Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Леоненко Ирина Федоровна

Нод итогового мероприятия по лексической теме «Моя семья-чудесное место для жизни»

скачать документ

Вернуться назад

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 145 г. Владивостока»Нодитогового мероприятияпо лексической теме«Моя семья-чудесное место для жизни» Составила: воспитатель высшейквалификационной категории Леоненко И.Ф. Цель:   формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к   жизненным ценностям семьи. Задачи: Образовательные:- продолжать знакомить детей с методом составления синквейна с опорой на алгоритм;- активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Моя семья»; -упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными; - учить использовать в речи сложносочиненные предложения с противительным союзом а; - упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных; - учить использовать в речи слова с противоположным значением; звуковая культура речи: развивать фонематический слух (учить находить «потерявшийся» звук и «возвращать» его в слово»); упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму. - расширять и углублять представление о насекомых;- уточнить и расширить словарь по теме «Насекомые» за счет активизации существительных, прилагательных и глаголов; - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; - упражнять в образовании слов с увеличительными суффиксами; - упражнять в употреблении предложно - падежных конструкций с простыми предлогами; - упражнять в составлении сложносочиненных предложений с противительным союзом –а;- совершенствовать навыки закрашивания.Развивающие:- развивать связную и диалогическую речь;- развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение;- развивать цветовое восприятие и мелкую моторику;- упражнять в координации речи с движениями.Воспитательные:- воспитывать звуковую культуру речи: совершенствовать речевой слух; развивать силу голоса; воспитывать интонационную выразительность речи;- воспитывать активность, инициативность;- воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование для педагога: емкость с наполнителем и с фигурками насекомых (игрушки); панно «На полянке» с набором силуэтных изображений насекомых; схемы алгоритма составления синквейнов.Оборудование для детей:раскраски с изображением насекомых, цветные карандаши.Предварительная работа:рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них; рассматривание иллюстраций и просмотр презентаций о насекомых; чтение стихов, рассказов о насекомых; знакомство с синквейном; составление синквейнов по различным лексическим темам; разучивание физкультминутки. Задачи. Задачи:Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Познакомить с историей возникновения этого чудесного праздникаНаучить вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.Возрождать семейные традиции;Воспитывать бережное отношение к семье.Развивать способности коммуникативного общения;Развивать положительные эмоции и чувства;Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений;Предварительная работа:- рассматривание семейных фотографий,- рассказы детей о своих близких,- разучивание стихов о семье,- разучивание пальчиковых игр.Ход непрерывной образовательной деятельности: Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку.Без чего на белом светеВзрослым не прожить и детям?Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная... (семья) - Что же такое, по-вашему, семья?(ответы детей)Воспитатель: - Семья - это мама, папа, братья и сестры, дедушки, бабушки, тети и дяди. Одним словом, близкие люди, которые любят и уважают друг друга, которые всегда поймут, поддержат и помогут. Это те, кто дарит тепло и заботу.  Семья – это место, где всегда хорошо и уютно, куда хочется приходить. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. Мы знаем много праздников, которые отмечает наш народ, а 8 июля мы будем отмечать замечательный праздник – День семьи, любви и верности.Показывает детям ромашку из семи лепестков. Воспитатель:- Знаете ли вы, что это за цветок? (ответы детей) Правильно, в руках у меня ромашка, самый известный и любимый цветок России. С древних времён этот простой полевой цветок воплощает в себе доброту, чистоту и любовь. Поэтому именно ромашка стала символом этого светлого праздника. Наша ромашка не простая, а с секретом. Каждый ее лепесток – волшебный, с заданиями, которые она предлагает вам выполнить. Белая ромашка — солнце в серединке.На огне горячем — лепесточки-льдинки.Лепесточки-льдинки медленно срываем:Веселые задания дружно выполняем. Воспитатель:  Читает задание на первом лепестке. Игра «Семья» - Расскажите о родных и дорогих вам людях! Какие они?Дети подбирают определения к словам:Мама (добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная);Папа (строгий, умный, сильный);Бабушка (добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная);Дедушка (мудрый, седой);Сестра (весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая);Брат (сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший). Воспитатель:Читает задание на втором лепестке.Игра «Не ошибись!» -В любой семье есть старшие и младшие ее члены. Сравните членов своей семьи по возрасту: кто старше, кто младше?Папа – дедушка (Дедушка старше, а папа младше) Мама – бабушка (Бабушка старше, а мама младше) Дедушка – внук (Дедушка старше, а внук младше) Бабушка – внучка (Бабушка старше, а внучка младше) Брат – сестренка (Брат старше, а сестренка младше) Воспитатель:Читает задание на третьем лепестке.Игра «Чья вещь» - Семья большая! Сколько вещей в прихожей ! Да еще в гости родственники пришли!Скажите:Шарф (чей?) – мамин, папин, …Шапка (чья?) – тетина, дядина…Пальто (чье?) – бабушкино, дедушкино… Сапоги (чьи?) – мамины, бабушкины…. Или Игра «Кто больше?»-Русский народ сочинил много пословиц и поговорок о семье, потому что семья – это самое главное и самое дорогое, что есть у каждого человека.. Много ли вы их знаете, мы сейчас проверим.Не нужен и клад, когда в семье лад.Дерево держится корнями, а человек семьей.Согласную семью и горе не берет.В хорошей семье хорошие дети растут.В дружной семье и в холод тепло.В гостях хорошо, а дома лучше.Где любовь и совет, там и горя нет.Когда семья вместе, и сердце на месте.Русский человек без семьи не живет.Воспитатель:Читает задание на четвертом лепестке.Игра-разминка «Дружная семья» Приглашаю вас выполнить веселые движения, согласовывая их со словами.Осень, весною,Летом и зимойМы во двор выходимДружною семьей.Встаем в круг и по порядкуКаждый делает зарядку.Мама руки поднимает,Папа бодро приседает,Повороты вправо, влевоДелает мой братик Сева.Я и сам бегу трусцойИ качаю головой. Воспитатель:Читает задание на пятом лепестке.Игра «Составь синквейн» -Ромашка предлагает вам стать поэтами, которые будут сочинять стихи о членах семьи. Но это будут не обычные стихи, а нескладные. Такие стихи мы с вами уже сочиняли. Скажите, как они называются? (Синквейны) - Правильно, это синквейны.С опорой на схемы дети составляют 3-4 синквейна , например:МамаНежная, красиваяЗаботится, любит, помогаетЯ очень люблю маму.Родной человекПапаСильный, смелыйРаботает, играет, учитЯ гуляю с папой.Глава семьиБратМаленький, веселыйБегает, плачет, играетМоему брату два года.Самый младшийСемьяКрепкая, дружнаяПереживают, любят, заботятсяЯ люблю свою семью.Родные людиВоспитатель:Читает задание на шестом лепестке. - В дружной семье все делается сообща. Все вместе покупают продукты и готовят ужин, делают уборку в квартире и стирают белье. И отдыхают все вместе: ездят на пикник и ходят на лыжах, читают книжки и играют в разные интересные игры.Игра «Скажи наоборот». Дедушка старый - внук …(молодой) Папа высокий - сын …(низкий) Брат трудолюбивый - сестра …(ленивая)Футболка чистая – брюки …(грязные)Булочки свежие – хлеб …(черствый)Чай горячий – компот…(холодный)Конфета сладкая – перец…(горький)Красная Шапочка добрая – Волк … (злой)Буратино веселый – Пьеро…(грустный) илиИгра «Спрятавшиеся звуки». Звуки решили поиграть с вами в прятки. Спряталось по одному звуку от каждого слова. Вы должны найти «неправильное» слово и вернуть в него нужный звук. Надеюсь, что вы без труда отгадаете, что это за звуки, и назовете правильные слова. Лежит лентяй на раскладушке,Грызет, похрустывая, ушки. (Сушки)Своей младшей дочке ТосеЗаплетала мама осы. (Косы) Подарили мне игрушки:Целый день стреляли ушки. (Пушки)Мы от страха все притихли: На арену вышли игры. (Тигры)Воспитатель:Читает задание на седьмом лепестке. -Ромашка предлагает вам всем вместе составить панно«Мир каждому дому! Счастье каждой семье!»Дети совместно с воспитателем составляют панно.Воспитатель: - Ребята! Ромашка благодарит вас за прекрасно выполненные задания. Они были трудными. Но вы хорошо справились с ними. Вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях царит мир и согласие. В них любящие, дружные, понимающие и уважающие друг друга люди. Не забудьте поздравить своих родителей с этим прекрасным праздником, пожелать им любви, здоровья и счастья. А панно, сделанное вашими руками, я думаю, будет прекрасным подарком!Любите! И цените счастье!Оно рождается в семье,Что может быть ее дорожеНа этой сказочной земле!

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X