оценки социально-коммуникативного развития детей раннего возраста.3.Разучивать и активно использовать игры в режимных моментах.4.Создавать детям эмоционально-комфортную обстановку для общения со сверстниками и взрослыми.5.Повысить самооценку малышей и уверенность в себе.6.Содействовать нормализации речевой функции детей.7.Воспитывать при проведении игр уважение к товарищам по играм.8.Создать картотеки различных игр для детей 2-3 года жизни.9.Повысить уровень знаний у родителей по данной теме.10. Проанализировать эффективность проделанной работы.Ожидаемые результатыУ детей сформированы представления о поведении в среде сверстников и взрослых, безопасного поведения в быту, социуме, природе. Сформированы элементарные навыки вежливого общения, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, и взаимодействия с людьми в обществе. У детей сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества.Форма представления опыта работы по теме самообразования (продукт).Контрольный мониторинг. Изготовление фотоальбомов «Мы играем», «Мы гуляем», «Как мы дружно в садике живём».Проект «Ты мой друг, а я твой друг». Представление проекта на интернет ресурсах (дистанционно).Изучение методической литературы1. Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005.-с.58-60 2. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре./А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984 3. Власов, П.Т. Дошкольное воспитание./ П.Т.Власов - М.: Просвещение, 2001 4. Дьяченко, О.М., Лаврентьева, Т.В. Психическое развитие дошкольников./О.М. Дьяченко, Т.В.Лаврентьева - М.: Знание, 1984 5. Зворыгина, Е.Н., Новоселова, С.Л. Игра дошкольников/ Е.Н.Зворыгина, С.Л.Новоселова. -М.: Владос, 2002 6. Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание.- № 4.-2005.-с.124-125 7. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. /Н.В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008 8. Менджрицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре/Д.В. Менджрицкая. - М.: Просвещение, 1982. 9. Миленко В. Нужно ли учить детей играть игры// Дошкольное воспитание.- № 4.- 2005.-с. 119-12310.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.11.Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада/Под ред. В.А. Петровского.-М.: Просвещение,1993. 12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/СП.-1998г.-203с.13. Эмоциональное развитие дошкольника/ Под ред. А.Д. Кошелевой-М.: Просвещение – 1985-С. 8-28. Практическая реализация опыта по теме самореализацииНаправление работыФормы работыПрактические выходыРабота с детьмиБеседы: Беседа «Что такое доброта»Беседа «Игры без ссор»Беседа «Каким должен быть друг»Беседа «Давай помиримся»Беседа «Вежливые слова» Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом».Игры- ситуации:«Процедурный кабинет», « В супермаркете», « Новые товары» С/ р игры «Больница», «Семья», « Детский сад», « Салон Красоты», « Печем пирожки», « Большая стирка», «Готовим еду». Проект: «Ты мой друг, а я твой друг». ООД: ООД «Рассматривание фотографий детей». О.Э. Литвинова стр. 76 «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста». «Что мы знаем о профессии?». Составление картотек и проведение игр:1. Коммуникативные игры.2. Игры по безопасности.3. Игры по социализации.4. Музыкально-дидактические игры.5. Игры с водой и песком.6. Хороводные игры.7. Игры-танцы под аудиозапись. Воспитание уважения у детей к труду взрослых и результату труда. Развиваются умения применять полученные знания в коллективной и творческой игре. Формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми. Работа с родителямиАнкетирование родителей: 1. «Социально – коммуникативное развитие детей»2. «Игра учит ребёнка жить»Консультации для родителей: 1. Как воспитывать самостоятельность у детей.2. Когда дети дерутся.3. Кризис трёх лет.Оформление фотостендов: «Мы играем», «Мы гуляем», «Как мы дружно в садике живём».Распространение педагогического опыта по теме самообразованияПредставление Проекта «Ты мой друг, а я твой друг» на официальном сайте Всероссийского издания «Портал педагога»Заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ» с проектом «Ты мой друг, а я твой друг».Результаты работы по теме самообразованияЭффективность педагогического опыта (качественная оценка).Я считаю, что опыт работы имеет положительный результат. У детей расширился кругозор знаний о нормах поведения в обществе, уважение к труду, развивается память, внимание друг к другу. Коммуникативные и социальные навыки сформированы в целом на достаточном уровне. Сформированы положительные взаимоотношения между детьми.Выводы по теме самообразованияПодводя итог в свой работе можно сделать вывод, что работа плодотворно сказалась на детях. Они стали более социально- коммуникабельны. Научились элементарным правилам поведения в детском саду. Эмоционально откликаются на игру предложенную взрослым или товарищем.Более теплыми стали взаимоотношения между собой. Проявляется взаимопомощь и коллективный труд.В начале учебного года, социально-коммуникативное развитие находилось на низком уровне. К концу года, большинство детей оказались на высоком и среднем уровне по развитию социально-коммуникативных умений.ПроблемыРодители не всегда заинтересованы в значимости игры, как средства развития социально- коммуникативных отношений. В настоящее время в детском саду серьезную проблему вызывает "уход" сюжетно-ролевой игры из жизни наших детей. А ведь именно эта игра является основой социального развития ребенка. ПерспективыНа следующий учебный год 2020- 2021учебный год планирую брать другую тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста».

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X