Научно-методический портал
Вы можете найти выданные и принятые документы,
укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку
Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - ЦРР-Детский сад №5 «Теремок»Конспект открытого занятия по музыкедля детей старшей группы«Путешествие в страну музыки»Подготовила и провела музыкальный руководительБоиштян Татьяна Николаевна г.Кизляр 2024г Конспект открытого занятия по музыке «Путешествие в страну музыки»Цель: Создать хорошее настроение. Воспитывать чувство любви к музыке. Расширять знания детей о музыкальных звуках, музыкальных инструментах. Задачи:- повторить и закрепить знания о музыкальных звуках- познакомить с длительностью звуков с помощью попевки и игре на музыкальных инструментах.-определять на слух характер музыки.- закреплять певческие навыки.Организационный моментДети входят в зал под музыку «Весёлый ветер»Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?Дети: Хорошее. Ход занятияМуз. рук.: Ребята к нам на занятие пришли гости. Я знаю, что вы очень вежливые. Давайте поздороваемся. Речевая игра: «Здравствуйте!» (авт. И. Бодраченко)Дети проходят садятся на стульчики.Муз. рук.: Как приятно, как радостно со всеми здороваться.Дубок нам кивнул, Ветерок тихо подул,Небо прояснилось.А солнышко… не появилось!Надо солнышко позватьНадо солнышку сказать:Солнышко появись, солнышко улыбнись.Мы с вами разучивали попевку «Солнышко» давайте споём её. Слова и музыка И. Бодраченко. Исполнение попевки. Входит Фея МузыкиФея музыки: Здравствуйте ребята. Я узнала, что вы очень любите ходить на музыкальные занятия, любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.И вам таким замечательным ребятам я принесла музыкальный сундучок. В сундучке для вас подарок. Я закрыла его на пять ключей. Чтобы снять ключики и открыть сундучок, вы должны выполнить задания.Муз. рук.: Что ж ребята, давайте вспомним, всё что мы знаем о музыке и откроем сундучок.Муз.рук.: Ребята, кто из вас знает, как называется человек, который сочиняет музыку.Дети: Композитор.Муз. рук.: Верно ребята. С помощью чего можно записать музыку?Дети: С помощью нот.Муз. рук.: Правильно. Кто вспомнит, как называется домик, где живут ноты?Дети: Ноты живут на нотном стане.Муз. рук.: Молодцы. Сколько линеек на нотном стане?Дети: На нотном стане 5 линеек.Муз. рук.: А как зовут короля всех нот?Дети: Короля всех нот зовут скрипичный ключ.Муз. рук.: Верно ребята. Кто мне скажет, а сколько нот живут на нотном стане?Дети: На нотном стане живут 7 нот.Муз. рук.: Давайте мы их назовём и пропоём.Дети на нотном стане выкладывают нотки и пропевают.Муз. рук.: Ребята мы с вами знаем замечательную песенку про ноты. Давайте её исполним. Но сначала мы выполним дыхательную гимнастику «Маленький филин, большой филин» Песня «Здравствуй сольфеджио» (сл. и муз. О.М. Дружининой)Муз. рук.: Какие вы молодцы! Посмотрите один ключ с волшебного сундучка мы уже сняли.(Муз. рук. снимает один ключ)Муз. рук.: Ребята, чтобы снять следующий ключ, нам нужно отгадать загадки про музыкальные инструменты. Сейчас мы посмотрим, что это за загадки.Деревянные, резные,Расписные, озорные.А в руках как застучат −Всех порадуют ребят. (ложки)Очень весело поет,Если дуете в нее.Ду-ду-ду, да-да-да −Так поет она всегда.Не палочка, не трубочка.А что же это?.. (дудочка)Ну-ка, кнопки нажимай И тихонько подпевай. Растяни меха немножко И сыграй нам на… (гармонь) У какого инструментаЕсть и струны, и педаль? Угадать его несложно:Это старый наш... (рояль)Деревянные подружкиПляшут на его макушке,Бьют его, а он гремит-В ногу всем шагать велит. (барабан)Заиграл смычок по струнамПесенка звенит над лугом.Заплясали муравьи,Солнышко и липка,Разбудила луг, лесаОзорная... (скрипка) Дети отгадывают загадки, находят карточку с музыкальным инструментом, который был загадан в загадке.Муз. рук. даёт прослушать, как звучит инструмент.Муз. рук.: Какие молодцы, ещё один ключик сняли с нашего сундучка.(Муз. рук. снимает второй ключ)Муз. рук.: Ребята, на музыкальных занятиях вы знакомитесь с музыкальными звуками. Скажите пожалуйста какие они бывают по высоте звучания?Дети: По высоте звучания, звуки бывают высокие и низкие.Муз. рук.: Правильно ребята. Сейчас мы с вами споём попевку «Лесенка» (Е. Тиличеевой) определим и покажем, где высокий звук, а где низкий.Исполнение попевки «Лесенка», с помощью движения руки дети показывают звуки.Муз. рук.: Очень хорошо. Сегодня я познакомлю вас ещё с одним видом звука. Звуки различаются не только по высоте, но и по длительности. Звуки бывают долгие и короткие. Я сыграю вам попевку «Андрей-воробей», вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, где короткий, а где долгий звук.Дети определяют звукиМуз. рук.: Очень хорошо. Сейчас мы с вами исполним её вместе. Если в слове слог долгий, вы соедините ладошки, а если короткий раскроете. Дети пропевают и прохлопывают попевку.Молодцы ребята, а сейчас вы сыграете попевку «Андрей-воробей» на музыкальных инструментах.(дети исполняют попевку на муз. инструментах: металлофон, ложки, бубен)Муз. рук.: Молодцы, мы ещё с одним заданием справились. И сейчас с нашего сундучка мы снимем ещё один ключ.(Муз. рук. снимает третий ключ)Муз. рук.: Ребята, чтобы снять следующий ключик, Фея Музыки приготовила для вас ещё одно испытание. Ритм – вам знакомо это слово?Дети: Да! Это чередование долгих и коротких звуков.Муз. рук.: Правильно, ребята! Ритм играет очень большую роль не только в музыке, но и в жизни человека.Ребята, мы сейчас с вами, разучим ритмическую речевую игру для развития чувства ритма «Обезьянки»Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.«Обезьянки»Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! ХлопкиОбезьяна на печи. Шлепки по коленямЧи-чи-чи! Чи-чи-чи! ХлопкиГрызет с маком калачи. Щелчки пальцамиЧу-чу-чу! Чу-чу-чу! ХлопкиПоиграть я с ней хочу. ПритопыЧу-чу-чу! Чу-чу-чу! ХлопкиЯ смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.Муз. рук.: Очень хорошо, ребята, ещё один ключ мы сняли.(Муз. рук. снимает четвёртый ключ)Муз. рук.: Смотрите на сундучке остался последний ключик. Для того, чтобы его снять, вам нужно определить характер песен, которые я сейчас предложувам прослушать.Ребята, я раздам вам кружочки жёлтого и синего цвета. Как вы думаете, к весёлой песне какой цвет подойдёт?(дети отвечают)Муз. рук.: Правильно. Мы с вами прослушаем небольшие отрывки музыкальных произведений и вы с помощью кружочков будете определять характер произведений.Дети с помощью кружочков показывают какой характер песни.Муз. рук.: Молодцы. Вот мы и открыли наш волшебный сундучок. Давайте посмотрим, какой же подарок приготовила нам Фея Музыки.Муз. рук. достаёт ноты.Муз. рук.: Ребята, нам Фея Музыки подарила красивую песню, которая называется «Мир музыки». Давайте споём эту песню. Выполняя задания Феи Музыки, мы подготовили свои голоса к исполнению песни.Итог занятия.Какие вы молодцы, я очень довольна вами. А самое главное, мы повторили и закрепили знания о музыкальных звуках, чувстве ритма, характере музыки.На этом наше занятие подошло к концу, я говорю вам до свидания, попрощайтесь с нашими гостями.Дети под музыку выходят из зала.
Автор публикации: Татьяна Николаевна Боиштян
Конспект открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - ЦРР-Детский сад №5 «Теремок»Конспект открытого занятия по музыкедля детей старшей группы«Путешествие в страну музыки»Подготовила и провела музыкальный руководительБоиштян Татьяна Николаевна г.Кизляр 2024г Конспект открытого занятия по музыке «Путешествие в страну музыки»Цель: Создать хорошее настроение. Воспитывать чувство любви к музыке. Расширять знания детей о музыкальных звуках, музыкальных инструментах. Задачи:- повторить и закрепить знания о музыкальных звуках- познакомить с длительностью звуков с помощью попевки и игре на музыкальных инструментах.-определять на слух характер музыки.- закреплять певческие навыки.Организационный моментДети входят в зал под музыку «Весёлый ветер»Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?Дети: Хорошее. Ход занятияМуз. рук.: Ребята к нам на занятие пришли гости. Я знаю, что вы очень вежливые. Давайте поздороваемся. Речевая игра: «Здравствуйте!» (авт. И. Бодраченко)Дети проходят садятся на стульчики.Муз. рук.: Как приятно, как радостно со всеми здороваться.Дубок нам кивнул, Ветерок тихо подул,Небо прояснилось.А солнышко… не появилось!Надо солнышко позватьНадо солнышку сказать:Солнышко появись, солнышко улыбнись.Мы с вами разучивали попевку «Солнышко» давайте споём её. Слова и музыка И. Бодраченко. Исполнение попевки. Входит Фея МузыкиФея музыки: Здравствуйте ребята. Я узнала, что вы очень любите ходить на музыкальные занятия, любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.И вам таким замечательным ребятам я принесла музыкальный сундучок. В сундучке для вас подарок. Я закрыла его на пять ключей. Чтобы снять ключики и открыть сундучок, вы должны выполнить задания.Муз. рук.: Что ж ребята, давайте вспомним, всё что мы знаем о музыке и откроем сундучок.Муз.рук.: Ребята, кто из вас знает, как называется человек, который сочиняет музыку.Дети: Композитор.Муз. рук.: Верно ребята. С помощью чего можно записать музыку?Дети: С помощью нот.Муз. рук.: Правильно. Кто вспомнит, как называется домик, где живут ноты?Дети: Ноты живут на нотном стане.Муз. рук.: Молодцы. Сколько линеек на нотном стане?Дети: На нотном стане 5 линеек.Муз. рук.: А как зовут короля всех нот?Дети: Короля всех нот зовут скрипичный ключ.Муз. рук.: Верно ребята. Кто мне скажет, а сколько нот живут на нотном стане?Дети: На нотном стане живут 7 нот.Муз. рук.: Давайте мы их назовём и пропоём.Дети на нотном стане выкладывают нотки и пропевают.Муз. рук.: Ребята мы с вами знаем замечательную песенку про ноты. Давайте её исполним. Но сначала мы выполним дыхательную гимнастику «Маленький филин, большой филин» Песня «Здравствуй сольфеджио» (сл. и муз. О.М. Дружининой)Муз. рук.: Какие вы молодцы! Посмотрите один ключ с волшебного сундучка мы уже сняли.(Муз. рук. снимает один ключ)Муз. рук.: Ребята, чтобы снять следующий ключ, нам нужно отгадать загадки про музыкальные инструменты. Сейчас мы посмотрим, что это за загадки.Деревянные, резные,Расписные, озорные.А в руках как застучат −Всех порадуют ребят. (ложки)Очень весело поет,Если дуете в нее.Ду-ду-ду, да-да-да −Так поет она всегда.Не палочка, не трубочка.А что же это?.. (дудочка)Ну-ка, кнопки нажимай И тихонько подпевай. Растяни меха немножко И сыграй нам на… (гармонь) У какого инструментаЕсть и струны, и педаль? Угадать его несложно:Это старый наш... (рояль)Деревянные подружкиПляшут на его макушке,Бьют его, а он гремит-В ногу всем шагать велит. (барабан)Заиграл смычок по струнамПесенка звенит над лугом.Заплясали муравьи,Солнышко и липка,Разбудила луг, лесаОзорная... (скрипка) Дети отгадывают загадки, находят карточку с музыкальным инструментом, который был загадан в загадке.Муз. рук. даёт прослушать, как звучит инструмент.Муз. рук.: Какие молодцы, ещё один ключик сняли с нашего сундучка.(Муз. рук. снимает второй ключ)Муз. рук.: Ребята, на музыкальных занятиях вы знакомитесь с музыкальными звуками. Скажите пожалуйста какие они бывают по высоте звучания?Дети: По высоте звучания, звуки бывают высокие и низкие.Муз. рук.: Правильно ребята. Сейчас мы с вами споём попевку «Лесенка» (Е. Тиличеевой) определим и покажем, где высокий звук, а где низкий.Исполнение попевки «Лесенка», с помощью движения руки дети показывают звуки.Муз. рук.: Очень хорошо. Сегодня я познакомлю вас ещё с одним видом звука. Звуки различаются не только по высоте, но и по длительности. Звуки бывают долгие и короткие. Я сыграю вам попевку «Андрей-воробей», вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, где короткий, а где долгий звук.Дети определяют звукиМуз. рук.: Очень хорошо. Сейчас мы с вами исполним её вместе. Если в слове слог долгий, вы соедините ладошки, а если короткий раскроете. Дети пропевают и прохлопывают попевку.Молодцы ребята, а сейчас вы сыграете попевку «Андрей-воробей» на музыкальных инструментах.(дети исполняют попевку на муз. инструментах: металлофон, ложки, бубен)Муз. рук.: Молодцы, мы ещё с одним заданием справились. И сейчас с нашего сундучка мы снимем ещё один ключ.(Муз. рук. снимает третий ключ)Муз. рук.: Ребята, чтобы снять следующий ключик, Фея Музыки приготовила для вас ещё одно испытание. Ритм – вам знакомо это слово?Дети: Да! Это чередование долгих и коротких звуков.Муз. рук.: Правильно, ребята! Ритм играет очень большую роль не только в музыке, но и в жизни человека.Ребята, мы сейчас с вами, разучим ритмическую речевую игру для развития чувства ритма «Обезьянки»Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.«Обезьянки»Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! ХлопкиОбезьяна на печи. Шлепки по коленямЧи-чи-чи! Чи-чи-чи! ХлопкиГрызет с маком калачи. Щелчки пальцамиЧу-чу-чу! Чу-чу-чу! ХлопкиПоиграть я с ней хочу. ПритопыЧу-чу-чу! Чу-чу-чу! ХлопкиЯ смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.Муз. рук.: Очень хорошо, ребята, ещё один ключ мы сняли.(Муз. рук. снимает четвёртый ключ)Муз. рук.: Смотрите на сундучке остался последний ключик. Для того, чтобы его снять, вам нужно определить характер песен, которые я сейчас предложувам прослушать.Ребята, я раздам вам кружочки жёлтого и синего цвета. Как вы думаете, к весёлой песне какой цвет подойдёт?(дети отвечают)Муз. рук.: Правильно. Мы с вами прослушаем небольшие отрывки музыкальных произведений и вы с помощью кружочков будете определять характер произведений.Дети с помощью кружочков показывают какой характер песни.Муз. рук.: Молодцы. Вот мы и открыли наш волшебный сундучок. Давайте посмотрим, какой же подарок приготовила нам Фея Музыки.Муз. рук. достаёт ноты.Муз. рук.: Ребята, нам Фея Музыки подарила красивую песню, которая называется «Мир музыки». Давайте споём эту песню. Выполняя задания Феи Музыки, мы подготовили свои голоса к исполнению песни.Итог занятия.Какие вы молодцы, я очень довольна вами. А самое главное, мы повторили и закрепили знания о музыкальных звуках, чувстве ритма, характере музыки.На этом наше занятие подошло к концу, я говорю вам до свидания, попрощайтесь с нашими гостями.Дети под музыку выходят из зала.