Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Шибанова Елена Павловна

Авторское пособие - канбан «Биржа труда», как средство формирования у ребят представлений о труде как экономической категории

скачать документ

Вернуться назад

Авторское пособие - канбан «Биржа труда», как средство формирования у ребят представлений о труде как экономической категории.Шибанова Елена ПавловнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 "Семицветик" г. Белгорода (МБДОУ д/с №7 «Семицветик» г. Белгород)Воспитатель Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО (п. 1.4). Особенностью ознакомления детей с профессиями является то, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Поэтому целесообразно использование таких подходов, методов и технологий, которые позволят существенно повысить вариативность и наглядность предметного пространства и обеспечить оперативность обратной связи. Это использование современных ИКТ – технологий [1]. Учитывая особенности современных детей, предпочитающих быстрое получение информации, отличающихся «клиповостью» восприятия, следует использовать мобильность информирования. Видеофильмы, мультимедийные презентации, электронные альбомы, виртуальные «путешествия» в мир профессий позволят сделать профориентационный процесс информационно емким, зрелищным, комфортным (в условиях дистанционного обучения как наиболее приемлемые) [2]. А использование игрового метода и ведущего вида деятельности старшего дошкольника позволит «прожить» полученные ими представления в сюжетно-ролевых играх с использованием современных игровых технологий и современной развивающей среды. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.Интерактивная металлическая доска КАНБАН для детей «Биржа труда» (Рис. 1) - авторская разработка Шибановой Елены Павловны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик» г. Белгорода.Размещена в группе на уровне глаз детей (принцип доступности).Цель использования КАНБАН: - для детей: развивать самостоятельность и самоконтроль в выборе профессий для практического «проживания» в играх полученных ранее представлений на информационном уровне познания, учить планировать свою деятельность, ставить цели, подводить итоги своего дня (бережливое управление); - для педагога: экспресс - постер – мониторинг проявления интереса детей к той или иной профессии, проявление активности в «проигрывании» профессий в сюжетно-ролевых играх, сбор информации о проделанной работе по профориентации, планирование организации практики с детьми по профессиям. Функция КАНБАН: фиксация профессий, с которыми дети ознакомлены в образовательной деятельности (первичные представления) и в которые они поиграли в сюжетно-ролевых играх «кем я сегодня был».Описание КАНБАН: интерактивный металлический стенд размером 63 см х 53 см, с нарисованными окошками, куда прикрепляются картинки (фото, символы) профессий, с приклеенным с обратной стороны магнитом. Интерактивный – потому, что дети с ним взаимодействуют – самостоятельно прикрепляют в окошко свою фотографию под картинкой той профессии, о которой получили первичные представления, а также той профессии, в которую сегодня будут играть «кем я сегодня буду». Всего окошек 55. Стенд носит название «Биржа труда», а окошки с картинками профессий – это «открытые вакансии». Картинки с профессиями, с которыми воспитатель знакомит детей, доступны детям для самостоятельного их размещения в окошки. Рис. 1 Канбан «Биржа труда» Рис. 2 «Биржа труда» в работеСпецифика работы КАНБАН: на нем размещены (Рис. 2)- «открытые вакансии» - картинки профессий, которые уже знакомы детям и им предлагается в них поиграть;- «кем я сегодня работал» - рефлексивная часть КАНБАН (какую вакансию выбрали дети и проиграли профессию, а какие вакансии остались невостребованными детьми и почему (можно обсудить в рефлексивном вечернем кругу).Преимущества: - для детей: проявление самостоятельности, свободы выбора, учет интересов и их пожеланий;- для педагога анализировать и спланировать дальнейшую работу с детьми в данном направлении деятельности;- для родителей: возможность очно познакомиться с количеством знакомых профессий для его ребенка и ознакомлением с информацией «кем он сегодня работал». Дети в сюжетных играх «проживают» реальные «истории из жизни» по профессиям, которые уже размещены в окошках стенда, знакомясь с такими понятиями как «работа», «зарплата», «трудовая книжка», «биржа труда», «вакансии», «продукт труда», «рабочий день», «перерыв», «прием на работу» и другое): по пятницам, преимущественно во вторую половину дня, разворачиваются одновременно несколько сюжетно-ролевых игр, объединяя их одним большим сюжетом, вовлекая все большее и большее количество детей и профессий. Задача воспитателя: не допускать конфликтных ситуаций между детьми, удобно и логично помогать распределять сюжеты-профессии в пространстве группы, помогать детям продолжать развивать сюжетную линию несколько дней. Например, в группе дети в количестве 10 человек начинают разворачивать несколько сюжетных линий: «Почта России», «Макдоналдс», «Поликлиника». Не все дети заинтересовались данными сюжетными линиями, не все сюжеты уже известных профессий включены в игру. Задача воспитателя: расширить диапазон сюжета, количества участвующих детей и число задействованных профессий (из окошек), обеспечить взаимодействие между профессиями. Так, воспитатель может обратиться к остальным детям с вопросом или просьбой о том, что в «Кафе» заканчиваются продукты и необходимо срочно сделать закупку, для этого нужно открыть магазин, и работник «Кафе» сходит и совершит покупки. И тут же выясняется, что в поликлинике закончились одноразовые шпатели и необходимо сделать заказ в аптеке, которая почему-то до сих пор не открылась. Почтальоны ушли на перерыв и им хочется пообедать в «Макдональдс», но официанты не успевают обслуживать клиентов (нужны еще официанты, так как имеются открытые вакансии) и так далее.В части закрепления и расширения представлений детей 6-7 лет о мире профессий в сюжетно-ролевых играх с канбаном «Биржа труда»: у ребят формируются представления о труде как экономической категории; систематизируются представления о трудовых действиях и орудиях труда; они знакомятся с результатами деятельности людей различных профессий.Библиография.Калинина, Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве [Текст] / Т.В. Калинина. – М. : Сфера, 2008. – С. 21-26Комарова, Т.С. Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т.С. Комарова. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 170 с.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X