Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Криницына Елена Викторовна

Проект "Дорожная грамота"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2» пгт. Нижний ОдесПроект«Дорожная грамота»для детей 5 – 6 летАвтор проекта: Криницына Елена Викторовна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 2» пгт.Нижний Одес 169523 Республика Коми, г.Сосногорскпгт.Нижний Одес, ул. Нефтяников д.4Паспорт проектаОснования для разработкиФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Цель проектаОбеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольникаЗадачи проекта1.Уточнять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора;2.Знакомить с правилами движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;3.Продолжать знакомить с дорожными знаками;4.Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил безопасности;Участники проектаДети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родителиСроки и этапы реализации3 месяцаФункции проектаИнформационная, творческаяФорма проведенияГрупповаяРезультаты реализации проекта1.Раскрытие актуальности данной проблемы и активизация родителей к взаимному ознакомлению с детьми с правилами дорожного движения и соблюдения их;2.Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге;3.Обогащение развивающей предметно пространственной среды группы для дальнейшего расширения представлений детей по теме.АктуальностьС введением в действие ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одной из главных задач программы, является сохранение и укрепление здоровья детей.Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.Этапы реализации проекта:Ⅰ этап проекта – подготовительныйЦель – сбор информации, организационные вопросы.пополнение учебно – материальной среды: подбор материала, наглядности, художественной литературы, выявление представлений детей по теме;разработка плана работы с воспитанниками;разработка плана совместной работы с родителями;информирование родителей о проводимой работе.ⅠⅠ этап проекта – основной Цель – проведение мероприятий по реализации проекта.Работа воспитателя с детьми:проведение бесед по теме проекта;сюжетное занятие «Мы – пешеходы»;показ презентации «Путешествие в страну Знакографию»;чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций; выставка детского творчества «Светофоры для автомобилей и пешеходов»конкурс «Знатоки правил движения» Работа родителей с детьми:сбор интересной информации по темеРабота воспитателя с родителями:изготовление стенгазеты «Профилактика дорожно - транспортного травматизма»книжная выставка для родителей по ПДД;консультация для родителей «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»ⅠⅠⅠ этап проекта – заключительныйЦель – подведение итогов.Создание тематических памяток для родителей «Дорожный светлячок – наша безопасность»;Создание лепбука «Правила дорожного движения»Освещение итогов проекта на сайте учреждения, в СМИ.План мероприятий по реализации проекта№п/пМероприятиеРезультат1 этап – подготовительный1.Подбор материала, наглядности, художественной литературы, выявление представлений детей по темеПодобрана методическая литература, детская художественная литература, выявлен уровень представлений детей2.Разработка плана работы с воспитанникамиСоставлен план проекта3.Анкетирование родителей по выявлению уровня заинтересованности родителей данной темойВызван интерес к проекту4.Разработка плана работы с родителями по проекту План доведен до сведения родителей, оказана помощь в поиске материалов2 этап - основной1.Пополнение уголка «Дорожная безопасность» тематическим иллюстративным материалом по теме для самостоятельной деятельности и самореализации детейМотивирование воспитанников,пополнение РППС4.Сюжетное занятие «Мы – пешеходы»Расширение знаний детей о правилах поведения на улицах города (поселка)5.Презентация «Путешествие в страну Знакографию»Расширение знаний детей о дорожных знаках6.Целевая прогулка по улице, к пешеходному переходуАктивизацияинтереса7.Чтение художественной литературы: С.Михалкова «Светофор», «Дядя Степа милиционер», «Скверная история», Н.Кончаловской «Самокат», Н.Сорокин «Переход», В.Семернин «Запрещается – разрешается», Е. Сегал «Машины на нашей улице», Я.Пишумов «Дорожная азбука», О.Таратутин «Для чего нам светофор»Расширение представлений о правилах дорожного движения8.Беседы с детьми:«Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Культура пешехода», «Зачем нужны дорожные знаки», «Какие они разные дорожные знаки»;Расширение представлений о правилах дорожного движения9.Игры (дидактические, сюжетно - ролевые):«Можно – нельзя, правильно – неправильно», «Светофор», «Угадай вид транспорта по описанию», «Найди такой же знак», «Составь такой же знак», «ГИБДД», «Путешествие по городу»;Расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах10.Консультация для родителей«Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»Информирование родителей о необходимости формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах3 этап - заключительный1.Конкурс «Знатоки знаний дорожного движения»Повышение познавательной активности2.Создание лепбука «Правила дорожного движения»Повышение познавательной активности3.Создание тематических памяток для родителей «Дорожный светлячок – наша безопасность»Повышение родительской компетенции4.Освещение итогов проекта на сайте учреждения, в СМИ.Распространение опыта работыОжидаемый результат: Активизация воспитанников в получении информации по теме, повышение уровня представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах; Развитие интереса родителей к совместной деятельности с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения;Обогащение развивающей предметно пространственной среды группы для дальнейшего расширения представлений детей по теме.Продукт проекта: лепбук «Правила дорожного движения», выставка продуктов детского творчества, создание памятки «Дорожный светлячок – наша безопасность», конкурс «Знатоки правил дорожного движения», презентация «Путешествие в страну Знакографию»;Оборудование: тематические альбомы, мультимедийное оборудование, атрибуты для сюжетных игр, произведения детской художественной литературы. Основные формы и методы реализации проекта: С воспитанниками:организованная образовательная деятельностьиспользование ИКТ (презентация),тематические беседы,чтение произведений детской художественной литературы рассматривание иллюстраций, оформление выставки детских поделок,игры (дидактические, сюжетные).С родителями:консультация для родителей,использование ИКТ (памятки).Список используемой литературыАвдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б Безопасность: Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2019 г.Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А., Сирченко О.Н., Шамаева Э.Г. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии: Учитель, 2012 г.;Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы - Издательство «Скрипторий 2003», 2013.;ООП ДО От рождения до школы Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Мозаика – синтез, 2016 г.;Использованные интернет – ресурсы:https://yandex.ru/collections/user/elena-schapowal2017/znaki-pdd-dlia-detei-v-kartinkakh/https://yandex.ru/video/preview?filmId https://yandex.ru/images/search?text

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X