Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Богданова Галина Александровна

Педагогический проект "Развиваем речь детей"

скачать документ

Вернуться назад

Педагогический проект «Развиваем речь детей»Автор проекта – Богданова Галина АлександровнаМАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» г. ПермиВоспитательОбоснование для разработки проекта. Проблема. «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский.«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. В период дошкольного детства, важное значение для психического развития приобретает становление речи. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сенситивен к ее усвоению, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Практика показывает, это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослого, подборе наиболее действенных средств и методов общения. Одно из таких средств – игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.А.Лурия. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.В процессе работы было замечено, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Условно их можно разделить на три группы:- дети, у которых речь совсем отсутствует;- дети, которые говорят отдельными словами;- дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.И лишь несколько детей, поступающих в детский сад, имеют речь, соответствующую нормам орфоэпии и понятную окружающим.Давно известно, что с малышом необходимо общаться, начиная с самого его рождения. Однако многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, и поэтому дети, с которыми мало общаются, имеют отставание в речевом развитии. А ведь речь является главным средством общения людей. А уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребёнка.В чём причина задержки речи? У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вышивать, вязать. Сегодня же на каждое занятие есть по машине. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой родители узнают поздно, ближе к школе. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать непослушный карандаш. Понимание значимости и сущности своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье, но и оградят ребенка от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.Цель проекта: Развитие речи детей. Задачи достижения поставленной цели:Развивать мелкую моторику рук детей.Проведение пальчиковых игр с детьми в разных видах деятельности.Проведение артикуляционной гимнастики с детьми.Развивать творческое воображение. Ожидаемые результаты:Повышение уровня развития речи детей среднего дошкольного возраста.Использование детьми пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики в самостоятельной деятельности.Повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей.Активное участие родителей и детей в образовательном процессе.Этапы реализации проектаСодержание работыПрогнозируемый результатСрокиI этап – ПланирующийПроведение диагностического исследования (первичное).Изучение литературы.Создание картотекипальчиковых игр.Создание картотеки артикуляционнойгимнастики.Создание перспективного планаЗнакомство родителей с ПроектомВыявление уровня развития мелкой моторики рук.Теоретическая подготовка к последующей деятельности с детьми.Привлечь родителей к реализации Проекта через совместную деятельность с детьми.ОктябрьНоябрьII этап – Практический.Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности.Проведение артикуляционной гимнастики с детьми.Создание условий для развития мелкой моторики рук детей среднего возраста.Создание нестандартного оборудования для мелкой моторики.III этап – Заключительный.Проведение контрольного диагностического исследования.Развитие мелкой моторики рук детей.Развитие речи детей.Обогащение РППС в группе стандартным и нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики.Выявление уровня развития речи детей.Выявление уровня развития мелкой моторики.В течение года.АпрельМайРабочий план реализации проекта.МероприятияСрокиПроведение диагностического исследования детей.Знакомство родителей с проектом.ОктябрьПодбор литературы.Создание картотеки пальчиковых игр для детей.Создание картотеки артикуляционной гимнастики.ОктябрьНоябрьПроведение пальчиковых игр в различных видах деятельности (ежемесячно не менее 4-5 новых игр)В течение годаЕжедневное проведение с детьми артикуляционной гимнастики.В течение годаСоздание условий для развития мелкой моторики рук.Создание нестандартного оборудования для мелкой моторики.В течение годаПроведение контрольного диагностического исследования.АпрельМайРабота с родителями.МероприятияСрокиИндивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики детей, понятие важности проблем.ОктябрьНоябрьКонсультация на тему «Значение мелкой моторики для развития речи».НоябрьПроведение родительского собрания «Развиваем речь детей»ЯнварьФевральПривлечение родителей к пополнению и обновлению дидактического материала в центре сенсорного развития.В течение годаТрансляция проекта.Информация через родительские уголки, собрания.Показ видеороликов выполнения артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений.Электронная презентация проекта для педагогического коллектива.

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X