Научно-методический портал

Возникают вопросы? Пишите!

info@a-uspeha.ru

СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80977

Возрастная категория 0+

 

Творческие конкурсы для детей и педагогов!

Три простых шага для участия:

 
Вы можете найти выданные и принятые документы, укажите фамилию или название конкурса, викторины и т.д.
Подать заявку

Автор публикации: Фатима Каспотовна Лямова

Презентация "Сердце мамы"

скачать документ

Вернуться назад

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе в 9 классеРазработала: Лямова Ф.К Пояснительная записка.Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 9 классе.1. Назначение контрольно-измерительных материалов – определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса родной (русской) литературы обучающимися 9 класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования.2. Нормативно-правовая база Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Никитской ОШСанПин, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»Устав МКОУ Никитской ОШУчебник «Родная русская литература, 9 класс», О. М. Александрова, М. А. Аристова и др., «Просвещение» , 2021 г.Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе составлен с учётом кодификатора, содержащего перечень требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определённый код.3. Дата проведения работы: по графику промежуточной аттестации4. Условия проведения: при проведении тестирования дополнительные материалы не используются.5.Характеристика структуры и содержания КИМ: Содержание работы охватывает учебный материал, изученный в течение учебного года. Составлено 3 варианта КИМ. Работа состоит из 3-х частей, соответствующих базовому, повышенному и высокому уровням. Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она представляет собой тест из 17 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из предложенных. При проверке базовой компетентности, обучающиеся должны продемонстрировать: владение литературоведческой терминологией; извлечение необходимой информации из текста; свободную ориентацию и восприятие художественных текстов; установление причинно-следственных связей. Часть В содержит задания повышенной трудности, ответом на которые является словосочетание или предложение. При его выполнении обучающиеся должны продемонстрировать понимание и адекватную оценку языка художественных произведений. Часть С направлена на проверку владения материалом на высоком уровне. Задание части С требует построения речевого высказывания (прямой ответ на поставленный вопрос с аргументацией своих рассуждений и опорой на текст). Всего в работе 20 заданий: в части А – 17 заданий; в части В –2 задания; в части С – 1 задание. Время тестирования: 45 мин.6. Распределение заданий КИМ по уровню сложностиУровень сложности заданийНомера заданийЧисло заданийМаксимальный баллПроцент заданий на данный уровень сложностиБазовый Часть А 1-17171785%Повышенный Часть В 21010%Высокий Часть С 155%Итого2032100%7. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельностиВключённые в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:смысловое чтениеизвлечение информации, представленной в разных формахвладение литературоведческой терминологиейопределение понятийустановление причинно-следственных связейсвободная ориентация и восприятие фрагментов текста художественного стиляпонимание и адекватная оценка языка художественных произведенийопределение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста)осознанное и произвольное построение речевого высказывания№ заданияТребования, проверяемые заданиями работыВ 1-2понимание образной природы словесного искусстваА 3, 4, 6, 8, содержание изученных литературных произведенийА 7, 9, 10, 11,13основные факты жизни и творчества писателей (в пределах изученного)А 14-17основные теоретико-литературные понятияВ 1-2анализ изобразительно-выразительных средств языкаА 1,5,нахождение соответствия между автором и произведениемА 2нахождение соответствия между произведением и его жанромА12нахождение соответствия между названием праздника и датой его празднованияСсоздание связного текста на предложенную тему с учётом норм русского литературного языка8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целомОценивание работы осуществляется по принципу «сложения» и зависит от количества и уровня сложности заданий, выполненных обучающимися.Правильность выполнения каждого задания А (1-17) оценивается 1 тестовым баллом, заданий части В – от 1 до 5 баллов (в зависимости от полноты ответа); задания части С – от 1 до 5 баллов (в зависимости от объёма и глубины раскрытия заданной темы). Максимальное количество баллов за всю работу – 32Критерии оценивания задания части С.Содержание ответаБаллы1. Понимание проблемы, предложенной в вопросе.Обучающийся понимает суть вопроса, объясняет позицию автора и формулирует свою позицию, выдвигает необходимые тезисы, приводя развивающие их доводы, подтверждает свои мысли текстом, не подменяя рассуждения пересказом текста.3Обучающийся понимает суть вопроса, предлагает объяснение его смысла, но не подкрепляет ответ необходимыми доводами и (или) подменяет рассуждения пересказом текста.2Обучающийся упрощённо понимает суть вопроса, поверхностно объясняет его смысл, не подтверждая свои мысли текстом и (или) подменяет рассуждение пересказом текста.1Обучающийся не понимает суть вопроса, подменяет рассуждение пересказом текста. 02. Речевое оформление ответа, фактическая точность. Фактические ошибки и неточности отсутствуют, допустима 1 речевая ошибка и (или) 1 грамматическая ошибка2Допущена 1 негрубая фактическая ошибка, 2 речевых ошибки и (или) 2 грамматических ошибки1Допущены 2 фактические ошибки, более 2 речевых ошибок и (или) более 2 грамматических ошибок.0Максимальное количество баллов5Шкала перевода баллов в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»Критерии оценки.Количество балловОценка0 – 122 (неудовлетворительно)13 – 183 (удовлетворительно)19 – 254 (хорошо)26 – 325 (отлично)Кодификатор элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 9 классеКодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки обучающихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому элементу соответствует определённый код.Код разделаКод контролируемого элементаЭлементы содержания, проверяемые заданиями работы1Основные теоретико-литературные понятия.1.1Художественная литература как искусство слова.1.2Художественный образ.1.3Содержание и форма литературного произведения1.4Литературные роды и жанры.1.5Фольклор. Жанры фольклора1.6Сюжет. Фабула.1.7Художественные средства создания образов: портрет, речевая характеристика1.8Деталь. Символ.1.9Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.Звукопись: аллитерация, ассонанс1.10Проза и поэзия.2«Преданья старины глубокой»2.1В.А.Жуковский. Стихотворение «Певец во стане русских воинов»2.2А.С.Пушкин. Стихотворения «Бородинская годовщина», «Полководец»2.3И.И.Лажечников. Автобиографический очерк «Новобранец 1812 года»3Города земли русской3.1А.С.Пушкин. Стихотворение «Город пышный, город бедный…»3.2О.Э.Мандельштам. Стихотворение «Петербургские строфы»3.3А.А.Ахматова. Стихи о Петербурге («Вновь Исакий в облаченьи…»)3.4Д.Самойлов. Стихотворение «Над Невой»3.5Л.В.Успенский. «Записки старого петербуржца» (глава «Фонарики-сударики»)4Родные просторы.4.1Русская народная песня «Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская…»4.2И.З.Суриков. Стихотворение «В степи»4.3П.А.Вяземский. Стихотворение «Степь»4.4А.П.Чехов. Повесть «Степь»5Праздники русского мира5.1Августовские Спасы5.2К.Д.Бальмонт. Стихотворение «Первый спас»5.3Е.А.Евтушенко. Стихотворение «Само упало яблоко с небес…»5.4Б.А.Ахмадулина. Стихотворение «Ночь упаданья яблок»5.5Е.И.Носов. Рассказ «Яблочный Спас»6Тепло родного дома6.1А.П.Платонов. Рассказ «На заре туманной юности» (главы из рассказа)6.2В.П.Астафьев. Рассказ «Далёкая и близкая сказка» ( из повести «Последний поклон»)7«Не до ордена, была бы Родина…»7.1Н.П.Майоров. Стихотворение «Мы»7.2М.В.Кульчицкий. Стихотворение «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник!..»7.3Ю.М.Нагибин. Рассказ «Ваганов»7.4Е.И.Носов. Рассказ «Переправа»8Загадки русской души8.1Б.К.Зайцев. Рассказ «Лёгкое бремя»8.2А.Т.Аверченко. Рассказ «Русское искусство»9О ваших ровесниках9.1Ю.И.Коваль. Повесть «От Красных ворот»10Лишь слову жизнь дана10.1И.А.Бродский. Стихотворение «Мой народ»10.2С.А.Каргашин. Стихотворение «Я – русский! Спасибо, Господи!..»11Нахождение соответствия11.1Нахождение соответствия между названием произведения и его жанром11.2Нахождение соответствия между произведением и автором12Построение связного речевого высказывания.Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 9 классе.1 вариантЧасть А.1. Соотнесите фамилии писателей с названиями произведений:1) В. А. Жуковский. а) «Полководец»2) А. С. Пушкин. б) «Певец во стане русских воинов»3) М. И. Цветаева в) «Новобранец 1812 года»4) И. И. Лажечников г) «Генералам двенадцатого года».Ответ: 12342. Соотнесите название произведения с его жанром:1) А.Платонов «На заре туманной юности»а) стихотворение2) В.Астафьев «Далёкая и близкая»б) баллада3) Ю.Коваль «От Красных ворот»в) повесть4) Д.Самойлов «Над Невой»г) рассказд) поэмаОтвет: 12343. Откуда эти строки:«Музыка льется тише, прозрачней, слышу я, и у меня отпускает сердце. И не музыка это, а ключ течет из-под горы. Кто-то припал к воде губами, пьет и не может напиться…»1)  Е. И. Носов. «Яблочный спас».2) Ю. И. Коваль. «От Красных ворот»3) В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»4. Узнай героя литературного произведения:«… был строен и гибок, как хлыст. Он выглядел щёголем, хотя на нём была самая обычная солдатская одежда, довольно поношенная, с крестиками штопок…»1) В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»2) А. Т. Аверченко. «Русское искусство».3) Ю. М. Нагибин. «Ваганов».5. Соотнесите название лирического произведения и его автора1) К. Бальмонт а) «Само упало яблоко с небес… »2) Б. Ахмадулина б) «Первый спас»3) Е. Евтушенко в) «Ночь упаданья яблок»Ответ: 1236. Откуда эти строки:«А вот на холме показывается одинокий тополь; кто его посадил и зачем он здесь – бог его знает. От его стройной фигуры и зелёной одежды трудно оторвать глаза. Счастлив ли этот красавец? Летом зной, зимой стужа и метели, осенью страшные ночи, когда видишь только тьму и не слышишь ничего, кроме беспутного, сердито воющего ветра, а главное – всю жизнь один, один…»1) Е.Носов «Яблочный спас»2) А.Чехов «Степь»3) В.Астафьев «Далёкая и близкая сказка»4) Л.Успенский «Записки старого петербуржца»7. Кто автор этих строк:«Степь широко на просторе / Поперёк и вдоль лежит, /Словно огненное море / Зноем пышет и палит».1) И.З.Суриков2) П.А.Вяземский3) Д.Н.Кугультинов8. Что сохранила на память о своём любимом человеке баба Пуля, героиня рассказа Е.И.Носова «Яблочный Спас»:1) награды2) гимнастёрку3) сапог4) каску9. Кто автор этих строк:«Мой народ, не склонивший своей головы,/ Мой народ, сохранивший повадку травы:/В смертный час зажимающий зёрна в горсти,/Сохранивший способность на северном камне расти»1) Д.Н.Кугультинов2) М.И.Цветаева3) И.А.Бродский4) С.А.Каргашин10. Кто автор этих строк:«…Мы жгли костры и вспять пускали реки./Нам не хватало неба и воды./Упрямой жизни в каждом человеке /Железом обозначены следы…»1) М.В.Кульчицкий2) Ю. М. Нагибин3) Н. П. Майоров11. Кто из поэтов-фронтовиков погиб в годы Великой Отечественной войны:1) Б.Слуцкий2) Н.Майоров3) В.Багрицкий4) М.Кульчицкий12.Когда православные отмечают церковно-бытовой праздник Медовый Спас:1) 19 августа2) 14 августа3) 29 августа13. По ключевым словам определите произведение: «фокстерьер», «студент», «педагогический институт», «гадюка», «уколы», «пропажа»1) АП.Платонов «На заре туманной юности»2) В.П.Астафьев «Далёкая и близкая»3) Ю.И.Коваль «От Красных ворот»14. Соотнесите понятие с примером:1) эпитета) «небеса, как купол медный…»2) метафораб) «степь улыбнулась», «вьюга плачется»3) олицетворениев) «хрустально-звонкий воздух» 4) сравнениег) «закат пылал», «золотая осень»15. Соотнесите определение с литературным понятием: «нарушение обычного порядка слов, перестановка фраз»1) метафора2) антитеза3) инверсия4) оксюморон16. Соотнесите определение с литературным понятием: «основная мысль художественного произведения»:1) тема2) сюжет3) идея4) завязка17. Определите вид рифмовки в следующих строках:Весь город в плавных разворотах,И лишь подчёркивает дальВ проспектах, арках и воротахКлассическая вертикаль.1) перекрестная2) парная3) кольцеваяЧасть В1. Найдите выразительные средства языка в приведённом отрывке:Спят поляны снеговые, спит безмолвно тёмный лес,Только звёзды золотые смотрят ласково с небес,Только скоро сад зелёный зашумит своей листвой,Зажурчит ручей студёный серебристою струёй. И.Бунин.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Объясните роль выразительных средств языка в приведённом выше отрывке.Запишите ответ предложением (объём ответа – 2-3 предложения)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С1. Письменно объясните смысл пословицы: «Хорошая книга ярче звёздочки светит» (3-5 предложений) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2 вариант1. Соотнесите фамилии писателей с названиями произведений:1) В. А. Жуковский. а) «Город пышный, город бедный…»2) А. С. Пушкин. б) «Певец во стане русских воинов»3) М. И. Цветаева в) «Новобранец 1812 года»4) И.И.Лажечниковг) «Генералам двенадцатого года».Ответ: 12342. Соотнесите название произведения с его жанром:1) Ю.Нагибин «Ваганов»а) стихотворение2) Е.Носов «Переправа»б) баллада3А. Чехов «Степь»в) поэма4) И.Бродский «Мой народ»г) рассказд) повестьОтвет: 12343. Откуда эти строки:«Девочка прожила дома еще два дня, переночевала, а потом ушла на станцию. Далеко от нее, в губернском городе на Волге жила ее тетя»1) А.П. Платонов «На заре туманной юности»2) Л.Н. Успенский «Записки старого петербуржца»3) В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»4. Узнай героя литературного произведения:«Дрался он отчаянно. Уже мёртвого, его всего истыкали клинками, танк протащил по его телу свою гусеницу. … был так изуродован, что никто не мог его признать, пока через час с небольшим в деревню ворвался 5-й эскадрон…»1) А.П.Платонов «На заре туманной юности»2) В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»3) Ю. М. Нагибин. «Ваганов»5. Соотнесите название лирического произведения и его автора1) О.Э.Мандельштама) «Над Невой»2) А.А.Ахматоваб) «Петербургские строфы»3) Д.С.Самойлов в) «Стихи о Петербурге»Ответ: 1236. Откуда эти строки:«Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землёю, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-жёлтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы…»1) Е.И. Носов «Яблочный спас»2) В. П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка»3) А.П. Чехов «Степь»4) Е.И.Носов «Переправа»7. Кто автор этих строк:« О родина святая, / Какое сердце не дрожит, / Тебя благословляя?»1) В. А. Жуковский2) А. С. Пушкин3) М. И. Цветаева 4) И.И.Лажечников8. Звуки какого музыкального инструмента услышал герой рассказа В.Астафьева «Далёкая и близкая сказка», будучи в небольшом польском городке во время Великой Отечественной войны:1) звуки скрипки2) звуки виолончели3) звуки органа4) звуки гармони9. Кто автор этих строк:«Вы, чьи широкие шинели /Напоминали паруса,/Чьи шпоры весело звенели/И голоса…»1) А.А.Ахматова2) М.И.Цветаева3) Е.А.Евтушенко4) Б.А.Ахмадулина10. Кто автор этих строк:«…Мы были высоки, русоволосы./Вы в книгах прочитаете. Как миф,/О людях, что ушли, не долюбив,/Не докурив последней папиросы».1) Н. П. Майоров2) Ю. М. Нагибин3) М.В.Кульчицкий 11. Кто из поэтов-фронтовиков погиб в годы Великой Отечественной войны:1) Н.Майоров2) Б.Слуцкий3) К.Симонов4) М.Кульчицкий12.Когда православные отмечают церковно-бытовой праздник Яблочный Спас:1) 29 августа2) 14 августа3) 19 августа13. По ключевым словам определите произведение: «яблоки», «базарчик», «Баба Пуля», «снайпер», «война», «сапог»1) Б.А.Ахмадулина «Ночь упаданья яблок»2) Е.И.Носов «Яблочный Спас»3) А.П.Платонов «На заре туманной юности»14. Соотнесите понятие с примером:1) метафораа) «всё в дымке, как снежные горы»2) эпитетб) «солнце пошло на закат», «утро улыбнулось»3) олицетворениев) «жёлтые дожди», «скрипучая, монотонная музыка»4) сравнениег) «льётся речь», «заря жизни»15. Соотнесите определение с литературным понятием: «противопоставление или сопоставление понятий или образов»1) олицетворение2) градация3) инверсия4) антитеза16. Соотнесите определение с литературным понятием: «круг жизненных явлений и событий, образующих основу произведения»:1) завязка2) сюжет3) идея4) тема17. Определите вид рифмовки в следующих строках:…И чьи глаза, как бриллианты, На сердце вырезали след, – Очаровательные франты Минувших лет!1) парная2) перекрестная3) кольцеваяЧасть В.1. Найдите выразительные средства языка в приведённом выше отрывке:Лес, точно терем расписной,Лиловый, золото, багряный,Весёлой, пёстрою стенойСтоит над светлою поляной.Берёзы жёлтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют…И.Бунин.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Объясните роль выразительных средств языка в приведённом отрывке.Запишите ответ предложением (объём ответа – 2-3 предложения)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С1. Письменно объясните смысл пословицы: «Одна хорошая книга лучше многих сокровищ» (3-5 предложений) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3 вариант1. Соотнесите фамилии писателей с названиями произведений:1) В. А. Жуковский. а) «Новобранец 1812 года»2) А. С. Пушкин. б) «Певец во стане русских воинов»3) М. И. Цветаева в) «Генералам двенадцатого года».4) И. И. Лажечников г) «Полководец»Ответ: 12342. Соотнесите название произведения с его жанром:1) А.Платонов «На заре туманной юности»а) стихотворение2) Б.К.Зайцев «Лёгкое бремя»б) повесть3) Ю.Коваль «От Красных ворот»в) баллада4) К.Д.Бальмонт «Первый спас»г) рассказд) поэмаОтвет: 12343. Откуда эти строки«Просыпаясь по ночам, забывала, что она лежит в общежитии, ей казалось, что рядом с нею спят в сумраке на своей старой кровати мать и отец, что слышатся свистки маневрового паровоза со станции и брешут собаки вдалеке, охраняя добро своих хозяев»1) А.Т.Аверченко «Русское искусство»2) А. П. Платонов «На заре туманной юности»3) Б.К.Зайцев «Лёгкое бремя»4. Узнай героя литературного произведения:«Дверь распахнулась, в горницу стремительно шагнул высокий кавалерист, прибывший вместе с генералом. Костлявое крыло бурки зацепилось за косяк, полы разлетелись, обнаружив в своём пещерном нутре тонкую, как тростник, юношескую фигуру»1) А.П.Платонов «На заре туманной юности»2) Ю. М. Нагибин. «Ваганов».3) В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» 5. Соотнесите название лирического произведения и его автора1) И.З.Сурикова) «Степь»2) П.А.Вяземскийб) «Как ты прекрасна, степь моя, в апреле…»3) Д.Н.Кугультиновв) «В степи»Ответ: 1236. Откуда эти строки: «За тополем ярко-жёлтым ковром, от верхушки холма до самой дороги, тянутся полосы пшеницы. На холме хлеб уже скошен и убран в копны, а внизу ещё только косят… Шесть косарей стоят рядом и взмахивают косами, а косы весело сверкают и в такт, все вместе издают звук: «Вжжи, вжжи!» По движениям баб, вяжущих снопы, по лицам косарей, по блеску кос видно, что зной жжёт и душит». 1) А.П. Чехов «Степь»2) Е.И. Носов «Яблочный спас»3) Ю. М. Нагибин. «Ваганов»4) Л.Н. Успенский «Записки старого петербуржца»7. Кто автор этих строк:«Уж ты, степь ли моя, степь Моздокская, /Степь Моздокская!/ Широко ли, далеко, степь, ты протянулася…»1) А.П. Чехов2) И.З.Суриков3) русская народная песня4) П.А.Вяземский8. Какое животное отказался переправлять начальник переправы из рассказа Е.И.Носова «Переправа»:1) кошку2) осла3) верблюда4) медведя9. Кто автор этих строк:«Само упало яблоко с небес, /или в траву его подбросил бес? /А может, ангел сбил крылом с ветвей,/или столкнул руладой соловей?» 1) Б.А.Ахмадулина2) Е.А.Евтушенко3) И.А.Бродский4) А.А.Ахматова10. Кто автор этих строк:«…Мы брали пламя голыми руками./Грудь раскрывали ветру. Из ковша/Тянули воду полными глотками/ И в женщину влюблялись не спеша…»1) Ю. М. Нагибин Н. П. Майоров2) Н. П. Майоров3) М.В.Кульчицкий 11. Кто из поэтов-фронтовиков погиб в годы Великой Отечественной войны:1) Д. Самойлов2) П.Коган3) Н.Майоров4) М.Кульчицкий12.Когда православные отмечают церковно-бытовой праздник Ореховый Спас:1) 19 августа2) 14 августа3) 29 августа13. По ключевым словам определите произведение: «приёмный сын», «генерал-майор», «кавалерист», «война», «пляска», «смерть»1) В.П.Астафьев «Далёкая и близкая сказка»2) Е.И.Носов «Яблочный Спас»3) Ю.М.Нагибин «Ваганов»14. Соотнесите понятие с примером:1) олицетворениеа) «коршун стрелою несётся над степью»2) эпитетб) «теснясь и выглядывая друг из-за друга, холмы сливаются в возвышенность », «гулял сквозняк»3) метафорав) «в глухой степи», « молодые туманы»4) сравнениег) «музыка разворачивала душу», «град пуль»15. Соотнесите определение с литературным понятием: «сочетание несочетаемого (противоположных по смыслу понятий)»1) инверсия2) звукопись3) оксюморон4) градация16. Соотнесите определение с литературным понятием: «ряд событий, описанных в художественном произведении»:1) экспозиция2) сюжет3) идея4) тема17. Определите вид рифмовки в следующих строках:Светясь, лежало яблоко в росеи не хотело быть оно, как все,и отдыхало телом и душой,как малая планета на большой.1) перекрестная парная2) парная3) кольцеваяЧасть В. 1. Найдите выразительные средства языка в приведённом отрывке:Задремали звёзды золотые,Задрожало зеркало затона,Брезжит свет на заводи речныеИ румянит сетку небосклона.Улыбнулись сонные берёзки,Растрепали шёлковые косы.Шелестят зелёные серёжки,И горят серебряные росы. С.Есенин.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Объясните роль выразительных средств языка в приведённом выше отрывке.Запишите ответ предложением (объём ответа – 2-3 предложения)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________С1. Письменно объясните смысл пословицы: «Одна хорошая книга лучше многих сокровищ» (3-5 предложений) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответы.№ задания1 вариант2 вариант3 вариант11-б; 2-а; 3-г; 4-в1-б; 2-а; 3-г; 4-в1-б; 2-г; 3-в; 4-а21-г; 2-г; 3-в; 4-а1-г; 2-г; 3-д; 4-а1-г; 2-г; 3-б; 4-а3312433251-б; 2-в; 3-а1-б; 2-в; 3-а1-в; 2-а; 3-б623172138333932210312112,3,41,42,3,4122331332314153431634217122

Все материалы, опубликованные на сайте «Академия успеха» https://a-uspeha.ru, обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

Мы принимаем

X