Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Петренко Наталья Викторовна

Технологическая карта урока в 6 классе по математике "Простые и составные числа"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта урокаУрок № ; 2020-2021 уч.год.Учитель: Петренко Н.В.Предмет: МатематикаКласс: 6Автор УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.Тема урока: Простые и составные числа.Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование). https://coreapp.ai/app/player/lesson/60c4add6e6a6ccae3fbcd45fилизайти на сайт urok.io код урока O176Деятельностная цель: Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).Содержательная цель: Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.Цель урока: 1.Ввести понятие простых и составных чисел; 2.Познакомить с таблицей простых и составных чисел; 3. Научиться делать выводы и обобщения; 4. Применять полученные знания на практике.Задачи урока:образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение правил,умений различать простые и составные числа;сформировать (продолжить формирование, закрепить) у учащихся следующие специальные умения: …;создать условия для отработки учащимися навыков и умений в области…;развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;развить у учащихся познавательный интерес;воспитательные: содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения;способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий;Планируемые образовательные результаты:предметные: умение распознавать простые и составные числаумение применять таблицу простых чисел при решении задачличностные: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;метапредметные: умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых в рамках образовательного процесса.Основные понятия темы: Простые числа, составные числа, Решето Эратосфена, таблица простых чиселМежпредметные связи: информатика.Технологии: ИКТ технологии.Ресурсы: ПК для учащихся со встроенными колонками и микрофонами с доступом к локальной сети и Интернету,.Организационная структура урокаДеятельностьФормируемые универсальные учебные действияФОУД Развивающий контрольучителяучащихсяличностныепознавательныекоммуникативныерегулятивныеЭтап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельностиЦель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельностиПрименение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курсаСоздает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).Инструктаж Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности.Изучают инструктаж- самоопределение;- осмысление;- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;- установление причинно-следственных связей;- планирование учебного сотрудничества с учителем;- волевая саморегуляция;ИндивидуальнаяЭтап урока: Включение в систему знаний и повторение https://learningapps.org/ Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курсаПовторение ранее изученногоОрганизовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным; организовывает подготовку к изучению следующих разделов курса.предлагает пройти тест на повторение признаков делимостиhttps://learningapps.org/5753015 Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня; выявляют и фиксируют границы применимости нового знания.Выполняют тест- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;- осмысление;- установление причинно-следственных связей;- подведение под понятие;- - планирование учебного сотрудничества с учителем;- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;ИндивидуальнаяСамопроверкаЭтап урока: Включение в систему знаний https://youtu.be/YCAqGZN9J_M Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курсаОрганизовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным; организовывает подготовку к изучению следующих разделов курса.Предлагает просмотр видео "Инфоурок" по темеСмотрят видео, делают записи в тетрадке- осмысление;- установление причинно-следственных связей;- планирование учебного сотрудничества с учителем;- познавательная инициатива;ИндивидуальнаяАнализ деловых ситуацийЭтап урока: Построение проекта выхода из затруднения https://learningapps.org/ Цель этапа: Закрепление способов действий,Предлагает игру на первичное закрепление понятийhttps://learningapps.org/display?v=p3rgx97fa21 В процессе игры распределяют числа по корзинам.Играют- осмысление;- осуществление поиска необходимой информации;- подведение под понятие;- планирование учебного сотрудничества с учителем;- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;ИндивидуальнаяСамопроверкаЭтап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения https://youtu.be/V08g_lkKj6Q Цель этапа: Интерес к математикеТак как простые числа играют важную роль в изучении всех остальных чисел , надо было составить их список. Нельзя было надеяться получить список всех простых чисел, т.к. наибольшего простого числа нет. Над тем, как составлять такие списки, задумался живший в III веке до нашей эры александрийский учёный Эратосфен. Это был удивительно разносторонний человек : он занимался и теорией чисел, и измерял дугу меридиана между городами Александрией и Сиеной, и изучал звёзды. Во всех этих областях он достигал прекрасных результатов. Но навсегда его имя вошло в науку в связи с придуманным им методом отыскания простых чисел. Метод назвали "Решето Эратосфена". Вы можете в конце урока посмотреть мультфильм про этот метод.знакомит с исторической справкой по темеЧитают историческую справку. Знакомятся и разглядывают таблицу простых чисел- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;- установление причинно-следственных связей;- планирование учебного сотрудничества с учителем;- волевая саморегуляция;- познавательная инициатива;- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;ИндивидуальнаяАнализ деловых ситуацийЭтап урока: Физминутка https://youtu.be/aEP48Ww1hZo Цель этапа: Здоровьесбережение Предлагает сделать гимнастику для глазДелают гимнастику для глаз- установка на здоровый образ жизни;ИндивидуальнаяЭтап урока: ТестированиеЦель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего заданияПредлагает пройти тестирование Выполняют тест- осмысление;- подведение под понятие;- планирование учебного сотрудничества с учителем;- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;ИндивидуальнаяИндивидуальный опрос Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на урокеЦель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего заданияОрганизует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; дает краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).Предлагает ответить на вопросы в форме опросаОсуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.Отвечают на вопросы- самооценка на основе критериев успешности;- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;- рефлексия способов и условий действия;- формулирование проблемы;- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- формулирование собственного мнения (позиции);- контроль действий партнёра;- планирование учебного сотрудничества с учителем;- осознание качества усвоения;- определение уровня усвоения;- адекватное восприятие оценки учителя;ИндивидуальнаяИндивидуальный опрос Связь с учителем1 https://docs.google.com/document/d/1i4NsfsOys9L8ydUISpor4AfYmFaZ3hJggswVEaxf8gc/edit?usp=sharing 2. https://sboard.online/cabinet/boards/join/YWFUeXdkOTRZeDd1SWJzcitLVS9NTE9FK0cwSw==

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X