Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Цилюрик Инна Ивановна

Эссе

скачать документ

Вернуться назад

ЭССЕна тему «Женщина в православной церкви»Выполнила: учитель высшей квалификационной категорииМБОУ школы с.АнучиноЦилюрик Инна Ивановна2019 г.Оглавление Введение ……………………………………………………..2Основная часть ………………………………………………Отношение к женщине в различных культурах ……2Отношение к женщине в русской культуре ………...3Отношение к женщине в христианстве ……………..4Заключение …………………………………………………..5Список литературы ………………………………………….6ВведениеВ современном мире женщины все чаще стремятся к равноправию с мужчинами. Никого уже не удивляют дамы в брюках. Деловой брючной костюм является неотъемлемой частью женского гардероба. Все больше профессий, которые принято называть «мужскими», покоряются представительницам слабого пола. Женщины в бизнесе, женщины в политике, женщины в армии… И все это происходит не потому, что существует некий кадровый голод, нехватка рабочих рук, как в сложное послевоенное время…Все это сложилось в успешном, на первый взгляд, обществе …Хорошо это или плохо? С одной стороны равенство полов открывает женщине новые горизонты для саморазвития, самореализации. С другой, теряется женская нежность, беззащитность.2. Основная часть2.1. Отношение к женщине в различных культурах.Неравенство между мужчинами и женщинами сложилось с давних времен.Если мы обратимся к различным историческим источникам, то сможем убедиться в том, что в античном мире женщинам отводилась второстепенная роль. Во многом это связано с тем, что основные жизненные цели женщины находились внутри семьи. Они рожали детей, растили и воспитывали их, готовили дочерей к браку.Ученые мужи античного времени считали основным украшением женщины ее молчание. Однако, несмотря на отношение к женщинам как к существу «для поддержания рода и охраны жилищ», уже в те времена выделялись те, которые вели безукоризненную нравственную жизнь. Последовательницы Пифагора, Платона писали философские трактаты, изучали физику, естественные науки, становились врачами.В средневековом обществе начинает складываться несколько иное отношение к женщинам. С развитием промышленности появилась возможность трудиться наравне с мужчинами и даже занимать руководящие места (мастера, например). Однако, со временем в этой области были введены ограничения, что привело опять к вытеснению женщин из самостоятельной деятельности в промышленности. Тем не менее, даже с таким домостроевским отношением в древности и средневековье миру известны имена женщин, прославившихся в области образования, нравственной философии, медицины, литературы. 2.2. Отношение к женщине в русской культуре.У славян отношение к женщине в обществе складывалось несколько иначе. Славяне, проживающие большими родовыми общинами, придерживались традиционного семейного уклада. Муж – глава семьи, рода, его жена – главная женщина в доме. Как и у всех народов, у всех культур ей отводилась роль продолжательницы рода, сохранения обычаев, традиций.В своей семье женщину уважали и почетали, без ее позволения или согласования с ней муж не мог распоряжаться имуществом.Женщины вместе со своими мужчинами вели хозяйство, некоторые воевали. Мудрые женщины даже достигали уровня правителей, руководили мужчинами. Так из исторических источников нам хорошо известна княгиня Ольга.Традиционным также считалось обучение девочек, девушек всем женским премудростям, которыми владело старшее поколение. Таким образом шла подготовка к предстоящему браку. Но со временем родовые традиции стали терять свое значение и силу, а вместе с этим потеряно единство мужского и женского начал. 2.3. Отношение к женщине в христианстве. Христианство предложило принципиально новую оценку человека, который создан «по образу и подобию». Оно утверждало новые принципы взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Впервые в женщине увидели самостоятельную личность. Конечно, она не стала равна мужчине. Но стала не менее важной для Бога. К ней перестали относиться как ко злу, к чему-то нечистому.Христос общался с мужчинами и женщинами. Последние сопровождали его на Голгофу. Женщинам первым явился Христос. Христианская Церковь до сих пор прославляет жен-мироносиц. В христианской культуре утвердился моногамный брак, впервые было провозглашено о недопустимости супружеских измен. Брак возносится на такую высоту, которой раньше не было. Венчание – таинство. Любовь супругов сравнивается с любовью Бога и человека. Сохраняется, как и в древние времена, почтение и уважение к материнству.Однако изменения, произошедшие с приходом христианства, случились не в один миг. Многие годы, сотни лет, женщины не принимали участия в общественной, политической, интеллектуальной жизни.Несмотря на многочисленные споры и рассуждения среди церковных людей в области равенства и неравенства между мужчиной и женщиной, никто из священников не говорит, что женщина – существо второго сорта. Бог создал своими руками мужчину (Адама), а только потом от плоти Адама создал ему помощницу – женщину (Еву). И в этом усматривается первое различие между мужчиной и женщиной. Согласно священного писания мужчина и женщина созданы, чтобы дополнять друг друга. Богом определен порядок, каждое существо имеет свое место и предназначение. Мужчина служит Богу, поддерживает семью материально, любит жену, заботится о ней. Женщина должна рожать детей, создавать и беречь семейный очаг, быть помощницей и утешением мужу. Нарушающий этот порядок неизменно спорит с Богом.На практике в церкви существует ряд ограничений: женщинам нельзя входить в алтарь, они никогда не становятся священниками. Но никаких догматических учений относящихся только к мужчине, либо об иной женской природе нет. В женских монастырях старицы могут дать духовное наставление епископам, могут исполнить при необходимости Таинство Крещения. В монашестве женщина возвышает себя духовно, искореняются недостатки. Она становится в один ряд со святыми отцами. А в святости нет половых различий.ЗаключениеСовременный мир жесток, агрессивен и лишен надежды. В тексте Писания слова Помощник и Надежда связаны между собой. Бог и задумал женщину как помощника, который должен заполнить пустоту современного мира, дав людям надежду. «Есть будущность и Надежда твоя не потеряна».Верующая женщина способна оказать настоящую помощь, если она дошла до той стадии духовной зрелости, где уже не остается никакой надежды на свои силы.Такая женщина готова помогать другим людям, она указывает на единственный объект Надежды, направляет к Богу.В этом заключается женское служение. Именно такой видится христианству женщина-помощник. Литература:Ю. Белановский: Женщина в православии. Что можно, а что нельзя. // АиФ, 26.11.2012Свешников Сергий, священник. О роли женщины в Церкви [Электронный ресурс].Место женщины в Православной Церкви и вопрос о хиротонии женщин [Электронный ресурс].Елена Белякова: Женщина в православии. Церковное право и российская практика[Электронный ресурс].

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X